Маркетинговый аудит своими руками: Почему наёмные работники такие ленивые?
Почему наёмные работники такие ленивые?
Когда вы нанимаете своих первых сотрудников, потрясением становится их низкая эффективность. Даже сверхнизкая. Вы, горя своим делом, можете сделать в три-четыре раза больше, чем они, за тот же рабочий день.
Когда вы нанимаете «своих первых людей», вы рассчитываете на то, что производительность будет расти на 100% с каждым новым человеком. А она растёт от силы на тридцать. Саботаж? Подстава?
Нет, это такой почти что закон – производительность труда наёмных работников малого предприятия в среднем составляет 25-30% от производительности главного в конторе. Есть отклонения в обе стороны, но среднее где-то возле 30% держится.
Поэтому, когда вы, устав трудиться на три фронта, решаете один из них передать в надёжные руки наёмного работника и надеетесь, что результаты резко улучшатся (ведь человек будет заниматься только этим!) – вы ошибаетесь. Они останутся примерно на том же уровне. И это – нормально. Ведь у наёмного сотрудника нет сверхценной идеи сделать самую лучшую и успешную компанию на свете. Он просто работает, не стараясь поставить никаких рекордов. Просто примите это как данность. И сделайте поправку в расчётах
– никакого 100% прироста.
Кстати, у этого есть и положительная сторона. Даже две. Во-первых, относительно расслабленные люди более стабильны и прогнозируемы, чем при работе на износ. А во-вторых, в критических обстоятельствах вы можете задействовать неиспользуемые ресурсы производительности – замотивировать, вдохновить, повести за собой. И компания в результате может вдруг прыгнуть выше головы. Чего невозможно добиться, постоянно работая на пределе своих возможностей.