Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Маркетинговый аудит в примерах и историях


Начинаем - не прошло и года!

Как летит время, ужас! Я же буквально недавно задумал, спланировал и зарегистрировал эту рассылку! Потом как-то закрутился с текущими делами, первый выход все откладывался, на завтра, на "через недельку", "на потом"... А сейчас глядь - уже почти год прошел. Опаньки!

В общем, откладывать больше некуда, нужно или начинать сейчас, или не начинать вообще. Я выбираю первый вариант :)

Так что - Здравствуйте, уважаемые читатели!

Меня зовут Андрей Коновалов, я много лет занимаюсь практическим маркетингом, и эта рассылка будет ему и посвящена. Даже не столько маркетингу вообще, сколько конкретно-прикладной его части - маркетинговому аудиту. Попросту говоря, будем говорить о том, как найти "неработающие части" в маркетинге компании и понять, почему дела идут хуже, чем хотелось бы. А для начала скажем несколько слов о самом этом понятии.

Когда на рынок выходит новая компания, положено составлять маркетинговый план. Ставить цели, решать, что нужно сделать вначале, что в конце. Потом - старт. А потом происходит забавная вещь: если запуск прошел удачно, продажи пошли, все ок. А вот если нет, то в 85% случаев запущенный проект тихо "сдувается", доедая инвестиции, а его основатели в странном оцепенении смотрят на медленное угасание своего бизнеса. В чем дело? Почему они не изворачиваются, не ищут новые возможности, креативные ходы?

Все дело в психологии - для того, чтобы увидеть недостатки чего-либо, нужно смотреть на это извне, отстраненно. Те бизнесмены, которые на это способны, способны и поднять умирающий проект. Поскольку чаще всего провал проекта связан не с объективной ситуацией (напр. - отсутствием потребителей), а с банальными "дырками" в маркетинговой программе компании.

Так вот, маркетинговый аудит - это как раз и есть поиск "дырок", последовательный перебор и исправление разных звеньев маркетинга.

А, да, еще один момент важный, чтобы не было у нас терминологического бардака. Что есть сам маркетинг? На российской почве можно встретить самые различные варианты трактовок, от банальных прямых продаж (еще пару лет назад запросто можно было найти вакансии маркетолога с функциями классического продажника), до сугубо аналитической деятельности ("маркетинг - это изучение конкурентов").

На самом же деле, маркетинг - это комплекс действий, направленных на увеличение продаж товара или услуги. То есть, все, что вы делаете для повышения своего дохода - это и есть маркетинг. Независимо от того, меняете ли вы логотип, запускаете рекламную кампанию на радио, внедряете новые стандарты обслуживания клиентов или совершенствуете ваш товар - все это маркетинг. А поиск того, что вы при этом делаете неправильно - это маркетинговый аудит. Видите, как просто? :)

На сегодня все.
До скорой встречи!

С уважением к Вам и Вашему бизнесу,
Андрей Коновалов.


В избранное