Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как делать консалтинг

  Все выпуски  

Как делать консалтинг Где водятся потенциальные Клиенты?


Здравствуйте, уважвемые коллеги.

Хотел поделиться с Вами опытом поиска потенциальных клиентов для оказания консалтинговых услуг.

Как ни странно, представители этой группы потенциальных клиентов сами вкладывают деньги для того, чтобы их контактные данные стали известны как можно более широкому кругу публики, в том числе и ищущим клиентов консалтерам.

Это люди, продающие бизнес.

А точнее, предприниматели, долго продающие тот или иной проект. 

К плюсам этой целевой аудитории можно отнести готовность к изменениям. 

К минусам можно отнести недостаточную финансовую состоятельность, потому что бизнес редко продается просто так.

На бизнес успешный и прибыльный покупатели находятся достаточно быстро. 

Другое дело представляют проекты, не приносящие значительных доходов, от которых рано или поздно хочется избавиться. 

Интерес к развитию проекта по мере ухудшения показателей падает все сильнее и сильнее, что непременно приводит к еще большему ухудшению рентабельности и, в конце концов, продаже или потере.

Что интересно, в процедуре покупки подобного проекта есть очень много действий, сходных с предварительной работой по оказанию консалтинговых услуг.

Ведь и стратегическому  консультанту, и инвестору необходимо точно знать, что идет не так и каков истинный баланс доходов и расходов. 

Кроме того, необходимо уже на этом этапе оценить объем и масштабы изменений, которые необходимо провести для сохранения и расширения рентабельности и доли рынка, которую занимает исследуемое предприятие на сегодняшний день.

И консультанту, и инвестору необходимо получить достоверные результаты как можно дешевле, ведь желающих оплатить работу по определению истинного положения дел в полном ее объеме сегодня находится не так уж и много.

Очень полезной, на мой взгляд, является процедура микроаудита, опубликованная в журнале "Коммерческий Директор", статью без редакторских правок можно прочитать здесь.

Эта процедура позволяет всего за несколько часов оценить коммерческую привлекательность проекта, и определить возможные резервы развития. 

Если результаты окажутся положительными, можно принимать решение об увеличении расходов, связанных с аудитом результатов работы предприятия. 

Вдохновил меня на разработку этой технологии один знакомый инвестор, принимающий предварительное решение о продолжении или отказе от рассмотрения проекта при помощи калькулятора своего старенького мобильного телефона.

Для осуществления этой процедуры необходимо знать всего несколько довольно легко проверяемых параметров. 

Если возникнет необходимость уточнения этих данных, достаточно провести в отделе продаж исследуемого предприятия 4-8 часов.

После этого несложно предложить готовому к изменениям человеку решение, которое может привести проект к росту. 

 С точки зрения безотходного производства, идеальной является ситуация, когда компания получает заказ на исследование бизнеса, к которому проявляет интерес тот или иной потенциальный покупатель.

Согласуя этичность действий в этой ситуации, необходимо уведомить Заказчика о том, что в случае отсутствия его заинтересованности в приобретении потенциально интересного проекта мы предложим свои услуги по развитию. Ну и не забыть поделиться частью доходов, естественно.

А данные потенциальных клиентов находятся на специализированных сайтах. Например, на таком: http://www.finatica.com/

10:08 Как делать консалтинг

В избранное