Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как делать консалтинг

  Все выпуски  

Как делать консалтинг Всего одна фраза ...


Пару дней назад по рекомендации  должен был встретиться с потенциальным клиентом, который выглядел весьма и весьма солидно. Это второе лицо в одной небольшой американской консалтинговой компании, которая направляет деятельность большой американской сети отелей.
Первый разговор сразу не задался, несмотря на то, что контактер в компании был отрекомендован как очень открытый и состоявшийся человек.


В результате общения встречу мне назначить так и не удалось, но обратная связь все же была получена.

В соответствии с ней, я выглядел зарвавшимся самолюбующимся типом, который ведет себя так, что большая сеть американских отелей спит и видит по ночам, а днем прямо таки бьется в конвульсиях, ожидая восхождения ясного солнца, появления непревзойденного гуру всех времен и народов, в скобках меня.

Конечно же, самолюбованием грешат все люди, которые пытаются делиться опытом, но к этому греху также была приписана якобы предпринятая мною попытка обойти контактера компании и выйти на первое лицо. А здесь уже пахнет не самолюбованием, а неадекватностью, и нужно срочно предпринимать усилия чтобы причину такой трансляции увидеть, осознать и скорректировать.

Вспоминая этот короткий разговор, пришел к выводу, что общение проходило очень странно и настороженно уже со второй фразы. Следовательно, проблема состояла в первой фразе и предшествующего ей контенте общения.

Предшествующая история, казалось бы, была положительной :

1. Рекомендация хорошего знакомого, можно сказать друга, с восторженными отзывами об успехах, которых можно достигнуть вместе со мной.
2. Имея в руках телефонный номер и зная, что контактер человек очень занятой, не стал звонить а отправил смс с предложением позвонить после сигнала.
3. Ответ пришел через пару часов, человек, ссылаясь на занятось, собщил что свяжемся позже. В этот день сигнала так и не последовало.
4. На следующий день контактер позвонил сам, но я не ответил на вызов. Просто потому, что я его не заметил. В общем-то, я человек абсолютно не занятой, у меня много свободного времени, которым я распоряжаюсь самостоятельно и в которое делаю то, что мне интересно, а потому звук моего телефона практически всегда выключен.
5. Отправил смс-ку, могу ли перезвонить сейчас.
6. Получил ответ, что свяжемся позже.
7. Получил сигнал, что могу позвонить.
8. Позвонил, радостно отрекомендовался, что я  такой-то от такой-то, рад, что связались и спросил как дела.
Получил ответ, что все хорошо. Объявил, что у меня тоже все хорошо и осведомился, когда можно будет встретиться.
9. Вместо разговора о времени получился разговор, в ходе которого мне нужно было рассказать, как я за три месяца повышаю рентабельность в несколько раз. Каждый раз не знаю, как начинать отвечать на этот вопрос.

Потому что длинно-никто не слушает. Коротко-получается как-то самоуверенно, туманно и очень похоже на что-то очень известное, дискредитировавшее себя усилиями множества тренеров.


Короче, общение не задалось.

Что же в этой первой фразе, описанной в пункте 8, было такого странного ?

Вот версии :

1. Мудренная история с смс-ками, предшествующая первому разговору, которая в глазах контрагента могла выглядеть "набиванием себе цены".
2. Равная позиция в переговорах, транслируемая в первой фразе. Вероятнее всего, партнер хотел находиться в позиции "сверху", и его не устраивала позиция "рядом".
3. Плохая презентация того, как мне удалось поднять рентабельность в одной из компаний в восемь раз, которую необходимо было сделать за несколько секунд.

Думаю, что пункт три влиял на срыв разговора примерно на 10 процентов, пункт 1 процентов на 30, а львиную долю провала, процентов 60, сыграл пункт 2, потому что контактер привык быть сверху.

Ведь компания-то американская. Сеть отелей-то made in USA. А тут кто-то возомнил, что он может улучшить менеджмент, созданный представителями великой бизнес-страны.

Видимо я должен был биться в конвульсиях, мечтая потратить какую-то часть своего времени, распинаясь перед вторым лицом, вместе с которым мне предстояло бы долго и нудно обосновывать необходимость любого, даже абсолютно грошового платежа за услуги, доказывая, что хоть я и валенок российский, но могу немного побатрачить на заокеанских сагибов.

Пункты 1 и 3 можно как-то исправить, быть проще со звонками по рекомендации : дали тебе телефон - звони в рабочее время и не занимайся ерундой.

Пункт 3 тоже можно усовершенствовать, оттачивая шестидесятисекундную презентацию того, что практически в любой компании можно поднять рентабельность в несколько раз. И сделать это можно в течение  трех  недель - одного года.

Правда, выглядеть это будет, наверняка нагло, эгоистично, самоуверенно и подобная презентация будет представлять собой 60 секунд самолюбования в глазах среднестатистического слушателя.

Не знаю вот только, что мне делать с пунктом 2...

 Вижу. Осознаю. Не хочу корректировать...


В избранное