После длительного перерыва решил возобновить выход рассылки «Как делать консалтинг».
Думаю, что некоторые материалы вы сможет применить сразу после прочтения
Я попробую обобщить весь свой опыт в этой статье и поделиться им с вами. Возможно, в процессе этого обменая тоже получу новый толчокк своему развитию как консультанта через переосмысление своего опыта и егоформализации. Надеюсь, новая статья будет вам полезна.
Последние три года я работал достаточно много, осуществил более 15 крупных проектов, в которых у клиентов были произведены существенные изменения внутренней структуры и процессов.
Чем мне нравится консалтинг, так это тем, что в процессе осуществления своей деятельности приходится вникать в суть бизнеса разных компаний на разных уровнях развития и различных этапах жизненного цикла. И, конечно же, разных отраслях, что наиболее ценно, за один год можно получить опыта как за три или пять лет работы при постоянной смене рабочего места.
То есть накопление управленческого и статистического опыта идет в прогрессии, иногда в геометрической. J
Суть консалтинговых услуг, на мой взгляд, это не столько передача опыта, методик или технологий. Клиент, обращаясь к консультанту, планирует купить с его помощью время. Чтобы пройти какой то этапв ускоренном режиме и совершить при этом меньше ошибок.
Таким образом, консультант это в принципе продавец времени, как в прямом, так и в переносном смысле, продавая свое время, он продает и время клиента, вернее его ускорение.
И вот насколько консультанту удалось ускорить клиента, и сократить количество и тяжесть его ошибок, настолько консультанти является профессионалом.
В рамках этой работыу консультанта есть два пути, один эволюционный – сопровождение компании, а ее развитии, стараясьуберечь от ошибок компанию. Но как ребенку часто бесполезно объяснять, что утюг горячий, и его трогать нельзя, так и в компании пока сотрудники сами не испробуют, они не узнают, что так делать нельзя. Задача консультанта в этомслучае, сделать так, чтобы эти «ожоги»
имели именно воспитательный характер, и не принесли компании серьезных увечий.