Как делать консалтинг Ресурсы развития организаций. статья №2.
План выпуска.
Наши новости.
Статья. Новые ресурсы развития. Статья №2Технология.
Уникальный семинар«Эффективная
работа с сетями» состоится 27 июля. На семинаре будут разбираться новые технологии управления продажами
в сети. Один из ведущих - представитель крупной российской сети, с опытом работы в таких сетях как Ашан, Рамстор.
От уровня продаж, их эффективности зависит рентабельность большинства предприятий,
но об их оценкеили аудите практически не говорят и уж тем более не делают.Это
происходит во многом из-за того, что в продажах нет четких критериев что эффективно, а что нет. Для разных отраслей разная
специфика. И часто непонятно как можно оценить эффективность.Именно поэтому мы и разработали семинар
«Аудит службы сбыта на предприятии».
Ценность семинара в том, что в программе предлагаются консультационные проверенные методики
улучшения работы продаж в компании.
Инвестиции участников вэтот семинар окупаются быстро и многократно.Применяятолько часть методик, предложенных на семинаре, высможете увеличить
эффективность своих продаж на десятки процентов.
Что такое аудит продаж? Почему компании так редко его проводят?
Объяснений несколько самое распространенное: «У меня все под контролем и у меня нет
времени на то чтобы заниматься еще и аудитом».
Управленцы часто завалены рутинной работой, контролем,
отчетностью и другими делами, которые в обилии появляются каждый день. И у них зачастую просто нет времени на то чтобы взглянуть
пристальнее на работу службы продаж.Часто многиепроблемки, которые являютсягирей на ноге компании, не решаются не только потому, что так здесь принято, а потому что их порой не видно, компании
борются с их последствиями. Упуская причину.
Каждый час времени управленца, потраченный на анализ причин снижающих эффективность дороже
десяти часов оперативной работы.
Но чтобы тратить этот час эффективнеенужно владеть некоторыми инструментами,
и именно о них и будет идти речь на семинаре«Аудит
службы сбыта на предприятии».
Приглашаем всех подписчиков нашей рассылки, для вас скидка 10 % на этот семинар.
Новые ресурсы развития
Статья №2Технология.
Продолжая цикл статей
о поиске и использовании внутренних ресурсов, хотел бы подробно поговорить о технологиях управленияпродажами
и предприятием в целом.
Что такое технологии
управления? Это не совсем то же что производственная или информационнаятехнология. Поэтому
когда часто руководители предприятий говорят, что у них высокотехнологичная организация, то в большинстве случаев они имеют
ввиду либо наукоемкость их продукта, либоналичиеинформационных систем, таких
как CRM, ERP и другие. Что же касается технологий управления, то, увы, здесь все гораздо плачевнее.
Что такое технология?
Всловаре Ожегова – это,«наука о способах воздействия на сырье, материалы
или полуфабрикаты соответствующими орудиями производства».
В управлении это примерното же самое,но
формулировка несколько иная -это повторяемый, передаваемыйспособ
достижения устойчивого результата. Таким образом, мы, имея это определение, ужеможем понимать, где кончается
технология и начинается искусство.Но искусство-это продукт таланта, а талант
неповторяем, и,следовательно, результат не может быть тиражирован.В этом случае
успех компании зависит от конкретных личностей, отих индивидуальных особенностей.
Часто наталантливыхсотрудниках порой держатся целые подразделения.
Мне не раз доводилось встречать людей, буквально тянущих на себе заботы целого отдела и справляющихся великолепно с этой
работой. «Прирожденный (продавец, руководитель и т.д.)» - говорят про таких.И велико желание каждого
руководителя получить в свою команду больше таких «звезд». Что же такое желание понятно,ведь если
набрать команду из «звезд», то они, вероятно,покажут «звездные результаты».
Так хорошо это или плохо,если
у вас в команде «продавцы от природы», «руководители от рождения»?
Давайте разберем все эти вопросы на примере отдела продаж, потому чтоименно
к продажам относится самый распространенный миф, что продавцом нужно родиться. А также, потому что продажи в любой компании
самый динамичный отдел и любая ошибка при управлении ими очень быстро проявляется наружу, что не всегда происходит в других
подразделениях компании. Тем неменее,почти все описанные в этой статье
вопросы одинаково подходят и к управлению другими подразделениями, поскольку управление всеми организациями и отделами строитсяна одних законах организационного развития.
Любой
бизнес – это, прежде всего технология, вернее комплекс технологий.Начиная от технологии производства,
логистики ипродаж до ведения внутренней документации. Все это технологии, во всяком случае, так должно
быть.Но, увы, это не повсеместная практика, многие компании работают по наитию, интуиции и других, плохо
определяемых параметрах их руководителей. Иной раз это напоминаетработу с «черным ящиком», над
ним совершаются какие-то манипуляции, но результат всегда разный и вот управленец подбирает такой набор, с помощью которого
получается приближенный к желаемому результат, используя при этом всем известный «метод тыка». И применительно к каждой ситуации
все повторяется.
Таким образом, часто
управление компанией происходит за счет увеличения рабочего времени и напряжения всех сил руководства и персонала. И каждый
раз после решения проблемы наступает чувство удовлетворения от выполненной задачи, а через месяц-дваона
повторяется и снова все силы и средства брошены на ее решение. Знакомая ситуация?
Чтобы не повторять ни своих, ни чужих ошибок и нужна технологизация или описание всех процессов
происходящих в компании.
Давайте рассмотрим,
чтодаеткомпании технологизация ее процессов. Далее>>
Анекдотвыпуска:
Журналист берет
интервью у миллионера:
- Что вам помогло добиться успеха?
- Убеждение, что сами по себе деньги не играют никакой роли. Важна только работа.
- И это убеждение помогло вам разбогатеть?
- Нет, я разбогател, когда сумел убедить в этом подчиненных.