Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как делать консалтинг

  Все выпуски  

Как делать консалтинг


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Перейти на главную страницу
Перейти на главную страницу
 

Завершились Зимние Игры . Событие, которое трудно обойти вниманием. Вместо комментария спортивных, политических, экономических и прочих результатов прошедших Игр в Солёном Озере, предлагаю обратиться к первоисточникам:
III. О спорт! Ты - справедливость!

Ты указываешь прямые, честные пути, которые ищут люди для достижения целей, поставленных в жизни.
Ты - беспристрастен.
Ты учишь, что правила соревнований - закон.
Ты требуешь: «Ни один спортсмен, выполняющий упражнения перед зрителями и судьями, не должен преступать эти правила».
Ты определяешь границы между видами спорта. Нет судьи взыскательнее и строже, чем ты сам.
Непоколебимо твоё требование справедливых оценок за истинные достижения.

V. О спорт! Ты - благородство!

Ты осеняешь лаврами лишь того, кто боролся за победу честно, открыто, бескорыстно.
Ты - безупречен.
Ты требуешь высокой нравственности, справедливости, моральной чистоты, неподкупности.
Ты провозглашаешь: если кто-нибудь достигнет цели, введя в заблуждение своих товарищей, достигнет славы при помощи низких, бесчестных приёмов, подавив в себе чувство стыда, тот заслуживает позорного эпитета, который станет неразлучен с его именем.
Ты возводишь стадионы - театры без занавесей. Все свидетели всему. Никакой закулисной борьбы.
Ты начертал на своих скрижалях: «Трижды сладостна победа, одержанная в благородной честной борьбе».

Эти фрагменты - из сочинения барона Пьера де Кубертена "Ода спорту", в котором отражаются олимпийские принципы, как их понимал родоначальник Олимпийского движения современности. Здесь полный текст "Оды спорту".

"Хотели как лучше..."

С точки зрения "Как делать..." любопытен опыт российских чиновников от спорта на завершившихся Играх . Проведенная ими пресс-конференция, равно как их действия до и после неё, являют собой хрестоматийный пример того как делать не следует. И в смысле ПиаРа вообще, и подготовки и проведения пресс-конференций, выбора стиля общения с журналистами и с чиновниками международных спортивных организаций, в частности. Огонь Олимпийских Игр в Солт Лейке погас. Как говорится, забор уплыл, и поэтому сейчас важнее практические выводы, которые будут сделаны на разных уровнях. В том числе, и может это самое главное, на уровне каждого отдельного гражданина России, на уровне каждого персонального Я. Для начала полезно ответить на вопрос: "Устраивают ли меня лично те люди, которые представляют меня в национальных и международных спортивных организациях? Хочу ли Я, чтобы по ним судили обо мне и моей стране?"
Кстати, ситуация в Олимпийском движении классическая для консалтинга. Есть нынешнее состояние, которому мы все свидетели. Есть описание состояния "как должно быть" - по Кубертену. Остаётся чисто консалтинговая работа - спланировать переход от "как есть" к "как должно быть" :-) Для ваших мыслей на этот счет открыт специальный раздел Форума "Идеальная олимпиада. План перехода". Приглашаю вас обсудить следующие (и другие) вопросы: Какими должны быть Олимпийские игры? Продолжать ли запрещение допинга? Как судить "субъективные" виды спорта? Как повысить роль России в международных спортивных организациях? Как общественности влиять на чиновников от спорта?

Призы отправляются в Кемерово

Победителем конкурса "Консалтинг и консультанты в мировой литературе и кинематографе", проходившего в декабре на площадке нашего Форума стал Сергей Бирюков из Кемерово, набравший в итоге 79 баллов (прислал 12 эпизодов, засчитано 11). Он на 12 баллов опередил Александра Н., набравшего соответственно 67 баллов (6 эпизодов, засчитано 5).
Победитель получит призы, предоставленные спонсорами конкурса: журналом "Люди Дела XXI" (полугодовая подписка) и Компьютерным Интернет-магазином ComputerShopper (телефон Siemens EuroSet 2010).
Сергей Бирюков второй раз побеждает в наших конкурсах. Первый раз он победил в конкурсе "Как помочь губернатору".
От лица организаторов конкурса поздравляю Сергея Бирюкова с победой и желаю победителю дальнейших успехов во всех его начинаниях!

Идём дальше. Ваши письма как руководство к действию:
"Сам я консультировал достаточно много предприятий, фирм по вопросам управления, развития, маркетинга. Лекции читал, строил обучение.
Смогли бы вы организовать сбор анекдотов на деловые темы? Здесь вопрос в том, что в консультировании, при обсуждении какого-то вопроса, или в лекциях при рассказе о некой бизнес-ситуации весьма полезно и, главное, действенно с нескольких точек зрения, использовать анекдот по теме. Например, когда речь идет об организации труда, донести видение и понимание углубить помогает анекдот про то, как русский менеджер с японским на конференции обсуждали свои фирмы. У японца работает 9 человек. А наш, а ему не хотелось признаваться, что у него 50, сказал, что у него работает 10. Так японец на следующий день подошел к русскому менеджеру и сказал, что он всю ночь не спал, но так и не понял, чем же десятый занимается…
…Постоянно нужны свежие, анекдотов должно быть достаточно, чтобы к каждой ситуации можно было найти. И если бы вы потом рассылали, то сделали б ы весьма полезное дело для консультантов. Это только кажется, что вопрос несерьезен. Как известно, в каждой шутке есть лишь доля шутки. На слом стереотипов работает очень даже неплохо. Да и для установления коммуникации играет значимую роль. А самостоятельно искать часто времени не хватает. Так, глядишь, вместе подписчики бы и собрали коллекцию.
Так же полезны мифы и байки. Например, из разговора двух философов после заседания на кафедре. Один другому (истинные фамилии опущу): Слушай, а у тебя совесть то есть? Другой в ответ: Есть, но я ей не пользуюсь. Или: как-то подходит маленький сын к папе - известному нашему философу, и спрашивает: Папа, а правда ли, что Бог есть? На что папа сказал, что не важно, есть Бог на самом деле, а важно то, что есть люди, которые живут и действуют так, как будто Бог безусловно есть". Александр Алексеев


После такого предложения Александра мне оставалось только "расширить и углубить" идею от "анекдота в консультировании" в частности до "метафоры в консультировании" вообще.

Использование метафор в консультировании

"Метафора или аналогия лежит
в основе каждого гениального действия"
Роберт Дилтс


Для начала сверим словари и определимся с самим понятием "метафора".
Словарь Ожегова дает следующее определение: "Метафора. Оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражение в переносном смысле на основе какой-нибудь аналогии, сходства, сравнения".
Словарь НЛП, приведенный в книге Дж. О’Коннор, Д.Сеймор "Введение в нейролингвистическое программирование" дает следующую трактовку: "Метафора - косвенное сообщение в виде истории или образного выражения, использующего сравнение. В НЛП к метафорам относятся сравнения, притчи и аллегории".

Для чего же нужны метафоры в консультировании?

Часто задача консалтинга сводится к следующему. Есть некое настоящее состояние, в котором пребывает клиент или его предприятие, есть некое представление клиента о желаемом состоянии, и от консультанта требуется дать ответ на вопрос: "Как перейти от нынешнего состояния к желаемому?" То есть, консультант должен показать клиенту пути решения его проблемы, пути перехода из одного состояния в другое. Причем эти пути, часто очевидные для консультанта, далеко не всегда очевидны для клиента. И потому прямое указание этих путей часто приводит к сопротивлению со стороны клиента, вплоть до полного неприятия таких решений, из-за их кажущейся легкости и очевидности. Вот тут на помощь консультанту и приходит метафора.

Как работает метафора

Хорошая, вовремя рассказанная история, притча, байка, анекдот, поговорка и любая другая уместная аналогия, способствует погружению клиента в состояние транса. Это состояние, в котором отсутствует сопротивление сознания, так как оно занято поиском всевозможных смыслов приведенной вами метафоры. Если метафора хорошо подобрана или сочинена вами под конкретный случай, в этом поиске смыслов клиенту и открываются возможные решения его проблемы.

Как создать эффективную метафору

Секрет создания эффективной метафоры достаточно прост. Надо просто неизвестное, неочевидное клиенту связать, используя сравнение, аналогию, с заведомо знакомым ему опытом.
"Рассказывание историй - это древнее искусство. Истории развлекают, дают новые знания, провозглашают истины, делают намёки на потенциальные возможности, лежащие за пределами привычного способа действий". Дж. О’Коннор, Д.Сеймор
Создавайте, находите и используйте метафоры, а наиболее интересные метафоры и описание случаев их применения, особенно, в процессе консультирования, публикуйте в специально созданном разделе на нашем Форуме или присылайте мне.

Первые метафоры в нашей коллекции:
Шеф-повар, поваренная книга и прочая кухня

Бессмертная история о специалисте по котлам


Сотрудничайте с нами!

Оставьте свой отзыв или предложение в нашей Гостевой книге

Читайте наши Публикации. Находите решения своих проблем в материалах "Как делать консалтинг" и в обсуждении на нашем Форуме.

Задавайте свои вопросы.

Пусть наше общение будет полезным и приятным!

Обо всех замеченных ошибках на сайте и в рассылке "Как делать консалтинг" немедленно сообщайте мне на askme@wilmark.ru


Будьте эффективными!

Ведущий проекта "Как делать консалтинг"
Сергей Козырев


Проект "Как делать консалтинг" осуществлён и поддерживается компанией "Вилмарк"

╘ ООО "Вилмарк", 2001
╘ Wilmark Design (дизайн, программирование), 2001

 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное