Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как делать консалтинг

  Все выпуски  

Как делать консалтинг


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru



"КАК ДЕЛАТЬ КОНСАЛТИНГ"
Материалы от компании "Вилмарк"
WWW.WILMARK.RU




Уважаемый читатель!


   Перед Вами первый выпуск, рассылки «Как делать консалтинг». Рассылка предназначена консультантам различных специализаций, а также всем, у кого в его профессиональном языке есть понятие «клиент». (А какой бизнес нынче обойдется без клиентов?)
   Наша рассылка также приоткроет дверь на профессиональную кухню консультантов и самим «клиентам» - всем, кто обращается за консультациями к различным специалистам: к юристам или маркетологам, психологам или аудиторам.
   Мы благодарим Службу Рассылок Subscribe.ru за предоставленный сервис.

   Прежде чем перейти к основной теме первого выпуска еще одно замечание. Первые несколько выпусков нашей рассылки составят материалы, которые знакомы тем, кто уже посещает сайт нашей компании. Но примерно с четвертого-пятого выпуска рассылки Вы познакомитесь с новыми полезными материалами.
   Для Вас пишут – специалисты компании «Вилмарк».
   Ведущий рассылки – Ваш покорный слуга Сергей Козырев.

   А теперь читайте первую серию материалов (с продолжением), подготовленную Д.Валерьевым и А.Леонидовым.



Как подготовиться к первой встрече с клиентом

"Первые встречи, последние встречи,
Тихого голоса звуки любимые..."
Тургенев И.С.

   Первая встреча двух людей, простое знакомство на улице, зачастую закладывает основу всех их дальнейших взаимоотношений. Что уж говорить о встрече деловой, тем более о встрече консультанта с клиентом. Ведь необходимо не просто познакомиться, а вызвать в собеседнике чувство спокойствия и уверенности; представьте, как здорово, если после первой встречи клиент пребывает в убеждении, что сделал правильный выбор, и его проблемы будут решены качественно и в срок! Не претендуя быть истиной в последней инстанции, предлагаю вам несколько мыслей о проведении встречи-знакомства с клиентом.
   Ещё до встречи ответьте себе, зачем вас пригласили на эту беседу, ведь декларируемая задача вашего клиента не всегда совпадает с реальной решаемой проблемой. Например, вас позвали урегулировать некий кадровый вопрос, но подсознательно клиент хочет посредством этого увеличить эффективность работы персонала, а в конечном итоге - добиться роста престижа своей фирмы. Так что, решая тактические задачи, держите в уме стратегические устремления клиента.
   Но перейдём непосредственно к знакомству.
   Встречают по одёжке. Звучит избито, но ваш внешний вид - ваша первая
   рекомендация.
   Если компания-наниматель исповедует строгий деловой стиль, было бы ошибкой явиться на беседу в джинсах и свитере; однако тонкость заключается в том, что прилизанная причёска, модный костюм и сверкающие ботинки, умопомрачительный одеколон, излишняя вылощенность вообще, тоже могут вызвать раздражение. Руководитель, у которого, возможно, в процессе напряжённой деятельности растрепались волосы, а галстук - под правым ухом, может подумать, что вы уделяете больше времени внешности, чем своим обязанностям.
   Общее правило при деловом знакомстве гласит: лучше выглядеть нейтрально. (Неброский костюм, сорочка, галстук в тон.) Это позволит вам подстроиться под стиль фирмы-нанимателя. Если вокруг кипит работа, а директор разговаривает по телефону, положив ноги на стол, можно даже слегка растрепать укладку или, скажем, распустить узел галстука...
   Чтобы не импровизировать впопыхах, изучите стиль компании, в которой вам предстоит трудиться. Хороший экспромт - экспромт, подготовленный заранее. И ещё. Каким бы ни был ваш внешний вид, он должен гармонировать с вашим образом поведения. Несоответствие может вызвать подозрение в неискренности, а недоверие - не лучшая основа для сотрудничества.
   От внешности плавно перейдём к тому, что творится у вас внутри. Испытываете страх и неуверенность? Абсолютно естественная реакция. Бороться с природой бессмысленно - используйте свой страх, вспомните, что выброшенный в кровь адреналин мобилизует резервы, обостряет чувства, заставляет мозг работать интенсивнее. Обуздав эмоции логикой, превратите врага в союзника!
   И кстати говоря, ваш визави тоже испытывает стресс. Так уж мы устроены, что всё новое (а новый человек - в первую очередь) вызывает лёгкий приступ ксенофобии. Не боритесь с этим - используйте. То есть знайте, что не один вы "не в своей тарелке" и будьте увереннее.

Как почувствовать себя увереннее на встрече с клиентом

   Конечно, дрожащие руки и падающие калькуляторы - не лучший фон для первой беседы. Чтобы почувствовать себя увереннее, сконцентрируйте внимание на чём-то знакомом, привычном: достаньте органайзер, ручку, документацию.
   Организуйте себе, если позволит ситуация, рабочее место. Клиент, сидящий напротив, находится на своей территории, ему легче. Так почему бы вам не оборудовать в его кабинете свой личный "клочок земли"? "Почва под ногами" даст вам почувствовать себя увереннее.

   Продолжение следует:


БУДЬТЕ ЭФФЕКТИВНЫМИ !


 Свои вопросы и пожелания авторам и ведущему рассылки
Вы можете присылать по адресу askme@wilmark.ru

 © "Вилмарк", 2000-2001.
 Компания "Вилмарк" - Консалтинг, Информационные системы, Интернет проекты.
 Наш адрес в интернет WWW.WILMARK.RU


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное