И тем, кто только начинает свой бизнес или трудовую деятельность, и тем, кто уже давно работает на клиентов или с клиентами, время от времени важно понять –
зачем мне клиенты,
какое место в моей жизни, в моем деле они занимают,
нравится ли мне с ними возиться,
переговариваться, достигать соглашение?
Может, выбрать деятельность, где непосредственное общение с покупателями вашего труда минимально?
Или этим занимаются отдельно нанятые люди?
А может у вас такое место работы, где ваш отдельный кабинет и секретарь в приемной позволяют выработать методы работы только с некоторой категорией клиентов и этого будет достаточно для успеха в бизнесе?
Или вы испытываете кайф от того, что можете не просто заговорить с незнакомцем на улице, но и перевести разговор на свою продукцию, при этом незнакомец становится вашим хорошим приятелем (а не остается с неприятным осадком, что его обманули, но не понятно как)?
И тут же, хвостиком, подобные вопросы в личной жизни:
зачем мне согласовывать свою жизнь с соседями, нравится ли мне это,
получаю ли я удовольствие от ответов на вопросы «как вы себя чувствуете? Как дела?»
(не от вопросов, а от ответов на них).
Такие вопросы, я думаю, надо задавать себе не только в периоды поиска любимой деятельности, отвечая на психологические тесты профориентации.
Но и не менее двух раз в году, для профилактики.
Потому как жизнь меняется.
Может поменяться нюанс в любимой деятельности, или фирма переедет в другой, лучший, офис.
И вдруг появляется желание отлынить от работы, взять ее на дом, перенести встречу, опять перенести…
Или у соседей увеличилось семейство, и опять стоит согласовать общую жизнь на одной лестничной площадке.
Или муж, любимый мужчина, поменял место работы и у него изменился жизненный ритм.
Итак, можете ли вы для себя решить – насколько часто, интенсивно и результативно вы хотите пересекаться с людьми?
Хотите ли вы в их лице видеть клиентов?
Готовы ли тратить энергию, время и усилия на то, чтобы вас правильно поняли, приняли вашу идею, ощутили потребность в вашем товаре или услуге?