Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Секреты развития своего бизнеса" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Как открыть успешный бизнес во время кризиса
Здравствуйте! Для всех, кто не желает ждать окончание кризиса, а хочет зарабатывать уже сегодня. Эта рассылка расскажет как это сделать.
«За всё надо платить».
Это мудрое изречение мучает обычных граждан и звучит сладкой музыкой для тех,
кто решил расширить свой розничный бизнес, организовав прием платежей за
коммунальные услуги, свет и связь. С каждой операции по приему
платежей можно класть в карман от 0,5 до 10%, а главное, никаких лицензий и
сертификатов. Красота! Конечно, язык не поворачивается назвать этот бизнес
самостоятельным, основным. Скорее, речь идет о дополнительном источнике
заработка. Поучаствовать в этом празднике жизни, в принципе, может каждый
предприниматель. Не так давно Центробанк выпустил очередное письмо, в котором
подтвердил, что платежи могут принимать даже киоски с мороженым — при наличии
соответствующего соглашения с оператором или его агентами. Буквально все это
означает, что скоро за связь и «коммуналку» люди привыкнут платить не только с
помощью карточек предоплаты или в банке, но и, например, в ближайшей аптеке, в
газетном киоске или в кафе. Предпосылок для развития бизнеса по
приему платежей немало: всеобщая мобильная телефонизация, рост популярности
IP–телефонии, растущий спрос на коммерческое телевидение, необходимость
регулярно платить за свет, газ, стационарный телефон, домофон и многое другое.
Главный же козырь — легкий шанс переманить тех, кто до сих пор томится в
очередях, чтобы оплатить те или иные услуги в отделениях банков: многие готовы
немного переплатить в обмен на ускорение процесса и возможность внести средства
там, где это удобно. — Мы ведем статистику клиентов
нашей платежной системы, — говорит директор ООО «Амега телеком» (платежные
системы Empay) Кирилл Казанцев. — И в последнее время наблюдаем тенденцию:
платежи плавно перетекают из салонов связи в неспециализированные розничные
точки — продуктовые магазины, заправки, книжные лавки, в булочные. У этого
явления есть простое объяснение: темп жизни в городах ускоряется, а с ним
растет и количество различных платежей. Потребители выбирают удобство.
Действительно, зачем специально идти в салон связи или Сбербанк и стоять в
очереди, когда оплатить услуги можно буквально на ходу — по пути на работу или
совершая покупки в ближайшем супермаркете! Что касается возможности заработать
на приеме платежей у населения, то здесь два основных варианта: организация
собственной «точки» или вступление в ряды субдилеров действующих в стране
платежных систем. В последнем случае остается лишь приобрести POS–терминалы и
начать перепродажу услуг платежной системы, с которой вы заключили соглашение.
В этом смысле самое выгодное — выступать в качестве оптовика, выплачивая
субагентам — розничным точкам — часть комиссии, но не связываясь напрямую
собственно с приемом платежей. «Это намного проще и выгоднее, чем ставить
«бандуры», — говорит Кирилл Казанцев, имея в виду автоматы для приема платежей.
— В целом же, несомненное достоинство бизнеса по приему платежей — простота и
прозрачность его организации. Скажем, в Казани платежи через POS-терминалы
легко проводят бабушки-продавцы в газетных киосках». На каждом углу Для запуска бизнеса от ПБЮОЛ
потребуются копия свидетельства о госрегистрации, копия паспорта и ИНН, от
юрлиц — копия документа о госрегистрации в ЕГРН, ИНН, заверенные печатью
предприятия реквизиты, а также копия приказа о назначении директора с правом
подписи. Средний заработок владельца
торговой точки составляет от 2 до 8% от всех сумм платежей, причем комиссия
автоматически начисляется в режиме реального времени. Участники рынка
утверждают: обычно оборот пункта по приему платежей составляет от 7 до 15 тысяч
рублей в день, редко опускаясь ниже 5 тысяч. Что касается верхней планки, то
владельцы пунктов приема платежей осторожно говорят примерно о 100 тысячах
рублей в день. Что важно — предприниматель уплачивает налоги исключительно со
своего вознаграждения, то есть не с оборота, а с прибыли, даже если применяется
«упрощенка». Пункт приема платежей в
деталях
Принимаем деньги Сегодня на рынке доступно несколько
моделей POS–терминалов. Так, компания Empay предлагает сертифицированные
POS–терминалы под торговой маркой NURIT (производитель — компания Lipman).
Благодаря беспроводному соединению с сервером, эта маленькая, но бойкая машинка
в компактном и легком корпусе (220x100х70 мм, вес 750 г) обещает быстрый,
безопасный и безошибочный прием платежей. — Смотрите, как удобно, —
демонстрирует систему в действии Кирилл Казанцев. — Ставим «малыша» при кассе,
вставляем SIM–карту сотового оператора и SIM–карту платежной системы (именно
она обеспечивает связь с платежным сервером. — Прим. авт.), набираем номер, и
встроенный термопринтер печатает чек. Теперь проверяем, корректно ли записан
номер, и отправляем платеж. Деньги зачисляются на счет абонента в течение
нескольких секунд. Специалисты Empay советуют в
дополнение к терминалу приобрести световую вывеску, лайтбокс, за 2–5 тысяч
рублей, чтобы информировать прохожих о доступности в вашем заведении услуги по
дистанционной оплате. Ежемесячные расходы на связь и кассовую ленту не должны
превысить 10 долларов, так что, по статистике, такой аппарат окупает себя в среднем
за полтора-три месяца. Мобильный телефон. Этот способ
приема платежей не требует почти никаких затрат и удобен для владельцев
торговых точек, которые не могут похвастаться обилием клиентов. В таком случае
хватит сотового телефона с подключенными услугами GPRS и WAP. Схема примерно та
же: предприниматель заключает договор с провайдером платежной системы (E–port,
Empay и т. п.), а каждому кассиру выдается уникальный пароль. Клиент заполняет
специальный бланк, указывая номер телефона и сумму платы. Оператор принимает
деньги, после чего подключается через мобильный телефон к WAP-сайту платежной
системы, вводит необходимые данные, и через минуту деньги попадают на счет
абонента, а выручка оседает в кассе. По мнению участников рынка, такая
схема работы идеально подходит для организации выездных пунктов приема
платежей. Представьте себе: лето, пляж, киоск с прохладительными напитками,
обученный в течение одного дня продавец с мобильным телефоном в кармане и яркий
стикер «Прием платежей», — вы готовы к приему. «Сегодня в каждом дачном поселке
есть ларек, лоток, розничная точка. Повесьте вывеску, заключите договор с
провайдером платежной системы, получите код, и всё! Дополнительные 500 долларов
в месяц гарантированы», — уверяет Кирилл Казанцев. Компьютер, стол, продавец. Все еще
встречающаяся форма организации приема платежей, прежде всего, в
бизнес-центрах. В небольшом арендуемом «закутке» устанавливаются стол и
подключенный к Интернету компьютер с инсталлированной программой платежной
системы. За компьютером — продавец, которому в Москве нужно платить ежемесячно
около 9 тысяч рублей, а в регионах 5–6 тысяч. Клиент заполняет квитанцию,
указывая номер телефона, своего оператора и сумму платежа, после чего продавец
вводит эти данные в компьютер. Через одну-две минуты они попадают на счет
абонента. Основные затраты здесь приходятся
на арендную плату за «метры». По словам Семена Холода, менеджера направления
«Организация пунктов приема платежей» компании «Кардз–сервис», в Москве средняя
ставка аренды составляет сегодня около 1 200–1 500 рублей за кв. м (6–9 метров
вполне достаточно). Собственно говоря, в этом–то и состоит главный минус:
необходимость платить за помещение сводит на нет все очарование этого
направления бизнеса. Действительно, зачем платить больше, если можно приобрести
POS-терминал и, используя имеющуюся в наличии площадь (сувенирную лавку,
магазинчик канцтоваров или кафе) получать на 50–100 долларов больше, да еще и
экономить 300 долларов на продавце! Лишний аргумент к тому, что прием платежей
— не основной, а скорее, дополнительный источник заработка.
Сеть автоматов. «Платежному»
вендингу свойственны все преимущества и недостатки автоматической торговли.
Достоинства — мобильность, легкость в использовании, возможность менять
местоположение, устанавливать автоматы в бизнес–центрах и крупнейших
универмагах с колоссальной проходимостью. Входной билет на этот рынок стоит 5–7
тысяч долларов — цена автомата. В России такие агрегаты сегодня предлагают уже
более сорока производителей, так что выбрать подходящий вариант — не проблема.
Недостаток же в том, что здесь срабатывает железное правило вендинга: сеть
всегда более рентабельна, чем один–единственный автомат (если вы «промазали» с
местом, то автомат не окупится никогда). Увы, применение автоматов сопряжено и
с частыми поломками, а также с возможными актами вандализма. В этом смысле
POS–терминал выглядит куда более безопасным вариантом. Что касается условий
размещения автономных автоматов по приему платежей, то за право установить один
агрегат владельцы столичных торговых и бизнес-центров просят от 2 тысяч рублей
в месяц. Аренда одного квадратного метра в проходном месте обходится в 250–300
долларов, а прибыль составляет, в среднем, от 500 до 1 000 долларов ежемесячно.
Вот такой простой дополнительный
бизнес, к которому явно следует присмотреться владельцам уже действующих
торговых точек. Висим! Автор: Екатерина Чинарова С уважением, Анжелла! До встречи в следующих номерах рассылок. |
В избранное | ||