Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как заработать с помощью компьютера . Выпуск # 311.


Здравствуй, дорогой читатель!

С Вами автор и ведущий рассылки Андрей. Наш сайт http://www.womanbusiness.ru Присылайте свои идеи бизнеса, способы заработка, истории успеха и я их размещу на сайте и в данной рассылке. Пишите: verdu@mail.ru

А сейчас выпуск # 311
Леди-Оратор
Ко дню Святого Валентина...
Как поражать мужчин остроумием и умением вести беседу на любые темы?

«Если ты думаешь, что можешь – значит ты можешь.
Если думаешь, что не можешь – ты тоже прав».
Мэри Кэй Эш

Кто из женщин не хотел бы быть прекрасной собеседницей в компании умных и интересных людей? Кому не хотелось бы поражать мужчин остроумием и умением вести беседу на любые темы?

А как хочется многим достичь определенных высот в профессии, но не хватает умения представить себя и свои знания в выгодном свете.

Сколько женщин до сих пор прозябают на рядовой работе только потому, что боятся выступать, доказывать свою правоту, хвалить себя, презентовать свои знания и умения.

Как часто женщина мысленно конструирует остроумный ответ на вопрос, на который не смогла ответить в реальной беседе. Через несколько часов после окончания разговора ей приходят все новые мысли в голову, насчет того, что можно было бы ответить собеседнику, но уже поздно.

Всем нам приходится сожалеть о каких-то своих неумениях. В русском языке слово оратор – мужского рода. И звучит довольно пафосно. Но возьмем именно это слово на вооружение. Женщина, которая умеет умно, толково и красиво говорить, заслуживает называться оратором.

Но оратором не становятся по мановению волшебной палочки. Этому искусству надо учиться. Когда и где?

Еще несколько лет назад мы и помыслить не могли, что сможем приобрести многие умения и навыки, только включив компьютер и затратив некую сумму на покупку нужного обучающего курса. Конечно, потом еще надо приложить усилия и делать все так, как описано и предписано в курсе. А успех, достигнутый с помощью новых знаний, делает нас счастливыми, не говоря уж о том, что новые знания приводят женщину и к новым финансовым достижениям, увеличивают ее самооценку. А это, в свою очередь, помогает женщине подниматься все выше и выше.

Если вы готовы учиться и достигать успеха, обратите внимание на Авторский видеокурс Людмилы Семаевой «Леди-Оратор». Он создан для женщин с учетом их психо-эмоциональных особенностей и образа мышления. Давайте посмотрим детальнее, что именно делает этот курс достойным женского внимания.

Материалы этого курса позволят вам:
– обрести уверенность в себе перед стартом любого своего нового начинания,
– конструировать любые речи для любого мероприятия (корпоративного или семейного).

Курс учит собирать речи из «кубиков – фраз», что делает процесс подготовки быстрым и результативным. Зная специальные фразы-составляющие, можно составить прекрасное выступление на любую тему.

Курс поможет:
– избавиться от страха перед слушателями. Если у вас есть знания, есть идеи, умение выступать толково и не нервничая, избавление от страха позволит вам быстро сделать карьеру,
– научиться простой технике «Сильное начало – Сильное завершение!», которую вы сможете использовать не только в устном общении, но и при написании писем, коммерческих предложений,
– избегать ошибок красноречия, которые недопустимы для женщин.

Приобретя авторский видеокурс Людмилы Семаевой «Леди-Оратор», женщина получает ОРАТОРСКОЕ МЕНЮ, которое представляет собой готовые схемы, в которые можно вписать нужную информацию и получить готовую речь для выступления, самопрезентации и т.д.

Трудно переоценить предлагаемый ТРЕНАЖЕР «МОЕ МНЕНИЕ». Нужно всего лишь вписать вопрос, который вам задали, и подобрать по схеме убедительный ответ.

Четыре недели занятий с этим тренажером приведут вас к тому, что все окружающие вас люди начнут считать вас блистательной собеседницей.

В дополнение к курсу прилагаются 5 бонусов:
2 аудиозаписи.
1. «ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ» – поможет любой женщине подготовиться к презентации.
2. «ВОЛШЕБНЫЙ МАГНИТ» – научит вас, как привлечь к себе слушателей за одну секунду.

И ещё 2 великолепных бонуса:
1) Видео-мастер-класс «Как успешно пройти ЛЮБОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ» от Людмилы Семаевой (35 минут).
2) Уникальное авторское видео «Как подготовить и провести ЛУЧШУЮ САМОПРЕЗЕНТАЦИЮ»! (20 минут).

Автор видеокурса придумала интересное сопровождение и оформление предлагаемых обучающих материалов. Изучающие курс отправятся в плавание по морю знаний на «Золотом фрегате». На этом фрегате есть конференц-зал для умных разговоров и дискуссий. А мечтать все будут на палубе. В кают-компании у каждого путешественника будет возможность высказываться о себе и познакомиться с другими. В каюте капитана пройдет подготовка к важному событию. А виртуальная комната «Долой страх!» поможет избавиться от всех страхов перед слушателями.

Автор курса назвала фрегат «Золотые женщины России». Потому что на этом корабле собираются самые блистательные женщины! Присоединяйтесь к этим женщинам, и ваша жизнь изменится к лучшему.

Успехов и процветания Вам!


А сейчас новая идея бизнеса:
Разработка сайтов как свой бизнес: тенденции и особенности

Данный материал – попытка систематизировать разрозненные данные по рынку разработки сайтов, описать текущую ситуацию в целом, рассчитать количественные данные (такие как объем рынка, количество и состав участников), выделить основные тенденции развития.

Общая ситуация на рынке
На данный момент на рынке складывается довольно благоприятная ситуация – его объем растет, средняя цена проекта увеличивается, спрос со стороны заказчиков достаточно велик. Однако, учитывая бурный рост общего числа пользователей Рунета (например, в регионах), это неудивительно и вполне закономерно.

На рынке действует большое число компаний (более тысячи), большая часть из которых состоит из 3-4 человек и работает в низком ценовом диапазоне. Разработка сайтов – один из самых популярных и распространенных видов бизнеса среди технически грамотной молодежи. Деятельность подобных компаний абсолютно непрозрачна и с большим трудом поддается какому-либо учету.

Большая сложность количественной оценки любых параметров рынка – основная причина полного отсутствия какой-либо аналитической информации, при том что на “соседнем” рынке Интернет-рекламы ситуация гораздо прозрачнее.

До сих пор рынок находится в промежуточной стадии. Он уже не “дикий”, но и далеко не цивилизованный. Большинство крупных заказчиков и компаний, для которых Интернет действительно важен, сориентировались в ситуации и работают с лидерами рынка, но при этом огромное число средних и мелких компаний-заказчиков по-прежнему обращаются в малые веб-студии или к фрилансерам.

DOT www.dot.ru (Моcква)
Иванюшкин Глеб, Исполнительный директор

Ситуация на рынке более чем привлекательная. При том, что cейчас рынок достиг предельной фрагментации, для опытных игроков конкуренция не сильно заметна. Не секрет, что этим бизнесом занимаются или пытаются заниматься огромное количество студий и частных лиц. Это детерминировано низкой стоимостью вхождения в эту отрасль и демократичностью информационного пространства Рунета. Порой сложно представить, что действительно скрывается за вывеской сайта очередной веб-студии. Тем не менее, большинство крупных тендеров на создание проектов среднего и сложного уровня по прежнему проводятся среди топ-пятерки разработчиков, которые могут предложить высокий уровень дизайна и программных технологий вкупе с целым набором дополнительных услуг по оптимизации, продвижению, поддержке. При детальном взгляде на профессионалов рынка веб-разработки, можно выделить определенные специализации по типам работ или по отраслям. В частности для кого-то «хлебной» стезей является проектирование Интернет-магазинов, для кого-то это яркие промо-сайты, кто-то набил руку на создании открыток, баннеров или флеш-игр, поисковой оптимизации. Аудитория российского Интернета по-прежнему растет, что делает отрасль сайтостроительства достаточно привлекательной для зарубежных инвестиций.

Попытаемся выделить ключевые моменты, которые помогут нам охарактеризовать текущее состояние рынка.

Низкий порог вхождения компании на рынок
Низкий порог вхождения – то, что делает рынок разработки сайтов таким популярным для молодежи (в основном студентов) и фрилансеров-одиночек. Действительно, чтобы создать веб-студию, достаточно собрать команду из 2-4 человек, сделать свой сайт и начать поиск клиентов. Офис необязателен, постоянный штат тоже. Спрос на услуги подобных компаний есть и, учитывая низкую грамотность большого числа заказчиков в данной области, такие компании могут оказывать конкуренцию более серьезным игрокам на отдельно взятых тендерах.

Совершенно очевидно, что такие компании не могут обеспечить высокого качества работ и гарантировать четкие сроки их выполнения, однако низкая стоимость услуг обеспечивает необходимый спрос со стороны некрупных и неопытных компаний-заказчиков.

Как правило, такие веб-студии не выживают из-за низкой прибыльности, либо никак не развиваются, оставаясь в зачаточном состоянии.

Большое количество мелких студий
Из-за низкого порога вхождения, рынок наводнен огромным числом небольших студий и просто одиночек. Это ключевая проблема развития рынка. Неопытному заказчику трудно сориентироваться среди большого числа подрядчиков, и он часто действует наобум или “по знакомству”, получая продукт с заведомо низким качеством. Некоторые компании следующим шагом развития бизнеса в Интернет переходят к более профессиональным разработчикам. Многие, сделав “первый блин комом”, убеждаются в бесперспективности идеи в целом и оставляют все как есть.

Типовые решения студий среднего звена
Многие студии, обладающие достаточным потоком входящих заявок, делают упор на масштабирование типовых решений (типовой Интернет-магазин, шаблонный дизайн, сайт-визитка и пр.), не предлагая заказчику уникального коммуникационного решения его проблемы. Это помогает снизить стоимость работ и риски, связанные с согласованием результатов (клиент покупает почти “коробку”). Однако такой подход зачастую не учитывает реальных потребностей заказчика и дает на выходе неудовлетворительный результат.

Подобным подходом зачастую грешат и топ-студии (например, ограничиваются 1-2 шаблонами дизайна на большой корпоративный сайт), делая проекты для средних и некритичных для бизнеса клиентов.

X-Project www.xproject.ru (Моcква)
Дмитрий Будневский, Директор
Наблюдается стихийное возникновение большого количества компаний в нижнем ценовом сегменте, которые пытаются попасть в средний, но у них это не выходит. Среди основных игроков не наблюдается жесткой конкуренции. Часть компаний являющихся лидерами в отрасли создания сайтов несколько лет назад ушло или уходит из данного направления.

Можно выделить общую проблему недопонимания заказчиком, что же он должен получить, заказывая у студии сайт. Многие подходят к проблеме формально, считая хорошим (достаточным) сайтом набор страничек/картинок с информацией о компании. Очень трудно объяснить, почему цены у малых студий и у компаний-лидеров могут различаться на два порядка. Сайт – прежде всего маркетинговый инструмент, который должен обеспечить коммуникацию с посетителем. Разработка эффективного механизма этой коммуникации – основная задача при создании сайта. Сайт вообще может не иметь ни одного графического изображения, или, наоборот, ни одного слова текста – главное, чтобы он решал задачу заказчика. И подобное уникальное решение просто физически не может стоить дешево.

Малое количество студий с высоким качеством работ
Больших студий с количеством сотрудников более 25 человек на рынке не более двух десятков. Как правило, они известны крупным компаниям-заказчикам и именно среди них проводятся тендеры на проекты с большими бюджетами.

Такое малое количество обусловлено низкой окупаемостью (при увеличении штата растут издержки на менеджмент, что снижает прибыльность) и отсутствием внешних инвесторов (которым рынок неинтересен из-за малого объема и непрозрачности). Выжить помогает наработанное имя, а также диверсификация бизнеса, которая происходит у подавляющего большинства компаний-лидеров.

Также в это число входят немногие компании, имеющие финансовое плечо в виде материнской структуры (большого рекламного агентства, системного интегратора и пр.), которая обеспечивает приток клиентов и финансовую стабильность. Как правило, подобные компании убыточны либо имеют малую прибыльность и нужны только из-за обеспечения полного цикла услуг (нежелание отдавать клиента на сторону) для материнской структуры.

География рынка
Подавляющее большинство (более 50%) веб-студий сосредоточено в Москве. Из двадцатки лидеров нашего рейтинга только одна студия базируется в Санкт-Петербурге (около 20% от общего числа веб-студий, вторая по численности центр концентрации). Это не может не влиять на ситуацию на рынке. Многие крупные региональные компании вынуждены работать с московскими или питерскими студиями в связи с отсутствием квалифицированных разработчиков в регионах.

Рост компетентности заказчика
До сих пор представители многих компаний по-прежнему слабо представляют, зачем им нужен сайт и что на нем должно быть.

Однако для большинства крупных компаний (имеющих развитые департаменты маркетинга и рекламы) и компаний, для которых Интернет является важным каналом коммуникации с клиентом (недвижимость, автомобильная промышленность, туризм, бытовая техника и электроника, IT-компании) наблюдается существенный рост грамотности менеджеров, ответственных за Интернет-направление.

Это ключевой момент развития рынка. Заказчик начал понимать, что Интернет может приносить прибыль, и в то же время осознавать, что действительно ему нужно. Кроме роста маркетинговой грамотности (понимания целей и способов их достижения) также растет уровень грамотности технической. Часто заказчик предъявляет требования к функциональности сайта и его движка, учитывая эти параметры при выборе подрядчика. Многие заказчики предлагают использовать внешние независимые CMS-системы для сборки сайта.

Заказчик начал понимать, что сайт – одно из звеньев IT-инфраструктуры компании и должен быть в эту структуру интегрирован. Отсюда возникает необходимость синхронизации информации на сайте с информацией в корпоративной информационной системе заказчика (механизмы репликации данных), повышаются требования к безопасности предлагаемых решений.

Также растет уровень грамотности заказчика в области ценообразования. Если несколько лет назад бюджеты озвучивались по принципу “столько, на сколько сможем уломать”, то теперь заказчик зачастую хорошо ориентируется в ценах на рынке и может вести аргументированы спор по предоставленной смете.

Individ www.individ.ru (Ярославль - Моcква)
Роман Овчинников, Президент
Поставщики custom-решений сегментируются. Креативные дизайн-бутики уже отделились. Усиливается технологический разрыв между поставщиками систем управления контентом и интеграторами, совмещать эти направления в рамках одной компании становится невозможным. Продукт у лидеров рынка относительно схож, поэтому основные различия находятся в области поставки сервиса. Сами веб-системы все больше становятся интегрированными и затрагивают среды Internet, Extranet и Intranet.

Увеличение объема “повторных” проектов и бюджетов “развития” в общем объеме
Если несколько лет назад подавляющую долю рынка занимало создание новых сайтов, то сейчас ситуация меняется. Подавляющее большинство крупных и средних компаний, которым, в виду специфики бизнеса, Интернет может быть полезен, уже имеют свои сайты. Поэтому значительная часть их бюджетов уходит на развитие текущего сайта и создание проектов сателлитов, а также на переделку проектов существующих. Подавляющее число тендеров с большим бюджетом (за исключением крупных стартапов) подразумевают либо редизайн (в широком понимании термина), либо контракт на обслуживание проектов заказчика.

ADV/web-engineering www.adv.ru (Моcква)
Алексей Мухин, Директор по маркетингу
В настоящий момент на рынке веб-разработок четко выделилось два основных направления: разработки крупных информационных систем на базе готовых решений и организация маркетинговых коммуникаций. Второе направление сейчас переживает переломный момент, связанный с более глубоким пониманием коммуникации с аудиторией. Результат: появление большего количества промо-проектов, проектов, направленных на аккумулирование аудитории, маркетинг в блогах и другие не совсем традиционные инструменты.

Малое количество профильных СМИ и аналитической информации
Рынок ощущает острую нехватку аналитической информации. Единственно профильное издание – “Эпоха Интернет” (www.ageofweb.ru) содержит каталог студий, аккумулирует информацию по новым проектам и пресс-релизам, но не предоставляет читателю никакой аналитической информации, выступая в роли “статиста”. Многие СМИ, посвященные IT-тематике в целом, публикуют различные новости рынка, но систематизированной информации не предоставляет никто.

Это крайне отрицательно сказывается на прозрачности рынка а также на возможности притока на рынок внешних инвесторов.

Как правило, сотрудники веб-студий, формально занимающиеся маркетингом, на самом деле отвечают только за продажи и имеют весьма размытое представление о рынке в целом и своих конкурентах в частности.

“Портрет” средней веб-студии
Попробуем описать количество и состав компаний, оказывающих услуги на рынке создания сайтов.

Кол-во и состав игроков
На данный момент в Рунете существует более одной тысячи профессиональных действующих компаний, оказывающих услуги в области создания сайтов.

Под “действующими” компаниями мы подразумеваем компании, состоящие минимум из 3-4 человек и выпускающие, по крайней мере, 2-3 сайта в год.

Общая масса студий очень разнородна, однако среди нее можно выделить три основных “эшелона”:

3-й эшелон. Малые студии со штатом 3-10 человек и бюджетом до 2-3 тыс. долл. за средний корпоративный сайт (* определение см. ниже). Как правило, в таких студиях работает низко-квалифицированный персонал и они не могут обеспечить высокого качества производимых работ. Количество подобных студий – около одной тысячи.

2-й эшелон. Средние студии со штатом 10-20 человек. Типовой бюджет – 5-10 тыс. долл. Многие из подобных студий способный обеспечить хорошее качество работ и часто оказывают конкуренцию студиям 1-го эшелона. Часть этих студий пошла по пути “фабрики сайтов”, когда компания производит большое количество типовых проектов невысокого уровня (типичный пример – компания “Сема.ру”). Объем данной группы – около 70 компаний.

1-й эшелон. Лидирующая группа компаний. Студии с постоянным штатом более 20 человек и средним бюджетом от 10-15 тыс. долл. Подобные студии могут гарантировать высокое качество работ. Большинство таких студий пытается диверсифицировать свой бизнес и оказывать клиентам более полный спектр услуг (например, разработка фирменного стиля, промышленный дизайн, услуги в полиграфии, услуги в области разработки ПО и пр.). Данные студии обслуживают большинство крупных компаний-брендов и часто пересекаются на тендерах. Количество подобных компаний – около 20.

Многие компании имеет смысл сегментировать по другим показателям, например, отраслям деятельности (так, компания ADV/web-engineering работает почти со всеми крупными игроками на рынке недвижимости, Студия Лебедева имеет в портфолио большое количество банковских и финансовых структур и т.п.).

Многие заказчики выбирают подрядчика по принципу отрасли (кто делал сайт лидерам, кто делал лучшие сайты), резонно полагая, что эти компании смогут обеспечить необходимый результат и для них.

Часть компаний можно разделить по типам производимых сайтов: промо-проекты, корпоративные порталы, Интернет-магазины, онлайн-СМИ и пр. У каждого из типов проектов своя специфика и, как правило, студия предпочитает делать проекты какого-либо определенного типа. При выборе подрядчика заказчик часто обращает внимание на состав типов сайтов в портфолио.

АИСТ/NetCat www.aist.ru (Моcква)
Дмитрий Васильев, Генеральный директор
Я бы выделил четыре типа компаний, работающих на рынке: первый эшелон (например, Студия Лебедева, Актис, РБК-Софт; проекты стоимостью в десятки, а иногда и сотни тысяч долларов), "середнячки" (единицы-десятки тысяч), маленькие компании (сотни и единицы тысяч) и довольно большой пласт "частников" (сотни долларов). Однако, в последнее время границы между этими группами не такие четкие, как были года три назад. Также стоит отметить тенденции к специализации, когда компании, предлагающие "все-в-одном", уходят в узкую нишу. Из известных примеров можно привести такие компании как "Дефа" (в своих услугах, сделавшая акцент на дизайне), "Битрикс" (переставший заниматься разработкой сайтов и сосредоточившийся на разработке CMS).

Кол-во сотрудников в штате по данным опроса
По результатам опроса более 70% студий имеют штат менее 10 человек.

Студий с количеством штатных сотрудников более 25-30 человек на рынке не более двадцати.

При это необходимо делать поправку на то, что в опросе приняли участие наиболее активные компании (как правил средние и крупные), что немного завышает реальную цифру.

Ценовые ниши по данным опроса
Стоимость разработки упрощенного корпоративного сайта (2 шаблона дизайна, 1 Flash-блок на главной странице, 15-20 финальных страниц, каталог продукции на 30-40 наименований, поиск, карта сайта, форма обратной связи, система публикации новостей). Подавляющее большинство компаний (почти 80%) работает в ценовом диапазоне от 1 до 5 тыс. долл.

Оценка объема рынка
На данный момент в Росси не существовало ни одного исследования, позволяющего адекватно оценить объем рынка создания сайтов. Это связано с большим количеством небольших студий, которые существенно размывают рынок и чья деятельность с трудом поддается какому-либо анализу.

Кроме того, на рынке не принято озвучивать бюджеты, которые заказчики тратят на оплату услуг веб-студий, также как и веб-студии никогда не выдают полной информации о своих финансовых показателях.

Наша цель – дать приблизительную оценку годового объема рынка создания сайтов в Рунете за 2005г., используя для этого мнения экспертов (сотрудников компаний-игроков рынка) и собственные аналитические выкладки.

Попробуем разобраться в результатах и попытаться дать суммарную оценку. Около 30% профессионалов оценивают объем рынка мене 10 млн. долл. в год. Эта сумма выглядит неправдоподобной хотя бы потому, что только 10-15 “топовых” компаний, имеющих миллионные обороты набирают более 10 млн. годового оборота.

То, что такие компании есть, показывает простой расчет – при средней стоимости разработки сайта в 15 000 $ (для первой двадцатки студий эта ценовая ниша вполне актуальна) и среднем количестве новых сайтов около 3 в мес. (по пресс-релизам и анонсам), годовой оборот составляет более полумиллиона. Прибавляя к этой сумме работы по поддержке и развитию ресурсов, а также объемы работ по слабо афишируемым проектам (например, госзаказам или локализациям), получаем примерно миллион оборота для средней компании из первого эшелона.

5% участников опроса оценивают объем рынка в 10-20 млн. долл. Учитывая количество компаний, действующих на рынке (более тысячи), эта сумма также выглядит заниженной.

Попробуем разбить общую массу студий на 3 основных сегмента и оценить суммарный оборот компаний по каждому из сегментов:

Первый эшелон – около 20 крупнейших компаний, имена которых всегда “на слуху”. Объем этого сегмента можно примерно оценить в 10-15 млн. долл., учитывая оборот каждой из студий (прямая оценка по средней стоимости проекта и количеству проектов). Такая оценка возможна только для студий этого сегмента из-за непрозрачности объема и ценовой политики всех остальных игроков.

Активно действующие на рынке компании (около 70 студий, которые так или иначе мелькают в новостях, пресс-релизах и анонсах). Средний оборот таких студий по данным опроса составляет около 70 000$ в год. Таким образом, объем данного сегмента можно оценить примерно в 5 млн. долл.

Остальная масса компаний (около 1000 компаний) имеет средний оборот по данным опроса около 20 000$ в год. Объем этого сегмента равен приблизительно 20 млн. долл.

Суммируя, можно получить приблизительную оценку объема рынка создания сайтов в Рунете в 35-40 млн. долл. за 2005г., с чем согласна большая часть принявших участие в опросе экспертов.

Такой результат выглядит достаточно правдоподобно с учетом оценки объема рынка Интернет-рекламы (около 60 млн. долл. за 2005 год по оценке АКАР). Объем рынка Интернет-рекламы более просто поддается оценке. Во-первых, на рынке нет такого огромного количества мелких игроков. Деятельность большинства крупных компаний вполне прозрачна. Во-вторых, есть возможность отслеживать объемы не только по рекламным бюджетам заказчиков, но и по прибыли крупнейших рекламных площадок (таких, как Яндекс, Рамблер, Mail.ru и пр.), которые регулярно публикуют информацию по своим финансовым показателям.

Основные тенденции развития рынка
На основе вышеизложенной информации попробуем выделить основные тенденции, по которым будет развиваться рынок в ближайшие 2-3 года:

Рост компетентности заказчика
Постепенно сайты перестают делать с абстрактами целями “чтобы был” и начинают ставить перед ними конкретные маркетинговые задачи. Это обязывает менеджеров Интернет-проектов на стороне заказчика действовать максимально эффективно, что ведет к росту их компетентности в этой области. Заказчик требует отдачи от вложенных средств, что обязывает его и подрядчика более утилитарно подходить к поставленной задаче, что в конечном итоге приводит к росту числа успешных проектов и повышению качества оказываемых услуг.

Студии, которые не смогут эффективно решить задачу, стоящую перед клиентом, будут вынуждены перебираться в более низкие ценовые категории и штамповать типовые решения.

Интеграция сайта в общую IT-инфраструктуру компаний
С ростом числа внедрений информационных систем (ERP, CRM и т.п.), автоматизирующих производство, современный корпоративный сайт крупной компании должен будет занять свое место в ее информационной инфраструктуре. Это не означает потери “самостоятельности” сайта как маркетингового инструмента, но при этом предъявляют определенные требования к механизмам его существования. Студии, которые не будут готовы обеспечить создание проектов, отвечающих этим требованиям, рано или поздно уйдут с рынка больших бюджетов либо будут вынуждены мириться со сборкой своих проектов на сторонних платформах (часто силами внутреннего IT-отдела заказчика).

Использование сторонних CMS-систем
Количество сторонних, универсальных CMS-систем, на которых будут собираться сайты, возрастет. Это вызвано тем, что большое количество средних студий имеет свои доморощенные наработки, которые не отвечают современным требованиям по функциональности и переносимости. Ряд крупных студий (например, Город-Инфо с продуктом Axiom.Portal, Actis с продуктом Webbuilder) будет пытаться развить свои CMS-системы до статуса независимого программного продукта. Также использование сторонних универсальных CMS, как правило, упростит задачу интеграции сайта в информационное пространство компании-заказчика.

Уплотнение рынка
С повышением уровня требований, предъявляемых заказчиком, вся масса некрупных студий перестанет быть конкурентоспособной и постепенно прекратит свое существование, либо будет действовать сугубо в низком ценовом диапазоне. Планка вхождения на серьезный будет рынок неуклонно повышаться. В связи с этим постепенно будет увеличиваться прозрачность рынка, более четко выделяться его лидеры.

Диверсификация бизнеса крупных компаний
Крупные игроки рынка будут стремиться к диверсификации своего бизнеса. Во-первых, оказание смежных услуг (медиапланирование и реклама, поисковая оптимизация, контент-провайдинг, разработка фирменного стиля и пр.) позволит обеспечить полный цикл Интернет-услуг для клиента.

Во-вторых, наработанный брэнд, а также производственные мощности и база клиентов позволят развиваться в другие области, такие как оффлайновая реклама (полиграфия, радио, TV), разработка ПО, ландшафтный, промышленный дизайн, дизайн интерьеров и пр.

Некоторые компании достигли потолка возможности дальнейшего роста на рынке (при условии окупаемости), что вынуждает их развиваться вширь.

Рост числа компаний-субподрядчиков, работающих с клиентом через веб-студии
В ближайшее время будет увеличиваться число независимых компаний, предлагающих услуги-сателлиты (такие как контент-провайдинг, SEO, PR-сопровождение) для средних студий, которые не могут позволить себе содержать соответствующий департамент, но стремятся к повышению качества оказываемых услуг.

Увеличение количества средних и крупных студий в регионах Этот процесс идет уже сейчас, объемы регионального рынка растут опережающими темпами. Спрос достаточно велик, и рынок вынужден на это реагировать. Кроме того, сохранится тенденция открытия региональных представительств крупных московских компаний.

Источник сайт: http://www.freebook.moneytut.com Архив бесплатных электронных книг, заходим и качаем!



Интерактивный курс :
«Фотошоп - доступно о сложном»
Изучив Этот Сайт От Начала До Конца, Вы Узнаете Секреты Редактирования Фотографий и Создания Профессиональных Шедевров из Обычных Фотографий, Которым Я Учился 1.5 года, Вы же узнаете за несколько часов!
* Как работать в Photoshop?
* Что такое коллаж?
* Как "оживить" свои фотографии?
* Как сделать темные снимки яркими и цветными?
* Как сделать профессиональный фотомонтаж?
* Как заработать используя свои знания Photoshop?
Вы хотите узнать ответы на эти вопросы?
Кликните Сюда, Чтобы Узнать Все Подробности!>>

P.S.Предлагаем подписаться на рассылки наших друзей, из рассылки Вы узнаете ВСЕ секреты ВЕБ дизайна, промышленного дизайна, научитесь создавать интерфейсы, писать программы. Только в этих рассылках новые уроки по Фотошоп, Корел, Флеш. Рекомендации по продвижению сайта, интернет магазина в сети Интернет. Только "белые" способы раскрутки сайта. Подписывайтесь, и Вы не пожалеете!

А на сегодня все! Всех благ!

В избранное