Как заработать с помощью компьютера . Выпуск # 171.
Здравствуй, дорогой читатель!
С Вами автор и ведущий рассылки Андрей. Наш сайт
http://www.womanbusiness.ru
Присылайте свои идеи бизнеса и я их размещу на сайте и в данной рассылке.
Пишите : verdu@mail.ru
AusLogics BoostSpeed
одна из лучших программ, которая позволит Вам быстро и качественно
произвести настройку вашей системы на максимальную производительность и безопасно
очистить компьютер от ненужного мусора.
BoostSpeed - Мой компьютер работает в 3 раза быстрее! Подробности
Здесь>>
А сейчас выпуск # 171
Маленький бизнес для журналиста
"ВОЛЬНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА" - ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
Услышав слово "журналист", многие представляют себе человека, который закончил журфак или филфак, работает в штате какой-то газеты либо TV-станции и готовит материалы "на злобу дня", берёт интервью у политиков и певцов, рассказывает о происшествиях за неделю и т.д. А теперь представьте себе человека, который собственно журналистике никогда не учился, работает он парикмахером, тренером по аэробике, программистом или кардиохирургом (а то и вообще нигде не работает), у него также есть хобби - разведение кактусов,
реставрация старинных автомобилей, зимняя рыбалка или история Древней Греции, - а в свободное время он пишет статьи на интересующие его темы, и продаёт эти статьи в разные журналы. Это и будет "вольный журналист".
Для экс-СССР такой человек может выглядеть необычно, но на Западе такая форма журналистики весьма распространена и от 50 до 90 процентов содержимого большинства журналов (включая такие известные, как "Playboy", "Cosmopolitan" или "National Geographic") поставляют именно "вольные журналисты". Учитывая то, что только в США на сегодняшний день издаётся более 13,000 газет и журналов, Вы можете прикинуть примерное количество "вольных журналистов", подрабатывающих (или, реже, зарабатывающих на жизнь) написанием
и продажей статей.
КАК Я НАЧИНАЛ...
Несколько лет назад я начал писать статьи - просто так, для собственного удовольствия. Я вовсе не планировал зарабатывать таким образом, так как работал программистом и не испытывал недостатка в деньгах. Пару-тройку статей я опубликовал в российских изданиях, а поскольку в ту пору я много общался с американцами, мне захотелось напечатать какую-нибудь из своих статей в одном из американских журналов. После пары неудачных самостоятельных попыток я попросил совета у своего приятеля-американца, который, как я
знал, часто публиковался в этом журнале. Он довольно подробно объяснил мне, что надо делать, помог мне подготовить письмо в редакцию...
Через некоторое время я получил ответ от редактора. "Нас заинтересовала Ваша статья", - писал тот, - "и мы готовы поместить её в следующем номере нашего журнала. Мы предлагаем Вам $120 за Вашу статью." ЧТО ?! СТО ДВАДЦАТЬ ДОЛЛАРОВ ?! Я вообще не думал, что мне заплатят... Стоит ли упоминать, что я согласился на предложение редактора ? Более того, мне понравилась сама идея: получать деньги за статьи, которые я и так пишу для собственного удовольствия. Я постарался побольше узнать о том, как преуспеть в качестве
"вольного журналиста" - и начал писать статьи на продажу, публиковаться в западных изданиях, получать долларовые гонорары. И хотя я ещё не считаю себя "профи", на хорошего "игрока любительской лиги", по моему мнению, я вполне тяну.
КТО МОЖЕТ ЭТИМ ЗАРАБАТЫВАТЬ?
Хотите - верьте, хотите - нет, но по моему твёрдому убеждению, зарабатывать "вольной журналистикой" может практически каждый интеллигентный человек. Что, верится с трудом ? Судите сами! Минимальные требования, предъявляемые к "вольному журналисту" таковы:
1. Хорошее владение родным языком, умение писать связные и интересные тексты.
2. Наличие профессии либо хобби, представляющего интерес для многих людей - другими словами, многие люди должны либо разделять Ваши интересы, либо иметь ту же профессию, что и Вы, либо быть заинтересованными в услугах людей Вашей профессии.
3. Если Вы планируете работать с англоязычной прессой - хорошее владение английским (либо немецким, французским или испанским) языком либо, на худой конец, умение читать тексты на английском (пусть даже со словарём) плюс знакомство с хорошим переводчиком с русского на английский.
Если Вы соответствуете этим трём требованиям, у Вас есть неплохой шанс преуспеть в качестве "вольного журналиста". Первый и третий пункт, я надеюсь, понятны и так, а вот насчёт второго стоит кое-что пояснить. Тут есть два важных момента.
Во-первых, Ваша область специализации действительно почти что не важна: чем бы Вы ни занимались, чем бы ни увлекались (химией, почтовыми марками, историей группы "Битлз", танцами, радиоэлектроникой, театральным фехтованием, разведением экзотических пород кошек и т.п.), почти наверняка в странах Запада найдётся ещё по меньшей мере 30-40 тысяч человек, интересующихся тем же - и для них выходят журналы на эту тему.
Второй фокус заключается в том, что Вы вовсе не должны быть профессионалом высокого уровня в той области, о которой Вы собираетесь писать. Если Вам для статьи потребуется информация, которой Вы не владеете, Вы можете попросту взять интервью у эксперта, обладающего необходимой степенью профессионализма (важно только, чтобы Вы были в состоянии грамотно и без глупых ошибок задать ему вопрос, а также понять ответ и изложить его суть для читателей простым и доступным языком). Короче говоря, неглупый человек с
разносторонними интересами (каковым, я верю, являетесь Вы, уважаемый читатель) вполне может преуспеть на ниве "вольной журналистики".
КАКОВЫ ПЕРСПЕКТИВЫ "ВОЛЬНОГО ЖУРНАЛИСТА"?
Все журналы, выходящие на Западе, с точки зрения "вольных журналистов" делятся на 3 категории - low-paying (платят до $150 за статью), middle-paying (от $150 до $500 за статью) и, наконец, high-paying markets (платят от $500 до $12,000 за статью). Конечно, не стоит рассчитывать сразу пробиться в те журналы, которые платят тысячи долларов - там печатают авторов уровня Виктории Токаревой или Сергея Довлатова, пишущих к тому же на блестящем английском.
Скорее всего, пройдёт по меньшей мере лет 5, прежде чем Вы сможете увидеть свою статью на страницах "Reader's Digest" или "New-Yorker". Поначалу Вам, пожалуй, придётся сосредоточиться на журналах из категории low-paying и получать гонорары от 50 до 100 долларов. Затем (а если повезёт - то с самого начала) Вы начнёте работать с middle-paying журналами и зарабатывать от $150 до $300 за каждую проданную статью.
А дальше... плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
"ОК", - скажете Вы, - "Сто-двести баксов за статью - это хорошо. Но сколько статей можно продать за год ?" Это зависит в первую очередь от того, насколько хорошо и насколько быстро Вы пишете. Я знаю людей, которые зарабатывают себе на жизнь (что в США означает по меньшей мере 40-50 тысяч долларов в год) исключительно публикацией статей. Речь, конечно же, идёт о профессионалах, работающих полный день и не первый год. Но и набивший руку любитель, пишущий в свободное время, вполне может без особых трудностей обеспечить
себе весомый приработок. Не слишком напрягаясь, продавая всего лишь по одной статье в месяц, можно без труда заработать $1000-1500 в год. А приложив некоторые усилия - и $3000, и $4000, а то и больше. Согласитесь, дополнительные 300-350 долларов в месяц станут достойной прибавкой к Вашей зарплате.
КАК-ТО РАЗ МЫ С МАШКОЙ ПФАЙФЕР...
Долларовые гонорары - главный, но не единственный приятный аспект профессии "вольного журналиста". Дополнительный плюс этого занятия - возможность познакомиться с людьми, которых обычно видишь разве что по телевизору. Слова: "Здравствуйте ! Я готовлю статью для журнала ...", - способны открыть очень многие двери.
Разумеется, люди, которым повышенное внимание журналистов уже изрядно поднадоело - "звёзды первой величины" вроде Билла Гейтса или Майкла Джексона - скорее всего останутся для Вас недоступными. Однако знаменитости попроще - "звёзды второй величины" - чаще всего весьма благосклонно относятся к вниманию прессы.
Что даёт знакомство с такими людьми ? Во-первых, это просто приятно и общаться с ними обычно весьма интересно, во-вторых, журналы довольно охотно покупают статьи с информацией "из первых рук" об известных людях, и, наконец, в третьих, такие люди нередко сами (намеренно или случайно) выводят Вас на какую-то интересную тему. Кроме того, "звёзды второй величины" иногда вспыхивают, превращаясь в "сверхновые" - и тогда журналисты, которые завели с ними знакомство в прошлом, оказываются в чертовски выигрышном положении.
А главное - знакомство с известными людьми и написание статей о них представляет собой нечто вроде заколдованного круга: каждая следующая статья укрепляет как Ваши отношения с героем статьи, так и Ваш авторитет журналиста, а как более авторитетный журналист Вы сможете с большей лёгкостью познакомиться с другими известными людьми и написать о них статьи, при этом каждая следующая статья...
А сейчас новая идея бизнеса :
Осветительное оборудование для фотостудий
Если вы зайдете в любой фирменный фотомагазин - то просто
ужаснетесь от цен на осветительное оборудование для
профессиональной фотографии. К примеру, самый скромный комплект
фирм Prograf, Contra или Elinchrome стоит больше 20 тысяч
рублей...
Как вы сами понимаете, "фотограмотность" населения
очень повысилась после того, как на наш рынок были выпущены
хорошие полупрофессиональные камеры известных
"монстров", таких как Nikon, Canon, Minolta...
стоимостью до 10000 рублей.
Также не стоит забывать о
многочисленных "Фото на документы", где стоит
осветительная техника середины прошлого века (фотографировался
недавно, жалкое зрелище...); людей, желающих не "щелкать
мыльницей семью на фоне ковра с оленем", а развивать свое
мастерство в портретном или натюрмортном жанрах.
Мною было примерно выведено такое процентное соотношение: 60%
людей, обладающих фотокамерами, снимают "в стол" - то
есть в семейные альбомы, для раздачи фотографий друзьям;
обладатели "цифровиков", незамороченные печатью
фотографий, сбрасывают все на компьютер и благополучно
забывают. А вот 40%, увидев в журнале, на выставке... красивые
фотографии, призадумываются: а почему я не могу сделать нечто
похожее? Что мешает?
Оказывается, мешает... цена. Если человек захотел стать
фотографом-портретистом (или просто попробовать свои силы на
этом поприще) - от цен на самое главное в фоторафии (СВЕТ) он
просто упадет в обморок. А если "городить" что-то из
настольных лампочек и обломков диапроектора - то, кроме
непредсказуемости результата съемки, он еще и выставит себя в
комическое положение.
В чем заключается моя идея домашнего бизнеса: изготовление в
домашних условиях осветительного оборудования для фотостудий,
плюс возможность установки этого оборудования у заказчика с
"пристрелкой" для оперативной корректировки
параметров.
Давайте проведем простые сравнения.
1. Софтбокс.
Цена "фирменного" - от 5000 рублей, плюс
невозможность использования его с "неродным"
импульсным осветителем. Цена самодельного - 300 рублей с
возможностью использования любых импульсных осветителей.
2. Вспышки.
Цена "фирменных" - аналогично от 5000 рублей. А если
переделать под свои задачи старую советскую - 150 рублей.
3. Развязки.
Только очень смелый и глупый фотограф будет пытаться подключить
советскую вспышку с высоковольтным контактом к импортной
камере, напичканной электроникой. Нужна "развязка". В
продаже их ПРОСТО НЕТ (ну не могут себе японские инженеры
представить, что к их камерам будет подключаться что-то
"неродное"). Стоимость самодельной развязки - 70
рублей.
4. Оптическая синхронизация.
Как вы сами понимаете, одного источника освещения для съемки в
студии мало. Для приведения в действие дополнительных
источников света нужен оптический синхронизатор. Стоимость
"фирменного" - от 400 рублей. Самодельного - 70-100
рублей, в зависимости от чувствительности.
5. Крепление отражающих и рассеивающих зонтов.
Фирменное - от 350 рублей, самодельное - от 24 рублей.
Этот список можно продолжать до бесконечности. Могу только
сказать, что я уже изготовил три комплекта оборудования: один
для себя, второй - для друга-фотолюбителя, третий предложил в
"фото на документы" - с руками оторвали. И все
довольны по самые уши.
Еще могу добавить, что самодельное фотооборудование по внешнему
виду практически не отличается от фирменного. Этим самым
снимается вопрос о "престиже студии", где оно будет
установлено.
Я не высылаю вам чертежи и схемы, так как 2/3 там является моим
ноу-хау. Могу только сказать, что я дошел до этого следующим
путем:
1. "Промышленный шпионаж" (или маркетинговое
исследование, кому как больше нравится) - поход по фирменным
фотоцентрам, изучение ассортимента, свойств, характеристик.
2. Расстановка приоритетов - что для студии нужнее всего.
3. "Включение инженерной головы" - из чего можно
сделать подобное.
4. Поиск по интернету чего-либо подобного.
5. Поход по магазинам (барахолки, стройтовары, "садовод и
огородник", комиссионки...) - и изготовление оборудования.
Есть, правда, один нюанс - нужны некоторые детали, выточенные
на токарном станке. Однако, опять-таки, в сети есть куча
рекламных он-лайн газет с предложением услуг от изготовления
запчастей на заказ до постановки клизмы из скипидара в интимных
условиях.:) Остается только выбрать и договориться.
Если вас заинтересовала эта идея - всегда буду рад ответить на
любые интересующие вопросы.
Автор : Сергей (г.Санкт-Петербург) , E-mail unter@nm.ru
Обучающий видеокурс :
«Секреты Технологии Флеш»
Изучив Этот Сайт От Начала До Конца, Вы Узнаете Секреты как создать флеш-сайт, баннер, презентацию,
открытку, слайд-шоу, Которым Я Учился 1.5 года, Вы же узнаете за несколько часов!
* Как работать в Flash CS3?
* Как создать Flash-сайт?
* Как создать Flash-баннер?
* Как создать Flash-презентацию?
* Как заработать используя свои знания Технологии Флеш? Вы хотите узнать ответы на эти вопросы? Кликните Сюда, Чтобы Узнать Все Подробности!>>
P.S. Предлагаем подписаться на рассылку наших друзей. Идеи домашнего бизнеса, технологии для бизнеса.
Креативные, необычные идеи бизнеса, советы и рекомендации. Сотни историй начинающих и известных предпринимателей. Как
открыть свое дело и преуспеть, все это в новой рассылке. Подписывайтесь и Вы не пожалеете !!!