Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

"Несущественные" условия трудового договора

От точности составления текста трудового договора, его "качества" во многом зависит, в частности, то, как в дальнейшем будут складываться отношения работника и работодателя в процессе трудовой деятельности, легко ли или сложно будет разрешать возможные трудовые споры между ними (трудовой договор - один из основных документов, содержащих доказательства по тем обстоятельствам, на которые в процессе спора ссылаются стороны), будут ли "связаны руки" у работодателя при подготовке и принятии тех или иных решений, затрагивающих интересы работника. Поскольку существенные условия трудового договора, перечисленные в статье 57 Трудового кодекса РФ, должны содержаться в его тексте в обязательном порядке, "пространство для маневра" у работодателя в этой части, в общем-то, невелико. В отличие от заданных законодательством рамок при установлении существенных условий трудового договора, включение в него дополнительных условий осуществляется работодателем (который, как правило, готовит проект трудового договора), исходя из о...

2006-03-29 11:15:17 + Комментировать

Трудовые отношения и как ими управляют в зарубежных странах

В "переходный период" экономики, когда речь идет о становлении новых форм управления, мало кто озадачен такой важной стороной жизни общества, как трудовые отношения. Однако впереди уже забрезжил свет экономической стабилизации и впору всерьез задуматься о том, что скоро рабочие и служащие начнут предъявлять серьезные требования по таким вопросам, как заработная плата, длительность рабочей недели и дня, гарантии отпусков, обеспечение нормальных условий для трудовой деятельности и др. Другими словами, начнут приходить в норму трудовые отношения между работодателем и работником, служащим и руководителем предприятия, между менеджерами всех уровней и главами компаний. Естественно, что могут возникать и такие вопросы, разрешить которые можно будет лишь обратившись к зарубежному опыту регулирования трудовых отношений. Из статьи В. Сердюк читатели "КП" узнают о методах и формах управления трудовыми отношениями в Великобритании, Германии, Франции и США. ...

2006-03-20 23:05:20 + Комментировать

Оценка персонала - основа кадровой политики зарубежных фирм

В "КП" № 10 публикуется вторая часть статьи, посвященной анализу методов оценки персонала. В ней рассматриваются такие вопросы, как выбор метода оценки персонала, групповая оценка, переход от оценки работников к программам развития, оценка работников при их найме, оценка будущего работника при отборе в вузах. Кроме того, в качестве иллюстрации к статье будут размещены анкеты - типовые формуляры по оценке трудовой деятельности, применяемые во Франции, Германии, Великобритании и США. ...

2006-03-13 23:19:42 + Комментировать

Полная коллективная (бригадная) материальная ответственность: условия договора

С 19.02.2003 работодатели при заключении договоров о полной коллективной (бригадной) материальной ответственности должны руководствоваться утвержденным постановлением Минтруда России от 14.11.2002 № 83 Перечнем работ, при выполнении которых может вводиться полная коллективная (бригадная) материальная ответственность за недостачу вверенного работникам имущества и использовать Типовую форму договора о полной коллективной (бригадной) материальной ответственности. Если Перечень можно назвать новым документом, то типовая форма договора практически не претерпела изменений. Но несмотря на это, и форма договора, и его условия продолжают вызывать вопросы у работодателей. В первой части статьи автор разбирается с вопросом о том, обязательна ли форма типового договора, и может ли она изменяться работодателем, а также подробно комментирует такие условия договора о полной коллективной (бригадной) материальной ответственности, как предмет договора, виды работ, при выполнении которых может устанавливаться данный тип ...

2006-03-06 23:05:21 + Комментировать

О понятии эффективности затрат на персонал и ее оценки

В последние годы в мировой и отечественной экономической науке все больше внимания уделяется такому направлению менеджмента как управление затратами. Поскольку доля затрат на персонал в общем объеме затрат имеет устойчивую тенденцию к росту во всех отраслях экономики, в особенности в высокотехнологичных отраслях промышленности и банковском секторе, решающее значение приобретает управление затратами на персонал. В этой связи часто используется понятие эффективности затрат на персонал. Между тем, исследователями по-разному определяется как само понятие затрат на персонал, так и понятие их эффективности. Отсутствует и четкое обоснование необходимости оценки эффективности затрат на персонал. Статья А.Ф. Лыскова должна исправить такое положение вещей. ...

2006-02-20 23:05:18 + Комментировать

Нужно ли обучать топ-менеджеров?

В статье на основе опыта работы автора в инвестиционном банке и в качестве тренера-консультанта по стратегическому управлению бизнесом рассматриваются структура и содержание оптимальной программы обучения топ-менеджеров российских компаний, а также даются практические рекомендации по разработке и реализации оптимальной программы подготовки топ-менеджеров, выбору тренеров и тренинговых компаний, оценке финансовой эффективности образовательных услуг и другим вопросам обучения высшего управленческого персонала. ...

2006-02-15 23:05:21 + Комментировать

Контроль неформальных информационных потоков

Одной из основных функций менеджера по персоналу в сфере кадровой безопасности является мониторинг неформальных информационных потоков, существующих на предприятии. Учитывая крайнюю актуальность темы, связанной с необходимостью и возможностью получения подобной информации, в статье анализируются главные принципы и методы организации каналов обратной связи с сотрудниками. В статье перечисляются основные принципы, с которыми необходимо подходить к вопросу о создании такого канала, а также разъясняется, какие преимущества открываются перед службой персонала и работниками, какая информация ей необходима для осуществления своих функций, какими способами можно получить эту информацию, этично или нет вознаграждение за предоставление информации. ...

2006-02-06 23:05:25 + Комментировать

Создаем кадровый резерв

В последние годы на рынке труда наметились тревожные для руководителей организаций и кадровых служб тенденции, которые в недалеком будущем могут привести к крайне негативным последствиям для компаний, не готовых встретить изменения "во всеоружии". Речь идет об изменениях качественного состава претендентов на вакансии менеджеров всех уровней. Рынок стал "вторичным" - то есть для подбора высококвалифицированных управленцев приходится все чаще применять технологии подбора персонала, именуемые среди кадровиков "охотой за головами". В настоящее время этот метод пока в основном используется для подбора топ-менеджеров. Но если в организации не создать определенную систему работы с персоналом, то в ближайшее будущем таким способом придется подыскивать и рабочих. Речь идет о создании на предприятии кадрового резерва и системы работы с ним. ...

2006-01-30 23:05:29 + Комментировать

Дискриминация и санкции: зарубежный опыт. Что может быть полезного для России?

Наступивший XXI век считается веком информации, поскольку в нем сконцентрированы последние достижения человечества. Говорить же о том, что в этих условиях еще существует дискриминация, весьма сложно. Объяснить это, отчасти, можно тем, что источники дискриминационного воздействия весьма многолики и разобраться в них можно, лишь уповая на одну из важнейших сторон жизни общества - межличностные взаимоотношения. Считается, что эти взаимоотношения теснейшим образом связаны с человеческим поведением, которое, в свою очередь, выдвигает на первый план не только рациональность в экономических интересах, но и моральные ценности, эмоции, идеологии и даже виды исповедуемой религии. В конечном итоге межличностные взаимоотношения между представителями того или иного общества могут быть поняты как совокупный результат всех его особенностей, включающих экономические, политические, культурные, рациональные и иррациональные параметры. В статье на опыте зарубежных стран рассматривается, каким образом формируются прецеденты для...

2006-01-23 23:05:23 + Комментировать

"Опять повели..!"

"Опять повели неизвестно куда..." - характерное восклицание сотрудников, которые выслушали новые планы руководства на очередном заседании. В статье вы узнаете о первой реакции персонала на новые планы руководства и способах управления этими реакциями, а на также о том, на что руководству компании нужно обратить первоочередное внимание в тех случаях, когда речь идет о конкретных планах и действиях, правилах, мерках и процедурах. ...

2006-01-16 23:05:20 + Комментировать