Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как создать и развивать собственный бизнес в Интернете : Практические вопросы и ответы. Часть1.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск №14 от 20/05/04

Как я создал и развиваю свой туристический бизнес

"Люди многому противятся, потому что ничего о нем не знают".
Аль-Газали

 
111111111111111111
1

 Практические вопросы и ответы. Часть1.

 1111111111111
 
 

Здравствуйте!

Публикация проекта Vorota.Biz вызвала большой поток писем. В основном люди задают вопросы:

Давайте на эти вопросы и отвечу.

Уважаемый, Максуд Рахматуллаев,
добрый день. Недавно подписался на вашу рассылку, сегодня посмотрел сайт.
Вы пишите, что небходимо договориться с гостиницами.
Договорится можно, но  не совсем понял, о чем именно нужно договариваться, что я менеджерам должен предложить или о чем просить...и с какими
гостиницами? Имею ввиду, по количеству звезд.  Гостиницы по определению для
гостей созданы, поэтому, где выгода, я пока в этом смысле не вижу. У них у
всех определенная стоимость услуг и комнат. Или если много приезжает людей,
тогда вероятна скидка, хотя - не думаю.
Будьте добры расскажите, сотрудничать мог бы с удовольствием.

Николай, Нюрнберг, Германия.


На самом деле вопрос о чем договариваться с гостиницами очень интересный! И важный! Давайте будем исходить из того, что могут предложить гостиницы:

  • в гостиницах могут жить туристы и командированные 

  • в гостиницах можно проводить встречи, семинары, конференции и проч.

  • в гостиницах есть так называемы центры здоровья, фитнес-клубы, сауна, бассейн

  • в гостиницах есть рестораны

  • и еще много чего

На это все гостиницам нужны клиенты. Нужно договориться с гостиницами о том, что вы будете им поставлять клиентов, а они за это будут с вами делиться частью своей прибыли. 

Для начала я советую использовать гостинцы по их прямому назначению, а именно, как место, где туристы и командированные могут остановиться и пожить. Т.е. вам, Николай, нужно договориться с гостиницей о том, что вы будете находить им постояльцев, и чтобы они вам за это отдавали определенную часть прибыли, определенную комиссию. 

Гостиницы, с которыми я договорился платят мне минимум 10% комиссии наличными на руки от суммы заказа. Т.е. если клиент по 50$ в сутки прожил 2 суток (общая сумма - 100$), то мне гостиница наличными отдает 10$.

Вот об этом и нужно договариваться с гостиницами вашего города. Чем больше гостиниц тем лучше - больше выбора клиенту. Чем больше процент комиссии, тем лучше вам. Когда будете говорить о комиссии, то начинайте не с 10%, а хотя бы с 15%, чтобы можно было потом согласится и на 10%.

Наверное, у вас возникнет вопрос, о том как вы узнаете, что это ваш клиент, как гостиница узнает, что он от вас пришел, как вообще будут находится клиенты?

Так вот, мы создали сайт http://hotels.vorota.biz. На этом сайте есть информация о 40-50 гостиницах из 20 городов мира. Если лично я собрал информацию о гостиницах трех городов (Ташкент, Самарканд, Бухара) и договорился с ними, то информация по остальным 17 городам была собрана моими партнерами из тех городов. Некоторых партнеров я нашел именно из этой рассылки. Эти  партнеры не просто собрали информацию, но и договорились с гостиницами, что они будут поставлять в эти гостиницы клиентов, и получать за это определенную комиссию. 

Когда вы договоритесь с какой-либо гостиницей из вашего города, то мы разместим информацию о ценах и форму бронирования номера на наш сайт http://hotels.vorota.biz.

Далее. 

Система бронирования работает следующим образом. 

Клиент выбирает из нескольких гостиниц города ту, которая ему понравилась. Затем он выбирает такой тип номера в гостинице, который больше всего ему подходит. Он заполняет предложенную форму заказа, где необходимо указать свои ФИО, дату заезда, дату выезда, телефон и email. Все эти данные приходят на email партнера, который в этом городе договорился с этой гостиницей. Эта же информация приходит и на мой email. Т.е., Николай, когда человек закажет на нашем сайте гостиницу в Нюрнберге, то информация о заказе поступит на ваш email. Вы по email или по факсу (или по телефону) отправляете ЗАЯВКУ с информацией о заказе в гостиницу, которую выбрал клиент. Они высылают вам подтверждение, что все в порядке и что клиент может заезжать. Вы в свою очередь отправляете клиенту ПОДТВЕРЖДЕНИЕ, что заказ его получен и что его ждут в отеле.

Клиент приезжает в отель. Расплачивается. Живет. Уезжает. Вы приходите и забираете свои 10-15%.

Схема эта действует, и действует хорошо.

Надеюсь, я показал, где ваша выгода.

Еще одно письмо с серьезными вопросами.

Здравствуйте, Максуд!

Пока я постепенно провожу маркетинг потенциальных гостиниц, меняю график работы, чтобы высвободить время для собственного бизнеса, появляются новые вопросы. Если Вас не затруднит ответить на них или может кто-то из участников кольцевой рассылки сталкивался с такими проблемами может поделится опытом:

1. Были ли случаи невыполнения гостиницей своих обязательств по выплате гонорара? И каким образом разрешался конфликт?
2. Как Вы взаимодействуете с гостиницами и клиентами в выходные и праздничные дни, когда доступа к интернету нет (я имею ввиду себя), а подтверждения с Вашей стороны я могу получать только по электронной почте.

С уважением,
Юлия.

Давайте по порядку.

У меня был один конфликт. На моих клиентов заявила свои права турфирма, которая забронировала номера на них до меня. Гостиница о факте бронирования на этих лиц забыла и приняла мою бронь тоже. Получилась двойная бронь.

1. Были ли случаи невыполнения гостиницей своих обязательств по выплате гонорара? И каким образом разрешался конфликт?

Мой партнер вышел встречать людей, а там шум гам. Короче говоря, мой партнер привез этих людей в отель. Я уже был там. Клиенты сказали, что будут жить по моей брони - так выходило дешевле, да и договоренность у нас уже была.

Администратор и другие работники не хотели мне давать комиссию, мотивирую тем, что на комиссию претендует и та турфирма.

Показав свою переписку с клиентом, а также взяв у него письмо, что бронь они турфирме отменили, я получил свою комиссию.

Ну, это просто гостиница государственная, поэтому там люди хотели погреть на этом свои руки. Других случаев не было.

Вообще, я считаю, если гостиница не выполнят своих обязательств, то это глупая гостиница, вернее, люди там глупые, а с глупыми людьми лучше дел не иметь. Хотя в любом случае, если вы правы, то нужно действовать до победного конца. 

Администратор той гостиницы мне как-то сказала, что другая турфирма тоже претендует на комиссию, и она мне даст только половину суммы. В этот момент я понял, что я прав, и она хочет эту половину оставить себе. Будь я неопытней, я бы, наверное, с радостью согласился, но я отказался и сказал, что я получу всю сумму. Так и вышло.

2. Как Вы взаимодействуете с гостиницами и клиентами в выходные и праздничные дни, когда доступа к интернету нет (я имею ввиду себя), а подтверждения с Вашей стороны я могу получать только по электронной почте.

Если вы имеете в виду себя, то вам придется быть в зоне доступа телефона. Я могу и сам ответить этим клиентам, что все находится в процессе и они ответ в понедельник получат.

По опыты могу сказать, что в воскресные и праздничные дни мало кто заказывает гостиницы. В эти дни людям не до работы :)). Например, некоторые люди бронируют за 2-3 недели. А таких, кто за день или два довольно мало.

Еще немного о коммуникациях. Очень важно сразу ответить клиентам, знать о том, что поступил заказ. О том, что поступил заказ я узнаю мгновенно, даже если не нахожусь в Интернете. Интуицию натренировал. ШУТКА! (Пока шутка :))) Информация о том, что заказ осуществлен мгновенно приходит мне на мобильны телефон. Я получаю ФИО клиента, его номер телефона, дату заезда и гостиницу. Даже находясь в пути или в другом городе Узбекистана, я просто по мобильнику звоню этому человеку и говорю, что заказ принят, и что все ОХ! (ОХ - очень хорошо. Это вместе американского ОК!) Т.е. на самом деле я очень мобильный. И каждому партнеру я советую сделать то же самое. Технически как это сделать я знаю. 

Далее письмо с огромным количеством очень интересных и разных вопросов. Ответы буду приводить сразу по ходу письма, чтобы меньше места занимать, ну и времени вашего.

Добрый день, Максуд

Меня зовут Дмитрий Магазов. Хотел бы присоединиться к
вашему проекту. Проживаю в Алматы, Казахстан. В свое
время организовал первый web-сайт Казахстана
www.ricc.kz, а затем www.kz (7 лет назад). На этом мой
тесный контакт с интернетом закончился, т.к. увлекся
другой сферой деятельности. Теперь вопросы:
1. Из последней рассылки мне не совсем понятно
взаимодействие с ИГ. Какую группу выбирать и зачем,
если я хочу начать с малого, а именно с работы с
гостинечным порталом? 

В какой Инициативной группу начать свою деятельность вы должны решить сами, Дмитрий. Если вы хотите начать заниматься гостиницами, то вы становитесь участником ИГ Гостиницы.

Какое участие я должен в ней (ИГ) принимать? 

Это зависит от того, зачем вы ВООБЩЕ хотите входить в проект, каковы у вас цели по жизни. Если у вас цели высокие, то в ИГ вы можете быть тем человеком, который берет на себя выполнение тех или иных вопросов, а также продвигает этот проект всеми возможными путями. В конце концов можно стать и руководителем ИГ. Т.е. я могу отказаться от этого "кресла", и передать на определенных условиях право руководства ИГ Гостиницы активному партнеру. Я за эту "должность", на которую сам себя и назначил, не держусь, и держаться не собираюсь. Я готов ПОЛНОСТЬЮ ПЕРЕДАТЬ бизнес, связанный с бронированием гостиниц АКТИВНОМУ партнеру, который хочет и готов взять на себя ответственность, и продвигать это дело, как собственный бизнес.

И еще, поддержка городсткого портала
это обязательное условие для "подключения" гостиниц? 

Вот не совсем понятный вопрос. Я отвечу на другой вопрос: Можно ли заключать договора с гостиницами и при этом другими частями городского портала не заниматься?

Да, можно. Но при этом необходимо предоставить информацию не только по гостиницам, но и по своему городу тоже. Для чего это нужно? Дмитрий, вы, как человек, который занимался сайтами прекрасно знаете, что хорошее содержание сайта - это одно из важных условий популярности сайта. Если на нашем сайте будет только информация о гостиницах, то этот сайт мало кому будет нужен. Нужно будет собрать и прислать информацию и о городе тоже. Какая это может быть информация?

- о городе
- о достопримечательностях
- об интересных людях
- об истории города

А если разработкой городского портала захотят заняться
несколько человек, то кому будет отдано предпочтение
(или возможна совместная деятельность)? 

Совместная деятельность нужна и даже НЕОБХОДИМА. Одному человеку охватить ВЕСЬ ГОРОД очень сложно. В городе происходит огромное количество событий, расположено огромное количество предприятий различного профиля. Не каждый может все это охватить. Поэтому нужно делать городской портал совместными усилиями. Один партнер берет одно направление (или 2-3-4-5) и начинает его вести в рамках городского портала. Другой партнер берет на себя другие направления. Даже в одном городе одно гостиничное направление могут делать несколько человек. 

Права на
"подключение" гостиниц экслюзивны или по этому
направлению могут работать разные люди (конкурируя
друг с другом)?

Здесь конкуренция не уместна. Если в одном городе появились двое желающих заняться гостиницами, то они должны сесть и поговорить, и договориться. Но это не первое, это второе условие. Первое условие - это соответствие партнера требованиям проекта Vorota.Biz.

2. Бронирование (та форма, что я видел на вашем сайте)
предполагает оплату через и-нет (другими способами)
или оплата осуществляется в момент прибытия? 

Давайте, пока будем говорить о том, что человек приходит в гостиницу и сам оплачивает проживание. Т.е. мы (вы) в этот процесс абсолютно не вмешиваемся. На данное время на сайте действует именно эта система - никаких иных способов оплаты (тем более через Интернет) пока не предусмотрено. Но в рамках своего локального ташкентского проекта http://tashkent.sarkor.uz я уже использую и другие виды и формы платежей. Т.е. я сначала экспериментирую на себе, а когда убеждаюсь, что все ОХ, то предлагаю и вам.

Сам периодически бываю в командировках, гостиницы бронирую
по телефону, хотя информацию о гостиницах нахожу по
и-нету. Не использую и-нет из-за проблем с оплатой
через и-нет и времени ответа на запрос о бронировании.
Интересно узнать какую схему вы используете? 

Значит система работает следующим образом:

1.       Клиент на сайте выбирает гостиницу и тип номера

2.       Клиент на сайте заполняет форму заказа. В форме заказа кроме таких полей как ФИО, дата прибытия, телефон, email есть дополнительные услуги: трансфер из аэропорта, в аэропорт, экскурсии и т.п. Все эти услуги предоставляю я сам. Т.е. это ужу первый шаг в туристическом направлении бизнеса.

3.       Вся эта информация приходит на email партнера, на мой email, а также в виде SMS-сообщения на мой мобильный телефон. 

5.       Я звоню или пишу в ту гостиницу, в которой клиент заказала номер и справляюсь о наличии мест. Если все в порядке, то

6.       Я заполняю бланк подтверждения и отсылаю клиентам или на email или по факсу

7.       Клиент с этим подтверждением приходит в гостиницу

8.       Его там размещают

9.       Можно забирать свою комиссию.

Хочу сказать, что рассылка мне очень нравится. Даже
точнее дух рассылки. Связано это с тем, что сам
пытаюсь стать независимым человеком (в том числе и
материально), а это неразрывно связано с
предпринимательством (мое личное видение). 

Да, это верно. Будучи наемным работником невозможно быть независимым человеком. Только став предпринимателем, имея собственный бизнес или свое Дело можно стать независимым. В этом я с вами полностью согласен. Об этом мы еще будем разговаривать.

Касательно последней рассылки: ссылка на ваш e-mail,
если пользоваться ящиком на yahoo не работает. На
сайте http://tashkent.sarkor.uz/ ссылка на Алмату
(narod.ru) не отрабатывает.

Все это странно, я посмотрю.

С уважением,
Дмитрий

 

Дмитрий, я думаю, что на ваши вопросы я ответил. 

Я знаю, что вопросов может быть очень и очень много. Они и есть. Через несколько часов выйдет еще один выпуск рассылки с ответами на вопросы. Я готов ответить на все ваши вопросы. Отвечая на вопросы, я стремлюсь только к одному - ПОДВИГНУТ ВАС К ДЕЙСТВИЮ. Все остальное - это не результат. Результат - это когда вы НАЧНЕТЕ ДЕЙСТВОВАТЬ на пути построения собственного бизнеса.

Радости вам!

Максуд Рахматуллаев
http://hotels.vorota.biz

 

 

Мои рассылки

Как я создал и развиваю свой туристический бизнес
Кто Я, и что Я делаю
Как создать и развивать собственный бизнес в Интернете
Азия: ты - моя, моя любимая!!!
Уголки Вселенной - планета Земля
Как отдохнуть и развлечься в Ташкенте

Автор - Максуд Рахматуллаев



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное