Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как сделать бизнес в сети Интернет # 21


Служба Рассылок Subscribe.Ru

КАК СДЕЛАТЬ БИЗНЕС В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Выпуск
21
Основной секрет в бизнесе - это
знать то, чего еще никто не знает
 20 марта
2002 года
Количество подписчиков - 4608


ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Сегодня в рассылке:

- Мнимая раскрутка создает видимость бизнеса, но не бизнес.
- Законы развития вашего проекта в сети.


Вернемся ненадолго к системам быстрой раскрутки сайтов, так как я вижу, что еще многие начинающие бизнесмены плохо ориентируются в современном Интернете и очень часто попадаются на удочку различных сомнительных схем раскрутки, накрутки, манны небесной и т.п.


МНИМАЯ РАСКРУТКА СОЗДАЕТ ВИДИМОСТЬ БИЗНЕСА, НО НЕ БИЗНЕС

Кроме сомнительной пользы участия вашего сайта в системе быстрой раскрутки сайта я утверждаю еще следующее: это нечестный способ раскрутки сайта. Почему?

Тут даже копать глубоко не надо.

Практически ни один бизнесмен не сознается вам, что он прокручивает свой сайт в подобных системах и вся его посещаемость - липовая. Сознавшись в этом, он признал бы свою несосостоятельность в качестве успешного бизнесмена. Он признал бы, что его сайт не имеет никакой ценности, раз ему приходится привлекать посетителей таким способом.

Если бы это были честные способы раскрутки, то почему бы таким системам не публиковать списки URL'ов, участвующих в их системе, как делают все баннерообменные сети и системы обмена текстовыми ссылками? Такая информация во всех системах быстрой раскрутки сайтов - закрытая (и понятно, почему).

Если вы участвуете в подобных системах, сознаетесь ли вы своей баннерной сети, что вы крутите ее баннеры подобным образом? Нет, конечно! Ни одна уважающая себя и своих клиентов баннерная сеть не позволит вам вхолостую прокручивать ваши баннеры и моментально удалит ваш сайт из своей системы.

Сознаетесь ли вы рейтингу, в котором участвует ваш сайт, что ваше высокое положение в рейтинге - это результат участия вашего сайта в подобной системе? Нет. Не зря нынешние системы быстрой раскрутки сайтов даже изобрели способ уничтожения всяких следов своей причастности к вашей раскрутке. Цитирую это изобретение с одного из сайтов: "Поле Referer, передаваемое браузером посетителя, приходящего на Ваш сайт из нашей системы, будет пустым. Это специально делается для того, чтобы показы в нашей системе не признавались искусственной накруткой с точки зрения счетчиков и рейтингов". Кстати, это изобретение систем быстрой раскрутки - их огромное поле деятельности для всякого рода махинаций по отношению к своим участникам. Вы никогда в точности не будете знать, сколько посетителей вы получили от конкретной системы - они вам в своих отчетах нарисуют любую статистику. Реальные показатели будут очень расплывчатыми. И вы никогда не докажете обманувшей вас системе, что она неправа - система не оставляет никаких доказательств своей честной деятельности.

Кроме того, являя свой сайт перед участниками системы раскрутки сайтов, вы становитесь очень уязвимым. На вас могут просто-напросто настучать ваши конкуренты. Они пожалуются в вашу баннерную сеть, во все рейтинги, в которых вы участвуете. 

Чтобы распознать "липовую" раскрученность, не нужно даже быть участником той или иной системы раскрутки сайтов. О фактах накрутки тем или иным сайтом своих показателей в рейтингах вы можете догадаться по следующим признакам:

1. Закрытая статистика в следующих рейтингах: Рейтинг@mail.ru и Rambler's Top 100. В этих рейтингах можно иметь как открытую для общественности статистику, так и закрытую статистику. Если статистику хотят скрыть, то становится подозрительно: а почему хотят ее скрыть? По статистике можно узнать, откуда приходят посетители на сайт, можно просмотреть динамику заходов - вот это и скрывают накрутчики счетчиков.

2. Резкие колебания посещаемости сайта: от 10-ти, например, до 300 посетителей. После нескольких дней высокого рейтинга посещаемость так же резко снижается (например, деньги закончились, либо компьютер сломался).

3. Высокие показатели в рейтингах наблюдаются в ночные часы по московскому времени, когда посетители всех других (честных) сайтов отдыхают. И постепенный спад рейтинга сайта к вечеру, когда мощностей системы раскрутки сайта не хватает, чтобы соперничать с сайтами, раскрученными естественным образом.

4. Отношение хосты/хиты в накрученных сайтах близко к единице, так как практически ни один участник системы не заходит далее одной страницы другого участника.

Прокручивая свой сайт в данных системах, вы каждый день вынуждены либо тратить свое время на это (на просмотр чужих сайтов, иначе вам не засчитают очки), либо деньги - средняя цена от 1,3 до 4,5 доллара за 1000 показов вашего сайта. Дорогой ценой вы создадите колосса на глиняных ногах. Чуть только остановится процесс накрутки счетчиков вашего сайта, ваше творение моментально рухнет на самые низы рейтингов, показания ваших счетчиков устремятся к нулю - ведь у вас не было времени заложить прочный фундамент для самораскрутки вашего сайта.

Скажу вам одну важную вещь. Чтобы проект успешно развивался в сети, он должен развиваться быстро, или по возможности быстро (или хотя бы поступательно). Не развивая ваш проект, а лишь создавая видимость его развития, вы становитесь
незащищенным перед циничными, расторопными, активными бизнесменами, которые возьмут вашу идею и подгонят под нее основательный фундамент - раскрутят свой проект на основе вашей идеи, но раскрутят по-настоящему, так, что вам никогда их не догнать.

Итак,

ЗАКОНЫ РАЗВИТИЯ ВАШЕГО ПРОЕКТА В СЕТИ

Надеюсь, никто не будет спорить с утверждением, что проекты в сети должны развиваться поступательно. То есть, если вы задумали свой проект, разместили его в сети в виде сайта, то ваш сайт должен развиваться - пополняться новой информацией, увеличивать свою посещаемость, приносить все больше денег и партнеров (для коммерческих проектов). Каждый показатель вашего бизнеса должен в следующем месяце быть выше, чем в прошедшем. То есть: посещаемость вашего сайта должна расти, ваш сайт должен приносить вам большее количество партнеров, и большее количество денег.

Если вы хотите иметь стабильный бизнес, обеспечьте вашему проекту устойчивость.

Самый устойчивый проект - это проект, развивающийся во многих направлениях сразу. То есть раскручивающийся несколькими путями и улучшающий сервис для своих посетителей. 

Любому коммерческому проекту нужна раскрутка. Причем, раскрутка не внешняя - за счет оплаченной рекламы, а внутренняя - за счет постоянного наращивания внутренних ресурсов. Я вообще считаю бесполезным выбрасывать деньги на платную рекламу. Любая рекламная кампания рано или поздно заканчивается (когда заканчиваются деньги), и вы опять остаетесь на том уровне посещаемости, что до рекламной кампании.

Проект, развивающийся в нескольких направлениях, устойчив потому, что при ослаблении одного из показателей такой проект может удержаться на плаву за счет других показателей. Например, ваш сайт приносит вам мало денег. Но у него постоянно растет посещаемость. За счет этого вы всегда будете в прибыли благодаря притоку новых клиентов. Если посещаемость вашего сайта растет недостаточно, но ваш сайт результативен, приносит вам доход, то вы можете сделать упор на увеличение ассортимента оказываемых услуг, продаваемой продукции, на улучшении сервиса для ваших клиентов.

Самый устойчивый проект - это быстроразвивающийся проект. Если ваш проект не развивается быстро в Интернете, то ему грозит большая опасность. Даже несколько опасностей. 

Первая опасность - захирение проекта. Если в Интернете, этой благодатной среде развития, ваш проект не развивается, не раскручивается - значит, все, что вы делали до этого - вы делали не так. Приложите все усилия для раскрутки вашего проекта. Не раскручивающиеся проекты сгорают так же быстро, как зажженная спичка, не успевшая разжечь костер. И после угасания вашего проекта вам придется начинать все сначала.

Вторая опасность медленного развития проекта - это потеря первых позиций. Вашу идею может переманить другой бизнесмен, который, будучи более упорным и целеустремленным, чем вы, станет вашим успешным конкурентом.

Чем больше сил вы отдаете продвижению вашего проекта, тем более устойчивым становится ваш проект. Как закон "деньги к деньгам", аналогичный закон справедлив и для Интернета: чем больше раскручен ваш проект (честно раскручен!), тем больше в нем потенциала для самораскрутки.

Например, вы научились раскручивать ваш проект с помощью поисковых систем. Каждая сотня новых посетителей в день увеличивает количество ваших постоянных посетителей - и посещаемость вашего сайта будет возрастать с каждым днем.

Увеличивается посещаемость вашего сайта -> увеличивается количество показываемых вашим сайтом баннеров -> увеличивается количество показов ваших собственных баннеров -> то есть еще более увеличивается посещаемость вашего сайта. 

Чем более раскручен ваш сайт, тем более он заметен для Интернет-изданий, ищущих интересные проекты в сети. Интернет-издание напишет на своих страницах о вашем проекте - и ваш сайт будет более известен и более популярен. 

Чем популярнее ваш сайт - тем более заметен он для других крупных проектов, желающих обменяться с вами ссылками. Что, естественно, не может не сказаться на увеличении посещаемости.

Чем больше посетителей приходит на ваш сайт каждый день, тем большее количество новых подписчиков получает ваша рассылка, форму на которую вы поместили на сайте. Чем более количество подписчиков вашей рассылки, тем выше ее рейтинг среди других рассылок на сервере почтовых рассылок, тем заметнее ваша рассылка для посетителей службы почтовых рассылок, тем более подписчиков получит ваша рассылка с сервера почтовых рассылок. И так далее.

Поэтому первым делом советую вам отдать все силы раскрутке вашего проекта в сети

Вторая составляющая вашего успеха в Интернете - это, собственно, содержание вашего бизнеса.

Многие владельцы сайтов мне жалуются: проблем с посещаемостью нет, но нет бизнеса. Так придумайте бизнес. О чем ваш сайт? Какие посетители, с какими интересами и потребностями приходят на ваш сайт? Что им нужно? За что они готовы заплатить деньги? Вот этот вопрос вы должны решить сами. А не ждать, когда ваши читатели начнут слать вам пожертвования.

Бывает, бизнес какой-никакой есть, но не происходит его роста. Если развития вашего проекта не происходит, вам нужно проанализировать ситуацию. Посмотрите, все ли возможные ресурсы вы использовали. Скорее всего, нет.

Посмотрите, что предлагает посетителям ваш сайт? Информацию о ваших товарах и услугах? Ну и что? Посетитель пришел, посмотрел - и ушел. Чтобы заставить его вновь вернуться на ваш сайт, необходимо предоставить ему интересную информацию. Начните писать интересную информацию, размещайте на своем сайте каждый день новую интересную статью. Это полезно и с точки зрения увеличения вероятности нахождения вашего сайта поисковыми системами - чем более страниц на вашем сайте, тем большее количество посетителей будет приходить к вам с поисковых машин.

Ведете ли вы свою рассылку? Нет - тогда обязательно ее откройте. Открытие вашей рассылки - это отличный способ собрать целевую аудиторию (если вы, конечно, правильно назовете вашу рассылку. Читайте Как придумать хорошее название для своей рассылки). Если у вас уже есть рассылка, но количество подписавшихся на нее людей постепенно тает - задумайтесь, почему они отказываются читать вашу рассылку? Наверное, вы не даете им ту информацию, которая им нужна. Проведите маркетинговое исследование, сделайте опрос среди ваших читателей, узнайте, какая тема более всего их волнует - вот об этом и пишите в своей рассылке.

Вспомните о том, что люди приходят в Интернет не только узнать нужную им информацию, но и пообщаться. Предоставьте им такую возможность на вашем сайте - откройте форум. Благодаря форуму, вы будете узнавать, что волнует ваших посетителей, какие темы можно будет развивать и в вашей рассылке, и на вашем сайте. Я знаю сайты, у которых форумы более посещаемы, чем непосредственно сам сайт.

Если вы не хотите открывать рассылку, писать новые статьи для своего сайта, открывать форум - тогда вам не стоит жаловаться на неуспех в Интернете.

Еще одно ошибочное мнение начинающих бизнесменов: "Если мы заплатим за рекламу, то какой-никакой, а результат будет. Интернет большой, клиенты для нас везде найдутся". Это совершенно неверная точка зрения. Да, Интернет - это огромная аудитория, среди которой найдутся люди, заинтересованные в получении вашего продукта/услуги. Но если вы не будете целенаправленно предлагать ваш товар/услуги именно этой небольшой части обитателей Интернета, то все ваши усилия по рекламированию вашего товара/услуги будут потрачены впустую. Вы выбросите деньги на ветер.

Вы сначала должны найти спрос. Найти то, за что люди готовы будут заплатить вам деньги. Там же, где вы найдете спрос, будет находиться и ваша целевая аудитория. Дело останется за малым - предложить людям то, что они хотят.

Вот почему в Интернете эффективнее может работать не Интернет-магазин с набором разнообразных товаров, а одностраничный сайт, предлагающий всего один товар, но предлагающий его целевой аудитории, а не всему Интернету сразу.

Но подробнее об этом речь пойдет позже.


Всего хорошего!


Нелли Федосенко, mailto:bizinet@mail.ru
http://www.homebusiness.ru/


Copyright © 2002 by Нелли Федосенко . Все права защищены.
Запрещено частичное или полное воспроизведение
материалов рассылки без согласования с автором.

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное