Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как сделать бизнес в сети Интернет # 6


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

КАК СДЕЛАТЬ БИЗНЕС В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Выпуск
6
Основной секрет в бизнесе - это
знать то, чего еще никто не знает
15 июня
2001 года
Количество подписчиков - 3210


ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Сегодня в выпуске:
- Какой почтовый сервер лучше?
- Бизнес на удачных доменных именах.

КАКОЙ ПОЧТОВЫЙ СЕРВЕР ЛУЧШЕ?

- спрашивают меня читатели. А я вам задам встречный вопрос - какая купюра лучше - 100-рублевая или 10-рублевая? "Смешной вопрос, - ответите вы - конечно, 100-рублевая". Да, потому что она дает нам больше возможностей, чем мелкая 10-рублевая купюра. Но вот если вы идете по улице и видите, что у вас под ногами на асфальте, лежат две купюры: 100-рублевая и 10-рублевая. Какую из этих купюр вы броситесь поднимать? Наверное, 100-рублевую. Но, нагнувшись за 100-рублевой купюрой, захватите ли вы заодно 10-рублевую купюру? Если нет, то либо вы не бизнесмен, либо у вас на это есть какие-то очень веские причины.

Есть категория начинающих бизнесменов, которые желают получить все сразу - прибыль в 200 процентов, траффик - 1000 хостов в день. А когда после недели своей деятельности обнаруживают, что звездный дождь не сыплется с неба, говорят, что погода плохая и сервер не тот.

Недавно мне пришло одно характерное письмо, с автором которого мне хотелось бы поспорить.

Григорий Коуров ( mailto:vg@avtograd.ru )

Хотел бы немного поспорить со следующим Вашим высказыванием:

"Я считаю, что лучше открывать свою рассылку сразу на всех доступных вам серверах. Это совсем несложно. (Гораздо сложнее - готовить интересные выпуски.) "

Конечно, подготовка выпуска рассылки гораздо более трудоемкий процесс, чем выпуск рассылки, НО...
Иногда бывает так, что общее количество подписчиков на некоторых серверах не превышает 100 человек. А на других серверах 100 человек - это минимальный еженедельный прирост.
Пример - раздел новых рассылок на subscribe.ru (не помню как он называется, вроде "рассылки для всех"; далее буду называть его "утиль") - это куда вносят все новые рассылки.
Я пробовал параллельно с content.ru и maillist.ru выпускать рассылку там. В результате, количество подписчиков кое-как добралось до 100 человек и на этом остановилось: количество чудом подписывающихся стало равняться количеству отписывающихся (по крайней мере, % отписывающихся от рассылок людей есть у всех рассылок). Да и эти были случайные: я до сих пор удивляюсь, что кто то заходил в "утиль" и выбирал рассылки оттуда (в т.ч. мою).
Мою рассылку (на серверах maillist.ru и subscribe.ru) читают около 8000-9000 человек, поэтому выпускать рассылку на subscribe.ru для 100 человек я счел нецелесообразным.

Н.Ф.: Я не гоняюсь за рекордами. Я не огорчаюсь, если к числу моих подписчиков не прибавляются сотни человек в неделю. Я согласна и на одного нового подписчика в месяц, если мне это ничего не стоит. А также я не буду рвать на себе волосы или закрывать рассылку из-за того, что рейтинг моей рассылки поползет вниз. Я подумаю - в чем причина, и если эту причину не смогу устранить, буду продолжать готовить свои выпуски как и прежде. 
То, что Вы держали Вашу рассылку в "утиле" - мне непонятно. Количество подписчиков рассылки, находящейся в "утиле" и не должно увеличиваться за счет службы Subscribe.ru, оно увеличивается только Вашими личными усилиями. А что Вам стоило перевести эту рассылку из "утиля" в категорию обычных некоммерческих рассылок, которые анонсируются в "Новостях проекта" и размещаются на первой странице Subscribe.ru и в каталоге? Если Вы не в состоянии сделать простейший шаг на пути к увеличению количества подписчиков Вашей рассылки, то имеете ли Вы право жаловаться?

Г.К.: Я понимаю, что subscribe.ru - это крупнейший сервер, но не исключено, что среди списка серверов Вашей рассылки найдутся такие, которые посещаются хуже, чем "утиль" гор. кота. А ведь цель ведущего рассылки - это подписчики, которых рассылка заинтересует.

Н.Ф.: Цель ведущего рассылки - действительно, собрать максимальную аудиторию. Для этого я и открыла свои рассылки на всех доступных мне серверах. И количество подписчиков на этих серверах всегда растет (разными темпами, но растет). 
Если рейтинг Вашей рассылки на этих серверах падает, это говорит о том, что либо содержание Вашей рассылки не соответствует ее названию, либо о том, что Вы пишите неинтересно для Ваших читателей (и не стоит упрекать за это сервер, который создал Вам технические и прочие условия для ведения рассылки).
Вот как раз на Subscribe.ru рейтинг большинства уже открытых рассылок постепенно снижается из-за большой конкуренции, из-за появления все новых рассылок схожей тематики.

Г.К.: Кстати. Почему я не выбрался из "утиля" - это отдельная история и к теме данного письма не имеет ни малейшего отношения.

Н.Ф.: Если выход вашей рассылки из "утиля" не имеет отношения к теме Вашего письма, то Вы и не можете выдвигать низкую статистику своей рассылки в качестве аргумента. Как я уже говорила выше, Вы не вправе обвинять Subscribe.ru в том, что Вы сами не сделали одно лишь усилие для выхода Вашей рассылки из разряда "утиля".

Г.К.: И еще одно Ваше высказывание, с которым я не согласен:

"Да, некоторые мои рассылки на молодых, еще недостаточно раскрученных серверах, имеют 30-40 подписчиков. Но я считаю, что потратить 1-2 минуты на ввод готового выпуска рассылки - невысокая плата за приобретение нескольких десятков новых читателей (и естественно, потенциальных клиентов). К тому же молодые службы рассылок набирают обороты. И скоро 30-40 подписчиков превратятся в 300-400, а, возможно, в 3000-4000."

Я считаю, что уже никто не сможет тягаться с subscribe.ru, content.ru и в какой то степени maillist.ru

Н.Ф.: Может быть, молодые службы рассылок и тягаются с Subscribe.ru, Content.ru и другими "крутыми" службами - меня это не интересует. Меня интересует то, ЧТО они могут мне предложить. И мне нравится, что они дают мне возможность бесплатно анонсироваться, выпускаться и набирать обороты.

Г.К.: Подписчику нужен "ассортимент рассылок", выпускающему рассылку - читатели. И то, и другое есть на вышеперечисленных серверах, ни того, ни другого нет на молодых. Молодые сервера держатся только на тех рассылках, которые выходят на всех доступных серверах (как Ваша) и подписчиках, которые недавно узнали, что есть рассылка и где на них ЕЩЕ можно подписаться (Вы то сами читаете хоть одну рассылку с серверов, на которых Вашу рассылку читают 30 человек? Вряд ли).

Н.Ф.: Подписчику нужна одна конкретная рассылка и ему безразличны все остальные рассылки и их количество. Я, кстати, подписалась на одну рассылку, которую встретила только на молодом сервере рассылок "Ямщик" ( http://yamschik.com/ ) - "Эротические произведения русских классиков". Но, к сожалению, после первого ее выпуска не было продолжения. А жаль. Мне очень понравилось...

Г.К.: Был ли у Вас хоть один случай, когда 30 человек превратились в 3000? Вряд ли. Скоро наступит такой момент, когда количество подписывающихся и отписывающихся сравняется и Вы получите свои 30 подписчиков. Стоит ради них выпускать рассылку на данном сервере.

Н.Ф.: Ни на одном молодом сервере рассылок мой рейтинг не падал до начального уровня. Наоборот. Рассылки, открытые мною больше месяца назад, имеют темп прироста больший, чем на Subscribe.ru (как я говорила выше, на Subscribe.ru для большинства рассылок наступили тяжелые времена - приходится постоянно бороться за свой рейтинг). Молодые сервера рассылок существуют всего несколько месяцев и если они не будут сбавлять темпа, то 30 человек обязательно превратятся в 300. И даже если не превратятся, то по законам математики 30 человек - это больше чем 0 человек, и по законам бизнеса 30 клиентов лучше, чем ни одного, не правда ли?

Г.К.: Молодые сервера, на мой взгляд, вряд ли выживут. И подписчики, и авторы убегут на другие сервера.

Н.Ф.: Во-первых, зачем автору убегать на другой сервер, если он может существовать и здесь, и там? Зачем подписчику конкретной рассылки убегать на другой сервер, чтобы подписаться на ту же самую рассылку того же автора? Зачем делать лишние усилия, если можно их не делать? Подписчик может убежать к другому автору, но это может случиться и внутри любимого Вами "крутого" сервера. 

Чем для меня, как для автора, хорош молодой сервер? Тем, что он активно раскручивается, а заодно раскручивает и мою рассылку. На молодом сервере всего несколько десятков рассылок и мою рассылку на нем ВИДНО. 

Но если молодой сервер не выживет (всякое бывает в нашей жизни) - то я вернусь к своему статистическому состоянию до открытия рассылки на этом сервере, что не означает моего финансового краха. Наоборот, за то время, что моя рассылка выходила на этом сервере, я использовала ее по своему предназначению, то есть с пользой.

Г.К.: Я хотел бы узнать, насколько перечисленные Вами в рассылке сервера "конкурентоспособны". Например, о существовании сервера maillist.ru я не знал, пока не порекомендовали. И действительно, кол-во подписчиков там всегда растет, хоть и не очень быстро. Возможно, среди перечисленных в рассылке серверов и есть что-нибудь более-менее ценное.

Н.Ф.: Начинающему серверу рассылок, конечно, трудно конкурировать с крутыми серверами. Но мы не можем знать наверняка, какова будет ситуация через год. И, как я уже говорила не раз, я не выбираю сервера по конкурсу, я беру их всех.

Г.К.: Хотелось бы получить информацию о том, как давно выходит Ваша рассылка на каждом сервере, сколько подписчиков успела набрать и... как легко выпускать рассылку (особенно интересует возможность выпуска рассылки по e-mail).

Н.Ф.: Я буду говорить только об одной своей рассылке - "Домашний бизнес", так как из всех моих рассылок она самая "древняя". Я ее открыла на Subscribe.ru в феврале 2000 года. На других серверах - Content.ru, Maillist.ru, Virtuals.atlant.ru и e-mail.com.ua я открыла ее на два-три месяца позже. На совсем молодых серверах - yamschik.com, rasmas.com и newsman.com.ua - я открыла ее 1-2 месяца назад. Если вас очень интересует посерверная статистика, то смотрите (после адреса сервера указано количество подписчиков на рассылку на сегодняшний день, 14 июня 2001 г.):

http://subscribe.ru/ - 7221
http://content.ru/ - 1542
http://maillist.ru/ - 7512
http://e-mail.com.ua/ - 392
http://virtuals.atlant.ru/ - 1094
http://yamschik.com/ - 39
http://www.rasmas.com/ - 54
http://newsman.com.ua/ - 50

Если подсчитать, то получится, что суммарное количество подписчиков на "крутых" серверах (первые три сервера из представленного списка) - 16275; на менее "крутых" - 1629 (или 10 процентов от первого числа). Тот, кто соглашается отдать 10 процентов своего бизнеса просто из-за лени, скоро сможет отдать и 20 процентов, и 50. Что тогда останется?

Вот потому и закрываются только что открывшиеся рассылки, еще не набрав достаточного веса, только потому, что их автор ожидал большего. Мой любимый девиз - "Успеха добивается тот, кто к нему стремится". Тот, кто не стремится, а просто ждет - всегда будет только терять. 

По поводу отправки рассылки на сервер. На некоторых серверах есть возможность отправлять ее по почте.
Я этим не пользуюсь. 
Во-первых, правила отправки рассылки по почте у разных серверов разные. Это усложняет вам жизнь. А также это работает неоднозначно. Я как-то пробовала отправить рассылку через e-mail на Maillist.ru. Отправила, сижу жду - выпуска нет. Я обращаюсь к администрации - в чем дело, а она мне - не знаем, наверное, вы сделали что-то не так. Я не стала выяснять, что же я сделала не так, а просто отправила выпуск через форму на сервере.
Во-вторых, правила отправки рассылки через специальную форму на сервере - практически одинаковые у всех серверов, это очень облегчает выпуск одной рассылки одновременно через множестве серверов.
В-третьих, при отправке рассылки через форму на сервере я всегда получаю от сервера ответ, что моя рассылка введена и разослана подписчикам. Отправляя выпуск через e-mail, я его отправляю в пустоту - когда он до сервера дойдет и дойдет ли - я в этом не уверена.

О быстроте отправки рассылки через форму на сервере. Практически на любом из перечисленных серверов выпуск отправляется довольно быстро. Единственное  неудобство - на Content.ru и Maillist.ru происходит обязательная проверка внешнего вида рассылки, то есть после ввода текста через форму я жду, когда мой только что отправленный выпуск выгрузится на экране в текстовом и html-формате. Во-первых, это долго, во-вторых, если вдруг на этом месте связь прервется - придется начинать все сначала. К тому же на Content.ru долго загружается первая страница ввода рассылки (ее объем без графики - около 100 кб).

Отправляя один выпуск рассылки через все восемь серверов, я трачу примерно один час физического времени (не путать со временем on-line соединения). On-line соединение занимает примерно по 1-2 минуты на быстрый сервер и по 4-5 минут (а иногда и все 10 минут) - на серверы Content.ru и Maillist.ru.

Учитывая то, что на подготовку содержания одного выпуска у меня уходит 1-2 дня мозговых усилий (а иногда и больше), то механическая отправка рассылки на всевозможные сервера - это просто отдых.

-----------------------

Многие меня спрашивают - какие же рассылки я веду кроме этой? Отвечаю:

- "Домашний бизнес" - рассылка посвящена идеям домашнего бизнеса, а также помогает начать свое дело;
- "Поиск работы в сети Интернет" - о поиске работы в сети Интернет: советы, полезные сайты, предложения работы из Интернета.

На все мои рассылки сразу (и по отдельности) вы можете подписаться на недавно созданном моем сайте ДОМАШНИЙ БИЗНЕС - http://www.homebusiness.ru .

А на десерт - как можно сделать бизнес на выборе удачных доменных имен.

------------------------

БИЗНЕС НА УДАЧНЫХ ДОМЕННЫХ ИМЕНАХ

Как заработать в Интернете, практически ничего не делая (но имея интуицию и обладая расторопностью) - просто зарегистрируйте удачное доменное имя!

Начну издалека. Полгода назад я просматривала Интернет в поисках досок объявлений. И на одном известном сайте нашла ссылку на доску объявлений - http://www.text.ru/ . Какое простое имя, подумала я, и очень подходит для организации под этим именем доски объявлений. Но, к сожалению, по этому адресу я нашла только одну фразу: "Извините, проект находится в разработке". Полгода спустя я вспомнила об этом адресе и решила вновь его навестить - уж наверняка, подумала я, доска объявлений уже должна начать работать. Но, к сожалению, проект так и оказался не разработанным. Но зато на этой странице я нашла следующую информацию:

"Если Вы заинтересованы в домене Text.ru, Вы можете связаться с нами по адресу: (и указан конкретный адрес)".

А также внизу дается ссылка "Другие домены". На этой странице я нашла несколько десятков имен доменов, аналогично предлагаемых к продаже. Имена неплохие, типа admin.ru, comp.ru, dengi.ru, ebooks.ru, klad.ru и так далее.

Я ради интереса написала по указанному адресу e-mail (очень интересно, сколько стоит домен text.ru?). Ответ пришел очень быстро. Домен text.ru оценивается его владельцами в несколько тысяч долларов! Неплохой доход с одного домена, не правда ли? Учитывая, что стоимость регистрации домена в зоне .RU составляет сейчас 24 доллара США.

Идея проста - зарегистрировать несколько удачных имен, а затем продать их заинтересованным лицам.

Насколько важно для фирмы подходящее доменное имя? Я думаю, объяснять не надо.

Как-то мне захотелось посетить сайт Общественного Российского Телевидения (ОРТ). Недолго думая, я набрала адрес: http://www.ort.ru/ . И думаете, что же я нашла по этому адресу? Какую-то некоммерческую организацию, занимающуюся на территории России тренингами (я не очень углублялась в перевод с английского языка). Обидно, не правда ли, для ОРТ - опоздать к моменту раздачи дешевых доменных имен. ОРТ могла бы, конечно, раскошелиться, и ради увеличения своего траффика выкупить доменное имя ort.ru . Но ему (его руководителям) это или не пришло в голову, или ОРТ решило сэкономить деньги. Так или иначе, ОРТ выбрало ближайший подходящий вариант доменного имени - ortv.ru . Но, признаюсь вам, это не лучший вариант (когда в ушах звучит "ОРТ", пальцам так и хочется набрать на клавиатуре "ORT.ru").

Российское телевидение (РТР) тоже опоздало к дележу пирога. Адрес http://www.rtr.ru/ оказался занят фирмой, не имеющей никакого отношения к телевидению (кстати, фирма, овладевшая этим доменом, занимается тем, что продает удачные доменные имена в огромном количестве). РТР решило довольствоваться адресом: http://www.ptp.ru/ . Но: "пи-ти-пи" это не "ар-ти-ар", и уж совсем не "эр-тэ-эр". Телекомпания РТР постаралась немного исправить положение и недавно зарегистрировала домен rtr-tv.ru, но шанс быть найденным в Интернете интуитивно - утрачен навсегда.

Как удачное имя домена увеличивает ваш траффик? Когда я хочу узнать побольше про Газпром, я иду на http://www.gazprom.ru/ . Если я хочу узнать больше про Аллу Пугачеву, я не ищу ее в поисковых системах, я иду просто по адресам: http://www.pugacheva.ru/ и http://www.alla.ru/ . Правда, зайдя по первому адресу и увидев черный прямоугольник, я не совсем поняла, что хотел показать или рассказать владелец этого домена, а по второму адресу я нашла только одного Киркорова... Это говорит о том, что очень часто владельцами удачных доменных имен являются не те, кого мы хотели бы увидеть. Но эти расторопные люди "поставили на ту лошадь". Потому что они уже обеспечили большой траффик своим сайтам (доменам) благодаря удачному имени, которое у всех и так на слуху.

Чье имя сейчас на устах (или на слуху - все равно)? Конечно, Путина. Идем на http://www.putin.ru/ . Ан нет. О Путине там ни слова. Этот домен оформил на себя один предприимчивый человек. И оформил совсем недавно. Сейчас на этот адрес он собирается вывесить свой проект, и я уверена, удачное имя принесет ему большую популярность.

Отсюда вывод. Если на горизонте начинает маячить никому ранее не известная личность, но подающая большие надежды, срочно обращайтесь в РосНИИРОС и регистрируйте свое доменное имя.

Кстати, на сегодняшний день свободны домены vvputin.ru и kasianov.ru .

Итак, мы открыли одну идею, на которой можно зарабатывать деньги в Интернете - это купить хорошее доменное имя подешевле, и продать его подороже.

Но один американец придумал еще одну идею, связанную с востребованностью в хороших доменных именах. Не продавать доменные имена, а продавать доступ к информации о свободных доменных именах. Этот человек - Wayne Yeager - организовал сайт: http://www.unclaimeddomains.com/ . Он разработал специальное программное обеспечение, отслеживающие высвобождающиеся имена доменов. Однажды зарегистрированные доменные имена могут оказаться для владельцев ненужными, и, не оплатив очередную годовую плату за него, владелец домена теряет на него право. В этот же момент высвободившееся доменное имя становится доступно для всех желающих.

Как зарабатывает Wayne Yeager? Он организовал платную подписку на свою рассылку. Ежедневно он собирает   список освободившихся доменных имен (в зонах .COM, .ORG, .NET и, возможно, других) и один раз в неделю рассылает своим зарегистрировавшимся подписчикам. Количество имен в данном списке - несколько тысяч. Пользователи данного сервиса имеют право зарегистрировать любые понравившиеся им доменные имена, в любом количестве, совершенно бесплатно /точнее говоря, по минимальной стандартной цене, равной $35 за год/. Стоимость подписки на этот специализированный лист - $1 в неделю, или $49 в год. Недорого по американским меркам, учитывая и то, что некоторым подписчикам удается продать вновь зарегистрированные доменные имена за хорошие деньги. (Где можно продать доменное имя? На любом аукционе, хотя бы и на самом известном - eBay.com ).

Чтобы показать, как это работает, Wayne Yeager организовал бесплатную подписку на "облегченный" вариант своей рассылки, который также содержит высвобождающиеся доменные имена, но в меньшем количестве - всего 100 имен в одном выпуске. Это дает ему прекрасную возможность удерживать внимание своих "бесплатных" клиентов.

Кстати, обратите внимание на названия американских сайтов:
www.unclaimeddomains.com
www.orderyourdomains.com
www.domainnameregistration.com
www.domainregistrationplus.com
www.special-report-network.net

Вам они кажутся громоздкими? Вам кажется, что это неудачные имена для запоминания? Я раньше тоже так думала.
Но раз существует такая тенденция, то она имеет под собой основания.
Во-первых, при обработке запросов в поисковых системах имя домена тоже прочитывается, поэтому имена доменов, имеющие в своем названии целые слова, могут надеяться на свое быстрое обнаружение поисковой машиной.
Во-вторых, если ваше доменное имя будет иметь в своем составе вполне логичную фразу, то есть большой шанс, что новый посетитель вашего сайта сможет в дальнейшем вспомнить его полное имя по смыслу.
В-третьих, ввиду того, что англоязычный Интернет заполонен сайтами и короткими именами, ничего не остается как придумывать длинное имя своему сайту. И сейчас появилась великолепная возможность делать это на чистом поле. Совсем недавно появилась возможность регистрировать имена в доменах .COM, .ORG и .NET размером - до 67 символов! И поэтому наша телекомпания ОРТ могла бы, например, зарегистрировать свой сайт под именем:
http://www.ORT-The-Best-Telecompany-of-Russia.com !
Звучит и понятно, и пафосно (и соответствует характеру ОРТ).


Bye!


Нелли Федосенко, mailto:biz-education@mail.ru
http://www.homebusiness.ru


 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное