Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управление персоналом в вопросах и ответах


Выпуск 8

Уважаемые читатели рассылки!

Консалтинговое бюро "Протеко" продолжает цикл публикаций по управлению персоналом в формате "вопрос-ответ". Идея создания рассылки возникла после того, как мы в своей консалтинговой и тренинговой практике столкнулись с тем, что кадровые проблемы разных предприятий во многом схожи. Перенос позитивного опыта решения кадровых задач может стать полезным для членов HR-сообщества.

Мы приглашаем Вас к активной профессиональной дискуссии. Присылайте свои вопросы и комментарии по электронной почте: info@testpersonal.ru, и мы постараемся рассмотреть их в ближайших выпусках.


Вопрос.

Здравствуйте!  Уже нужно готовиться к Новому году. Подскажите, с чего начать менеджеру по персоналу (компания - 160 человек) с опытом работы 3 месяца. Заранее - большое спасибо.

Ответ.

Да, время празднования Нового года уже совсем близко. Для многих компаний организация такого праздника является необходимым атрибутом сложившейся корпоративной культуры. Рассмотрим кратко последовательность действий при решении данной практической задачи:

1. Определите/узнайте у руководства бюджет мероприятия. Знание бюджета является отправной точкой при  планировании праздника. Если бюджет будете разрабатывать самостоятельно, а затем предлагать его на утверждение руководству, рекомендуем к планируемым финансовым затратам добавить еще процентов 10-15 на непредвиденные расходы. В противном случае велика вероятность того, что Вы не уложитесь в бюджет.

2. Разработка концепции мероприятия. Под концепцией мероприятия будем понимать определение наиболее важных его характеристик: состав участников, организаторы (свои сотрудники и/или приглашенные со стороны), содержание мероприятия (центральная идея, структура: торжественная, развлекательная части), логистика мероприятия (дата, место, продолжительность мероприятия, транспорт, питание и т.д.). Разработку концепции мероприятия сопровождайте разработкой сметы. Основные факторы, учитывающиеся при разработке концепции праздника:

1. Точка зрения руководства на предстоящее мероприятие, в т.ч. предстоящие расходы компании.

2. Потребности персонала.

3. Статистические параметры персонала (пол, возраст, стаж работы в компании, профессиональная структура и т.д.).

4. Существующие традиции компании.

3. Организация мероприятия. На плечи HR-менеджера, как правило, ложится вся подготовка: списки участников, поиск, проведение переговоров, выбор провайдеров (ресторанов, гостиниц, развлекательных центров, фирм, оказывающих услуги по организации и проведению праздника и т.д.), схемы проживания, графики и схемы проезда, графики выступлений и т.д.

Центральная часть в организации мероприятия отводится разработке сценария праздника. Необходимо продумать продолжительность и структуру торжественной части (речи, номинации, награждения по номинациям – грамоты, ценные подарки). Развлекательная часть включает в себя непосредственно сам сценарий (примеры новогодних сценариев можно найти в Интернете и специализированной литературе), анимацию (проведение игр, конкурсов, лотерей), самодеятельность участников мероприятия.

В некоторых компаниях с целью организации праздника создается рабочая группа из числа активных и заинтересованных сотрудников.

4. Информационная поддержка мероприятия. Основные средства: корпоративная почта, корпоративный сайт, корпоративная газета, доски объявлений, собрания, информирование через руководителей и участников рабочей группы.

По окончании мероприятия обязательно проведите его анализ: что было успешным, а где были допущены ошибки, чтобы в будущем с учетом этих факторов разрабатывать другие корпоративные мероприятия с более высокой эффективностью.

Желаем Вам организовать и провести интересное мероприятие по празднованию Нового года!

 

Вопрос.

Здравствуйте! Для кого-то проблемой является подбор топ-руководителей, а у нас в компании (московская строительная организация) огромная проблема – это поиск рабочих. Какие существуют эффективные способы решения данной проблемы?

 

Ответ.

Согласимся с Вами, что большой проблемой для многих компаний являются трудности с закрытием вакансий по рабочим специальностям. На рынке труда спрос на высококвалифицированных рабочих явно превышает предложение. По разным оценкам, в России рабочие высокой квалификации составляют всего 5-10%.

Эта ситуация, прежде всего, связана с тем, что после кризиса производства в стране резко снизился престиж рабочих специальностей, количество выпускников падает, да и многие из тех, кто получил в ПТУ и техникуме диплом об образовании, стараются не трудоустраиваться по специальности. К тому же далеко не на всех предприятиях сохранилось наставничество, традиция передачи профессионального опыта, мастерства.

В этой ситуации ждать помощи от государства не приходится – необходимо самостоятельно изыскивать возможности в поиске, привлечении и закреплении на предприятии рабочих.

Если Вас интересует массовый рекрутмент (при котором на однотипные позиции набирается более 10 человек), учтите, что успех его будет в основном зависеть от правильности выбранной рекламной кампании.

Какие способы используются специалистами по кадрам в этом случае? Очевидно, что публикация объявлений в Интернет, зарекомендовавшая себя в подборе специалистов среднего и высшего звена, не дает нужного эффекта.

Как правило, практикуется публикация объявлений в СМИ (например, в специализированных газетах «Работа и зарплата», «Из рук в руки», «Работа для Вас», в местных печатных изданиях, в т.ч. распространяемых бесплатно). Обязательно следует оценивать эффективность рекламной кампании, чтобы понять, какие формат, содержание и размещение дают наибольший отклик.

Объявления также распространяют, расклеивая их в общественных местах – на остановках, станциях, вокзалах, рынках, в Вашем случае вблизи строек и т.д. Конечно, необходимо очень внимательно подходить к оформлению объявления – оно должно быть броским, запоминающимся, привлекательным, содержать необходимую информацию.

В некоторых регионах дает эффект обращение на биржи труда. Даже если Вам кажется, что толку будет мало, заявку на подбор рабочих все равно стоит подать.

Распространенным способом стало сотрудничество с кадровым агентством, специализирующемся на массовом подборе. В этом случае четко сформулируйте критерии, по которым Вы станете отбирать партнера. Эффективно работающее кадровое агентство оперативно предложит компании необходимый приток кандидатов.

Нестандартный способ поиска сотрудников – покупка базы с кадровой информацией бывшего госпредприятия или компании-конкурента похожего профиля.

Одним из способов также является активное участие в ярмарках вакансий. Важно заранее подготовиться к презентации своей компании, продумать, какой наглядный рекламный материал будет раздаваться потенциальным соискателям. Иногда на подобных мероприятиях демонстрируют презентационные видеоролики, в которых воспроизводятся сюжеты из производственной жизни компании.

В некоторых фирмах эффективно работают акции «Порекомендуй своего знакомого».  

Попробуйте также объединить усилия с маркетинговой службой и организовать PR своей компании как привлекательного работодателя. Быстрого эффекта не получите, но в долгосрочной перспективе, скорее всего, это поможет.

Подведем итог: при подборе рабочих ощутимый эффект может принести использование совокупности разных методов. Разработайте методику оценки их эффективности и периодически вносите коррективы в существующую технологию подбора.

Однако найти нужный персонал – это только начало. Больших усилий требует удержание сотрудников. Но это уже другой аспект данной кадровой проблемы.  

 

 


В избранное