Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Уроки гения убеждения


Рассылка для бизнесменов, коммуникаторов и переговорщиков

Переговоры и манипуляции

Выпуск #216, 2013-12-10
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Добрый день, уважаемый читатель!

В ноябре я провёл совместный семинар с Брайаном Трейси и Нилом Рэкхемом, американскими гуру продаж, представил читателям свою новую книгу «Дневник успешного человека», побывал в Казахстане, Украине и Беларуси, а также на границе с Китаем, а также выступил на финале всерассийского конкурса «Ты – предприниматель». Начало декабря прошло в Тюмени, Киеве и Харькове, а сейчас я лечу в Красноярск и Сыктывкар – нашёл, куда путешествовать зимой, да :)

Зато большую часть зимы я проведу в тепле. Какая погода в Вашем городе в январе и феврале? А в Таиланде в это время +30°, тёплое море, солнце, свежие фрукты прямо с дерева и массаж каждый день, так что я лечу туда – и предлагаю Вам присоединиться ко мне.

В этом выпуске газеты «Левитас: Переговоры и манипуляции» мы поговорим о том, кто в России был «гением убеждения номер 1» и чему мы можем научиться на его опыте. Но сперва – важная новость.

Хотите, чтобы Ваш бизнес отнимал вдвое меньше времени и приносил вдвое больше денег?

Вы – владелец бизнеса либо наёмный управляющий. Вы хотите, чтобы бизнес работал стабильно и чётко, как дорогие швейцарские часы, чтобы он рос и развивался, чтобы он приносил больше денег и требовал меньше времени. Вы мечтаете об этом уже не первый год, но... так не выходит. Скорее всего, Вы столкнулись с несколькими проблемами:

  • Рост бизнеса замедлился из-за нестабильной работы персонала
  • Возникли проблемы с «незаменимыми» работниками
  • Слишком много Вашего времени уходит на «текучку»
  • Трудно найти работников, чья квалификация Вас устраивает
  • Чтобы работа была сделана, приходится следить за всем лично
  • Клиенты часто жалуются на качество и/или срыв сроков

Для того, чтобы Вы справились с этими и многими другими проблемами, и чтобы Ваш бизнес мог расти и развиваться, я подготовил для Вас особую учебную программу по отладке бизнес-процессов и работы персонала. С 23-го февраля по 8-е марта на тёплом море в Таиланде пройдёт тренинговый лагерь по бизнес-процессам, задача которого – дать Вам знания и инструменты для полной отладки Вашего бизнеса. Подробнее читайте тут >>

Тренинговый лагерь спланирован таким образом, чтобы половина дня у Вас была посвящена учёбе, а вторая половина оставалась свободной для общения, отдыха на пляже, рыбалки, дайвинга, экскурсий и т.п. Первые пять дней будет идти учебная часть – лекции и ответы на вопросы, затем Вас ждёт день отдыха, а следующие семь дней мы посвятим внедрению изученного материала конкретно в Вашей компании.

Такой тренинг-практикум я провожу лишь один раз в год, количество мест ограничено, и тем, кто не успеет присоединиться к нам в феврале, придётся ждать 2015 года. Так что заходите на страницу тренингового лагеря по бизнес-процессам прямо сейчас, читайте подробности – и пишите на адрес podpalmoy2014@gmail.com, чтобы записаться!

P.S. До конца декабря действует скидка в 44 910 рублей. С Нового года стоимость вырастет – не дожидайтесь роста цен, записывайтесь сейчас!

Приглашаю на семинары

Этой зимой я провожу свои авторские семинары в Москве, а также в Кирове, Красноярске и Сыктывкаре.

Более подробную информацию о семинарах Вы найдёте в конце выпуска или в расписании в моём блоге. Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов и заказы на корпоративные семинары на зиму и весну 2014 года.

Уроки гения убеждения

Когда речь заходит об искусстве переговоров, искусстве убеждения – я вспоминаю не только таких экспертов, как Гэвин Кеннеди или Стюарт Даймонд, но и российского адвоката Фёдора Плевако, который мог бы дать фору многим нынешним экспертам.

Задача Плевако – как и любого адвоката на суде присяжных – заключалась в том, чтобы убедить присяжных принять его точку зрения. Даже если факты ясны. Даже если прокурор настраивал присяжных против защиты. Даже если подсудимый был виноват и это было очевидно всем – всё равно убедить.

Причём никаких инструментов давления или принуждения у него не было. Он не мог настаивать, не мог требовать. Адвокат мог только говорить. Только убеждать.

Вот несколько историй о судебных победах Плевако. Попробуйте вычленить из них приёмы убеждения, которые он использовал.

История первая: муж, жена и топор

К Плевако попало уголовное дело мужика, который зарубил топором жену. Есть свидетели, есть вещественные доказательства, не признать факт убийства нельзя. Плевако выходит к присяжным, без записок, без подготовки, и начинает:

—Господа присяжные заседатели!

В зале стихает шум. Плевако повторяет:

—Господа присяжные заседатели!

Мёртвая тишина в зале. Плевако продолжает:

—Господа присяжные заседатели!

Зал напрягается. Ждут начала речи. Плевако опять:

—Господа присяжные заседатели!

В зале недовольный гул, присяжные переглядываются, судья хмурится. А Плевако снова:

—Господа присяжные заседатели!

Зал уже в голос выражает недовольство. Плевако снова:

—Господа присяжные заседатели!

Зал ревёт, присяжные что-то выкрикивают, судья молотком стучит. Плевако невозмутимо произносит:

—Ну вот, господа, вы не выдержали и 15 минут моего эксперимента. А каково было этому несчастному мужику слушать 15 лет несправедливые попреки и раздраженное зудение своей сварливой бабы по каждому ничтожному пустяку?!

Зал разразился аплодисментами. Мужика оправдали.

История вторая: про мещанку и часы

Хозяйку лавки, полуграмотную женщину, судили за то, что в какой-то религиозный праздник она закрыла лавку на 20 минут позже положенного времени (в то время православная церковь срослась с властью настолько, что за нарушение каких-то церковных правил можно было получить более суровое наказание, чем даже за убийство). Заседание было назначено на 10 утра.

10:00 – защитника нет в зале. 10:05 – защитника нет в зале. 10:10 – судья посылает пристава найти защитника. Наконец, в 10:20 в зал, нимало не торопясь, заходит Плевако, спокойно усаживается на место, раскрывает портфель... Судья делает ему замечание. Плевако невозмутимо достаёт золотые часы:

—Господин судья, на моих часах всего три минуты одиннадцатого!
—Взгляните на стенные часы – на них уже 20 минут одиннадцатого!
—Удивительно. Господин председатель, а сколько на Ваших часах?
—На моих – пятнадцать минут одиннадцатого!
—А на Ваших часах, господин прокурор?
—На моих часах уже двадцать пять минут одиннадцатого!!!

Плевако признаёт свою ошибку, просит прощения. Начинается заседание, судья предоставляет слово свидетелям, те подтверждают, что лавка была закрыта с опозданием. Прокурор требует сурового наказания. Выходит Плевако:

—Подсудимая действительно опоздала на 20 минут. Но, господа присяжные заседатели, она женщина старая, малограмотная, в часах плохо разбирается. Мы с вами люди грамотные, интеллигентные. А как у вас обстоит дело с часами? Когда на стенных часах – 20 минут, у господина председателя – 15 минут, а на часах господина прокурора – 25 минут. Конечно, самые верные часы у господина прокурора. Значит, мои часы отставали на 20 минут, и поэтому я на 20 минут опоздал. А я всегда считал свои часы очень точными, ведь они у меня золотые, мозеровские.

Так если господин председатель, по часам прокурора, открыл заседание с опозданием на 15 минут, а защитник явился на 20 минут позже, то как можно требовать, чтобы малограмотная торговка имела лучшие часы и лучше разбиралась во времени, чем мы с прокурором?

Присяжным потребовалось менее минуты, чтобы оправдать подсудимую.

История третья: про татаро-монгольское иго и чайник за 30 копеек

Судят старушку, потомственную почётную горожанку, которая украла в лавке жестяной чайник стоимостью в 30 копеек. Прокурор очень хотел переиграть великого Плевако и решил выбить почву у него из-под ног, заранее озвуив все те аргументы, которые мог бы привести адвокат. Сам рассказал о тяжёлой жизни подсудимой, сам указал на копеечную стоимость украденного имущества, сам признал, что бабка вызывает скорее жалость и сострадание, чем гнев. Но поскольку частная собственность священна, поскольку на этом принципе зиждится мироустройство – если оправдаеть эту бабку, то и других воров и террористов можно оправдать. Если позволить нарушить закон, погибнет государство, погибнет Россия – поэтому прощать даже ничтожную кражу никак нельзя.

Присяжные сидят, кивают головами, согашаются. И тут выходит Плевако и произносит буквально одну фразу:

—Много бед, много испытаний пришлось претерпеть России за более чем тысячелетнее существование, печенеги терзали ее, половцы, татары, поляки, двунадесять языков обрушились на нее, взяли Москву – все вытерпела, все преодолела Россия, только крепла и росла от испытаний. Но теперь старушка украла старый чайник ценою в 30 копеек – этого Россия, конечно, не выдержит, от этого она погибнет безвозвратно...

Старушку оправдали.

История четвёртая: про отпущение грехов

Как-то раз Плевако защищал пожилого священника, которого обвиняли в прелюбодеянии и воровстве. Вина подсудимого была доказана, он её признал. Выглядел проворовавшийся поп жалко, рассчитывать на благосклонность присяжных особых оснований не было. Прокурор блистал, описывая всю мерзость преступления, совершённого священником. Речь Плевако заняла менее минуты:

—Господа присяжные заседатели! Дело ясное. Прокурор во всем совершенно прав. Все эти преступления подсудимый совершил и сам в них признался. О чем тут спорить? Но я обращаю ваше внимание вот на что. Перед вами сидит человек, который тридцать лет отпускал вам на исповеди грехи ваши. Теперь он ждет от вас: отпустите ли вы ему его грех?

Попа, разумеется, оправдали.

История пятая: про божье знамение

Как-то раз, выступая в суде, Плевако договорился со звонарём соседней церкви, чтобы тот начал звонить благовест к обедне точно по часам и ни минутой позже. А сам направился на заседание.

По ходу выступления Плевако поглядывал на часы. В конце речи он проникновенно произнёс:

—Если мой подзащитный невиновен, Господь даст о том знамение!

Адвокат замолчал, выдерживая паузу... и тут зазвонили колокола. Присяжные принялись креститься, и после минуты совещания подсудимого оправдали.

История шестая: про изнасилование и туфли

В уголовном суде Плевако защищал человека, которого проститутка обвинила в изнасиловании и требовала большую денежную компенсацию. Истица утверждала, что подсудимый обманом завлёк её в гостиничный номер и там изнасиловал, а мужчина клянётся, что всё было по согласию. Выходит Плевако:

—Господа присяжные, – заявляет он. – Если вы присудите моего подзащитного к штрафу, то прошу из этой суммы вычесть стоимость стирки простынь, которые истица запачкала своими туфлями. —Неправда! – кричит со своего места проститутка – Туфли я сняла!!!

В зале хохот, кто-то из присяжных от смеха вываливается из-за стола. Подсудимого тут же оправдали.

А какие из этих приёмов могли бы использовать на переговорах вы, леди и джентльмены?

Мои семинары в ближайшее время

Во-первых, ещё раз приглашу Вас принять участие в в тренинговом лагере по бизнес-процессам, который пройдёт в Таиланде с 23-го февраля по 8-е марта.

А кроме того, в ближайшее время я проведу ещё несколько семинаров по партизанскому маркетингу, по «человеческим машинам», по секретам увеличения прибыли, по маркетингу услуг, по маркетингу в Интернете и по личной эффективности руководителя.

В нынешние непростые времена нужно учиться тем вещам, которые Вы сможете использовать уже сегодня, чтобы получить первые результаты завтра – поэтому для Вас будет неоценимо важным умение рекламировать свой бизнес малобюджетными и бесплатными методами, поднимать продажи и прибыль, не вкладывая денег, налаживать бесперебойную работу своего бизнеса и успевать больше, уставая меньше.

  • О том, что это за семинары, читайте подробно на моём сайте. Здесь же напишу лишь вкратце.

Ближайшие открытые семинары пройдут:

Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов и заказы на корпоративные семинары на зиму и весну 2014 года.

Буду рад встретиться с Вами на семинаре!

Статьи в моём блоге

Вот анонсы ещё нескольких полезных статей, опубликованных за последний месяц в моём блоге:

Вопрос, который стоит задавать, нанимая продавцов

На нашем совместном семинаре в Москве две недели назад Брайан Трейси рекомендовал, нанимая менеджеров по продажам, задавать им (среди прочих) такой вопрос:

—С какими серьёзными трудностями или проблемами ты сталкивался в своей жизни – и как ты с ними справился?

Обоснование простое. Продавец – это человек, которому постоянно приходится бороться с трудностями. Преодолевать возражения клиентов, преодолевать недоверие, бороться с усталостью, сталкиваться с многочисленными отказами, побеждать конкурентов...

Читать дальше >>

Моя новая книга «Дневник успешного человека» – в списке бестселлеров

Закажите книгу Александра Левитаса 'Дневник успешного человека'
Наверняка у Вас уже есть моя книга «Больше денег от Вашего бизнеса», раскрывающая 234 способа увеличения прибыли. Ну а несколько дней назад поступила в продажу моя новая книга «Дневник успешного человека» – и уже вошла в число бестселлеров «Озона».

Если быть совсем точным, «Дневник успешного человека» книгой в полном смысле этого слова не является. Это инструмент для достижения успеха, устроенный наподобие ежедневника – но не заменяющий ежедневник, а дополняющий его. Этот инструмент решает несколько задач для Вас:

  • Анализировать сегодняшние успехи – чтобы найти способы их развить
  • Планировать будущие успехи – используя «Дневник» в паре с обычным ежедневником или программой-планировщиком
  • Отслеживать свою продуктивность – записывая продуктивность каждого дня по нескольким показателям и затем оценивая рост либо спад
  • Мотивировать себя и развивать уверенность в себе – чтобы найти энергию для достижения новых успехов
  • Вести учет своих успехов – для последующего использования при переговорах о повышении зарплаты, составлении резюме, подготовке презентаций, общении с журналистами

Если хотя бы одна из этих задач актуальна для Вас – уверен, «Дневник» будет Вам полезен.

Читать дальше >>

Почему пирамида Маслоу бесполезна для маркетолога

На занятиях по маркетингу часто изучается «пирамида Маслоу». И затем люди с дипломом маркетолога годами рассуждают о том, что «девушка купила сумочку, чтобы удовлетворить свою потребность к самовыражению».

На самом деле, иерархическая теория потребностей Маслоу (примитивной моделью которой является «пирамида Маслоу») как минимум спорна, и её не критиковал только ленивый. Наиболее убедительна критика Виктора Франкла – еврея-психолога из Вены, прошедшего через немецкий «лагерь смерти», где он весьма близко наблюдал людей, лишённых сытости и безопасности, но в то же время вполне успешно удовлетворяющих потребности с более высоких этажей «пирамиды Маслоу», хотя сам Маслоу был уверен, что это невозможно. Франкл, например, занимался в концлагере написанием книги и разработкой новой теории психотерапии – наивысшая ступень потребностей по Маслоу.

Но даже если считать теорию Маслоу полностью верной, вреда от неё для маркетолога гораздо больше, чем пользы. Потому что...

Читать дальше >>

Как вырастить Вашего ребёнка уверенным в себе и успешным

Хотите ли Вы, чтобы Ваши дети выросли уверенными в себе?

«Глупый вопрос, какой же родитель этого не хочет?!» – можете удивиться Вы.

Но на практике многие родители либо ничего для этого не делают, либо – гораздо чаще – методично втаптывают самооценку ребёнка в грязь.

Меня как человека, живущего в Израиле и привыкшего к уважительно-заботливому отношению к детям, постоянно ужасает то, как родители в России обращаются с маленькими детьми...

Читать дальше >>

Три подхода к продажам – на одной сцене

В субботу в Москве прошёл семинар, необычный даже для этого города. Три спикера топового уровня рассказывали о том, как добиться большего в продажах – были представлены три разных подхода к продажам, к роли продавца, к роли маркетолога и т.п.

Причём все три подхода были разными.

Брайан Трейси, человек с богатым опытом продаж и управления продажами, рассказывал о найме продавцов, о мотивировании продавцов, об обучении продавцов, о необходимых качествах успешного менеджера по продажам...

Читать дальше >>

Радислав Гандапас, «Харизма лидера» – рекомендую, но не всем

Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию книгу Радислава Гандапаса «Харизма лидера». Некоторое время тому назад я предлагал проголосовать за неё на «Книжной премии Рунета» и сейчас могу сказать вам, что ваши действия принесли свои плоды – Радислав стал лауреатом премии в номинации «Выбор читателей».

О чём эта книга и почему её стоит прочитать? Как явствует из названия, посвящена она такому явлению, как харизма – способности зажигать людей, вдохновлять их своими идеями, убеждать их делать даже то, что им делать не хочется. Это качество присуще вождям, проповедникам, военачальникам... и Радислав взялся анализировать его природу.

Читать дальше >>

Читайте другие мои материалы

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас.

Вы - предприниматель, владелец бизнеса, директор или менеджер? Авторские семинары Александра Левитаса помогут Вам наладить работу персонала, поднять собственную эффективность, с небольшими вложениями привлечь новых клиентов, поднять отдачу от рекламы, наладить взаимовыгодное сотрудничество с другими бизнесами и в результате поднять доходы Вашего бизнеса. Подробнее »

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Copyright © Александр Левитас, 2013-12-10. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


-AdRiver-     -AdRiver-

В избранное