Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Боевые говоруны


Рассылка для бизнесменов, коммуникаторов и переговорщиков

Боевые говоруны

Выпуск #206, 2011-05-31
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Добрый день, уважаемый читатель!

Я пишу этот выпуск электронной газеты в фирменном поезде «Океан», на пути из Хабаровска во Владивосток. Сегодня Вас ждёт разговор об одном способе создания устойчивого мнения, а также я предложу Вашему вниманию ряд дополнительных полезных статей в моём блоге. Но сперва – пара новостей.

Блестяще прошёл VIP-семинар в Израиле

Более чем успешно прошёл в Израиле VIP-семинар «Взрывной рост прибыли». Бизнесмены из шести стран узнали кучу новых способов поднять прибыль, накупались в трёх морях, побывали в храме Гроба Господня, посмотрели на многие другие достопримечательности святой земли, подружились между собой, а также заключили кучу стратегических и тактических альянсов. Один человек успел окупить семинар прямо в лекционном зале, отправив своим менеджерам СМС с распоряжением, которое назавтра принесло двух новых крупных клиентов. Другой участнице я пообещал сбрить бороду, если всего одна придуманная для неё идея не окупит стоимость семинара хотя бы 20-30 раз ещё до конца года – потому что когда мы эту идею предложили участникам семинара, две трети сразу спросили, куда нести деньги.


Вот что мы видели утром, выходя на балкон гостиницы, Эйлат    Израиль полон цветов и ароматов,
Тель-Авив    Погружение в Красное море, Эйлат    Священные бахайские сады и гробница пророка Бааба, Хайфа

Особенно меня порадовала собравшаяся группа – яркие, интересные, успешные и целеустремлённые люди. Вот что они говорят о семинаре:

«По приезду мне хочется побыстрее внедрить всё что я услышал, увидел – начиная с фишек по продуктовой линейке и заканчивая «маркетинговой воронкой второго рода», и в то же время это всё перекрывается безумными схемами бартера. В общем «и нет нам покоя ни ночью ни днём», руки чешутся, хочу работать. Давно такого не было. Пару идей вытребовала жена и уже получила с них доход». Дмитрий Тетервак, директор компаний «Институт качества» и «УкрСерт», Киев

«Семинар в Израиле для меня – взрыв не только прибыли, а также взрыв ума, чувств, идей». Валентина Владимировна Потапова, генеральный директор ООО Международная служба доставки «Букет для Вас», Сургут

«Во-первых, таких интересных и увлеченных предпринимателей, которые оказались с нами в группе, никогда в жизни мы раньше не встречали. До сих пор советуемся друг с другом по самым разным вопросам. Во-вторых, лучшего места для проведения семинара, чем Израиль, представить невозможно. Мы в этой стране побывали впервые, и стали ее поклонниками навеки. В-третьих, на семинаре мы исписали три с половиной блокнота ценными идеями, которые уже начали потихоньку начали внедрять». Юлия Щедрова и Андрей Баклан, основатели интернет-клуба «Хочу Замуж»

«Благодаря полученным от вас знаниям, уверены, что уже в этом году увеличим прибыль компании на миллионы рублей». Василий и Елена Сухановы, генеральный директор и зам.директора ТД «Кэнди-Парк», Ярославль

Одним словом, я поздравляю всех, кто был с нами на семинаре «Взрывной рост прибыли». А также прошу прощения у всех тех, кто не успел вовремя записаться и поэтому теперь будет ждать следующего семинара – уже в 2012 году, не раньше. Кстати, подавать предварительные заявки на «Взрывной рост прибыли 2012» можно уже сейчас – пишите мне, чтобы узнать больше.

«Партизанский тренинговый лагерь» – осенью в Израиле

Хотя следующий семинар «Взрывной рост прибыли» пройдёт лишь через год, есть хорошая новость для тех, кто не сумел попасть к нам на майский семинар. Этой осенью, в конце октябра или начале ноября, я планирую провести ещё один выездной семинар в Израиле – «Партизанский тренинговый лагерь».

Учебная часть будет включать в себя разные аспекты партизанского маркетинга – сотни способов поднять прибыль, привлечь и удержать клиентов, и всё это на малом бюджете или без бюджета вообще. Тренинговая часть – применение идей партизанского маркетинга для своих бизнесов и, возможно, встречи с владельцами или руководителями успешных израильских бизнесов. А экскурсионная – посещение достопримечательностей Израиля и отдых на море.

Пишите мне прямо сейчас, чтобы получить дополнительную информацию.

Приглашаю на семинары в июне

Сейчас я отправляюсь в очередную поездку для проведения семинаров – на этот раз по Уралу, Сибири и Дальнему Востоку. Ближайшие открытые семинары по партизанскому маркетингу, по «человеческим машинам», по секретам увеличения прибыли, по маркетингу услуг, по маркетингу в Интернете и по личной эффективности руководителя пройдут:

Более подробную информацию о семинарах Вы найдёте в конце выпуска. Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов и заказы на корпоративные семинары на июнь и на вторую половину 2011 года.

Где в Израиле самые красивые девушки?

У нас в Израиле принято считать, что самые красивые девушки живут в Хайфе (и не спрашивайте меня, поэтому ли я переехал из своего Назарета в этот город). Почему так, кто это постановил, как проверяли – никто не знает. Более того, в конкурсах красоты обычно выигрывают девушки из Тель-Авива, нашего мегаполиса. Но при этом все твёрдо знают, что самые красивые девушки в Хайфе.

Откуда взялось это мнение? Кто-то много лет назад авторитетно заявил это в первый раз при большом скоплении народа – возможно, по телевизору или по радио, или в книге написал. А остальные просто стали повторять за ним.

Побеждает первый

А теперь представьте себе, что кто-то сегодня говорит или пишет в газете, что именно в Тель-Авиве живут самые красивые в Израиле девушки. И даже приводит упомянутые выше аргументы про конкурсы красоты. Легко ли ему будет сделать свою точку зрения популярной или, тем более, общепринятой?

Очень трудно, потому что уже существует устойчивое мнение насчёт Хайфы –.и чтобы переломить это мнение, потребуется приложить колоссальные усилия.

Почему же в первый раз кому-то удалось достаточно легко и ненапряжно навязать всей стране своё мнение? Именно потому, что это был первый раз! У людей ещё не было никакого устоявшегося мнения на этот счёт, и поэтому они с лёгкостью принимали чужое: «Где в Израиле самые красивые девушки? Право, никогда не задумывался. Говорите, в Хайфе? Что же, теперь буду знать...»

Если же кто-то сейчас попытается предложить новую точку зрения, она станет конфликтовать со старой: «Позвольте, как так – в Тель-Авиве? Известно же, что именно в Хайфе самые красивые девушки!»

Тот, кто первым предлагает своей аудитории свою точку зрения, имеет колоссальное преимущество перед всеми последующими – его точка зрения входит в головы аудитории, не встречая сопротивления.

Ещё одна история – на это раз про «Колу»

Много лет назад «Кока-Кола» тестировала прототип автомата для продажи газированных напитков, причём автомата особенного – он мог менять цену на напиток в зависимости от температуры в помещении. Логика была простая: чем жарче, тем больше человеку хочется пить и тем больше денег он готов отдать за банку «Колы».

Однако, на беду «Колы», об этом проекте узнали журналисты. И они подняли в прессе шум о том, что-де «Кола» собирается наживаться на покупателях, задирая цены именно тогда, когда клиенту сильнее всего хочется пить. Публичный имидж компании пострадал и в результате проект был закрыт.

Можно ли было спасти ситуацию? Да, если бы маркетологи или рекламщики фирмы позаботились об этом заранее и первыми анонсировали новый проект – как автомат, который снижает цены в пасмурную погоду. По сути это означало бы одно и то же, но совсем иначе бы воспринималось: автомат, который делает скидки.

И даже если бы журналисты затем напали на этот проект, у клиентов компании уже был бы в голове образ «автомата, который делает скидки» и их было бы куда труднее убедить в том, что это нечестный способ продаж. Первая точка зрения наверняка оказалась бы сильнее.

Что это означает для пиарщика

Если Вы работаете пиар-директором или пресс-секретарём фирмы либо занимаетесь пиаром персоны, партии или организации, Вы должны уметь освещать любые события, происходящие с Вашим клиентом, в максимально выгодном для него свете. Это важно – однако этого недостаточно.

Чтобы именно Ваша точка зрения на те или иные события возобладала, чтобы именно она была принята как достоверная, Вам надо ещё и успеть донести её до своей аудитории первым. Прежде, чем это сделает кто-то другой, чьё мнение для Вас неприемлемо – например, Ваш политический противник.

Поскольку большинство людей настроены некритично и ленятся проверять факты самостоятельно, именно то описание событий, которое они получат первым, будет воспринято ими как соответствующее истине. Поэтому для пиарщика мало изложить свою версию событий, ему надо ещё и успеть сделать это первым. Тому, чья версия будет озвучена второй, будет куда сложнее убедить аудиторию в своей правоте – даже если на самом деле прав именно он.

Что это означает для манипулятора

Примерно так же действуют и манипуляторы, старающиеся повлиять на отношения между двумя людьми, будь то влюблённая пара (вспомните шекспировского Яго, рассорившего Отелло с Дездемоной) или будь то соучредители фирмы, или руководитель и подчинённый, или поставщик и клиент – и за счёт этого добиться какой-то выгоды для себя.

Когда происходят какие-то события с одним человеком, манипулятор спешит к другому и описывает эти события в том ключе, который подтверждает его, манипулятора, мнение – а также делает далеко идущие выводы из этих событий.

И если манипулятор успел первым – крайне велика вероятность, что именно его интерпретация событий будет принята как правдивая. А любая последующая версия, описывающая события как-то иначе, будет восприниматься уже как отмазки, попытка оправдаться, а то и как обман или клевета – ведь первая версия уже отложилась в голове.

Поэтому когда манипулятор стремится сформировать у жертвы в голове какое-то искажённое или предвзятое восприятие тех или иных событий – для него крайне важно сделать это прежде, чем жертва получит из любого другого источника иную точку зрения на те же события. Потому что запоминается именно первая версия.

Как противодействовать такой манипуляции

Очередной раз напомню базовый принцип: лучшим способом противодействия для многих видов манипуляции будет осознание самого факта манипуляции. Поэтому если кто-то рассказывает Вам про кого-то из Ваших друзей, партнёров, клиентов или про любимого человека что-то такое, что может повлиять на ваши отношения – перво-наперво стоит задаться вопросом о том, зачем он это делает.

И если есть хоть малейшие основания предположить иные намерения, помимо искренней заботы о Вас – начинайте сразу отделять факты от эмоций, а также проговаривать про себя, что неплохо бы понять, как же всё было на самом деле. Причём делать это можно двумя способами.

Либо начать прямо задавать уточняющие вопросы и прямо же проговаривать: «На самом деле, Вася, ты знаешь только то, что Маша не брала трубку и не включала свет – а остальное ты додумал. Фактом является то, что ты не сумел до неё дозвониться, а всё прочее – твоё частное мнение или твои предположения» Либо делать то же самое не вслух, а про себя: «Вася считает, что Маша ночевала у любовника – на самом же деле известно только то, что она не включала свет и не брала трубку, да и это известно только со слов Васи...»

Таким образом Вы не дадите версии манипулятора закрепиться у Вас в голове без сопротивления, как единственно верной. Ну а потом, если тема покажется Вам заслуживающей внимания, Вы сможете собрать дополнительную информацию, чтобы составить собственное, более объективное представление о том, что же произошло.

А какие ещё способы противодействовать подобным манипуляциям знаете Вы, уважаемый читатель?

Мои семинары в ближайшее время – Владивосток и Иркутск

Этой весной я провожу в России ещё несколько семинаров по партизанскому маркетингу, по «человеческим машинам», по секретам увеличения прибыли, по маркетингу услуг, по маркетингу в Интернете и по личной эффективности руководителя.

В нынешние непростые времена нужно учиться тем вещам, которые Вы сможете использовать уже сегодня, чтобы получить первые результаты завтра – поэтому для Вас будет неоценимо важным умение рекламировать свой бизнес малобюджетными и бесплатными методами, поднимать продажи и прибыль, не вкладывая денег, налаживать бесперебойную работу своего бизнеса и успевать больше, уставая меньше.

  • О том, что это за семинары, читайте подробно на моём сайте. Здесь же напишу лишь вкратце.

Ближайшие открытые семинары пройдут:

  • 1-3 июня – во Владивостоке. Организатор – Светлана Лалетина (подробности здесь), svetlana.laletina@gmail.com, тел. +7 (914) 071-57-20
  • 23-24 июня – в Иркутске. Организатор – Владимир Зюзин (ООО «Бизнес-Технологии»), director@bt.e4u.ru, тел. 8 (3952) 505-117, 8 (3952) 651-961

Семинар «Партизанский маркетинг» посвящён тому, как привлекать новых клиентов и как получать больше денег со старых клиентов, не прибегая к традиционной рекламе. Причём большинство партизанских приёмов и стратегий не требуют или почти не требуют вложения денег, а также не могут быть скопированы конкурентами. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/partizan.htm

Семинар «Партизанский маркетинг в Интернете» учит привлекать клиентов через Интернет малозатратными и бесплатными способами. Если Ваши клиенты всё реже читают газеты и всё больше времени проводят за компьютером – пришла пора заняться партизанским маркетингом в Интернете, как это уже много лет делаю я. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/pmintrnt.htm

Семинар «Партизанский маркетинг услуг» даёт дополнительные инструменты для малозатратного продвижения услуг. Вы узнаете, почему опыт в рекламе и продажах товаров часто не работает для услуг – и освоите десятки инструментов, «заточенных» именно для маркетинга услуг, чтобы клиенты легко покупали у Вас, уходили довольными, возвращались снова и приводили друзей. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/pmuslugi.htm

Семинар «Секреты увеличения прибыли. Бесплатные и малозатратные способы поднять доходы Вашего бизнеса» учит тому, как поднять чистую прибыль своего бизнеса, увеличить эффективность рекламы, успешно закрывать больше сделок, поднять среднюю сумму чека, превратить разовых покупателей в постоянных и дольше удерживать каждого клиента, а также сократить расходы не в ущерб качеству – и всё это с маленьким бюджетом или вовсе без денег. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/six_keys.htm

Семинар «Человеческие машины» предназначен для директоров, руководителей отделов, проект-менеджеров и других людей, в чьём подчинении находятся от трёх-пяти человек и более, а также для тех, кто только собирается открыть бизнес, и хочет сразу сделать это правильно. Семинар учит тому, как отладить бизнес-процессы и организовать работу подчинённых, чтобы фирма работала чётко и надёжно, как дорогие швейцарские часы. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/chelmash.htm

И, наконец, семинар «Личная эффективность руководителя» учит тому, как успевать больше, а уставать меньше. Приёмы управления временем (тайм-менеджмента) и повышения работоспособности помогут сделать больше самому и поднять эффективность работы подчинённых, разгрести накопившиеся дела, не вязнуть в текучке, расправиться с «убийцами времени» и найти наконец-то время для себя, для семьи и для отдыха. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/effectiv.htm

Ближайшие открытые семинары пройдут:

  • 1-3 июня – во Владивостоке. Организатор – Светлана Лалетина (подробности здесь), svetlana.laletina@gmail.com, тел. +7 (914) 071-57-20
  • 23-24 июня – в Иркутске. Организатор – Владимир Зюзин (ООО «Бизнес-Технологии»), director@bt.e4u.ru, тел. 8 (3952) 505-117, 8 (3952) 651-961

Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов и заказы на корпоративные семинары на июнь и на вторую половину 2011 года.

Буду рад встретиться с Вами на семинаре!

Статьи в моём блоге

Вот анонсы ещё нескольких полезных статей, опубликованных за последний месяц в моём блоге:

Ещё один приём увеличения суммы чека

Сижу в ресторане возле Аничкова моста. Пара за соседним столиком просит счёт. Официантка испуганным тоном спрашивает: «Как, вы даже не попробуете наши десерты?!» В результате ребята берут новый чай и два тортика. Плюс рублей восемьсот к чеку - с одной реплики.

Читать дальше >>

«Завтра будет лучше, чем вчера!»

Обычно я окончательно понимаю, что вернулся из России в Израиль, когда сажусь в такси, где играет радио. Не знаю, почему, но стиль нашей эстрады, вплоть до полной попсы, разительно отличается от российской. Отличается как бодрым и задорным стилем музыки, так и текстами, и общим настроением.

Вот что крутилось по радио сегодня, пока я ехал на чемпионат по «Что?Где?Когда?» – подстрочные переводы, не претендующие на точность, но передающие настроение:

— Благославен этот мир! Давайте петь вместе – благословен! Благословение на всё, что есть, и на всё, что ещё будет – благословение!
— Все пути открыты, ещё не поздно. Настроение завтра будет лучше, чем сегодня. Всё ещё сбудется, всё ещё возможно, пока мы способны петь.

Это не религиозные псалмы, господа. Эта наша эстрада, наши Ваенга и Пугачёва...

Читать дальше >>

Позиционирование. «Кто мы? Откуда мы? Куда мы идём?»

Презентации на последних семинарах, в том числе и на «Взрывном росте прибыли», показывают одну серьёзную проблему. Она присутствует как минимум в двух презентациях из трёх, а то и в девяти из десяти.

Отсутствие позиционирования.

Вообще-то про позиционирование написаны разные умные книги. Но если по-простому, то это рассказ потенциальным клиентам о том, кто Вы такой и что Вы делаете – так, чтобы они это поняли.

С чего начать позиционирование своего бизнеса? Ответьте всего на три вопроса: ...

Читать дальше >>

Как лишние шаги в рекламе снижают Ваши продажи

Еду неделю назад по Екатеринбургу. На салонах «Евросети» висят плакаты в рост человека: «Мы предлагаем вам 20 новых услуг. Подробности на сайте ...»

Интересно, какой процент людей, прочитавших этот плакат, так никогда в жизни и не узнают о 20 новых услугах, потому что так и не зайдут на сайт?

И ещё интереснее – почему на плакате в рост человека нельзя было сразу написать о том, что это за услуги? Свободного места, как вы понимаете, было полно.

Очень часто мы заставляем клиента делать лишние шаги. А клиенты этого не любят.

Например, когда человек спрашивает: «Какого числа начинается акция?», мы отвечаем: ...

Читать дальше >>

Два примера «засадного» партизанского маркетинга

Пример первый: бренды засылают своих агентов в максимально брендированной одежде на те мероприятия, которые будут освещаться в СМИ, причём задача агентов – попасть на максимальное количество фотографий и видеозаписей.

Например, гарные хлопцы в футболках с броской надписью «Abercrombie & Fitch» частенько отираются на разного рода публичных мероприятиях в первых рядах за спиной Барака Обамы, и слева, и справа от трибуны – чтобы попасть на фотографии вместе с президентом и пропиарить бренд.

Пример второй: какая-то ушлая фирма сейчас наклеивает...

Читать дальше >>

Детдом в Торжке - новая просьба о помощи

Под Новый год читатели моего блога помогли детскому дому в Торжке встретить Новый год и порадовать детей подарками. Я уже благодарил вас за это, господа, и хочу поблагодарить снова. А сегодня поступила новая просьба от уже знакомой вам Насти:

Саша,в этом году мы снова делаем выпускной для торжокского детского дома, он пройдет 27 мая, ребятам очень нужна наша помощь. Собирается небольшая команда волонтеров, будет праздник, чаепитие, дети нас очень ждут и уже вовсю готовят концерт.

Было бы очень здорово если бы ты смог написать об этом в дневнике, просто 8 выпусников уходят из стен своего дома, и совсем не знают взрослой жизни, у них практически ничего нет, все они продолжат обучение в техникумах и будут жить в общагах. Наша цель – собрать для них вещи.

Вот тел. 8 (963) 656-03-83 девушки Лены, я ее давно знаю, она сейчас этим занимается, также писать они могут на мой ящик borisova89@gmail.com, я все ей передам.

Читать дальше >>

Читайте другие мои материалы

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас.

Вы - предприниматель, владелец бизнеса, директор или менеджер? Авторские семинары Александра Левитаса помогут Вам наладить работу персонала, поднять собственную эффективность, с небольшими вложениями привлечь новых клиентов, поднять отдачу от рекламы, наладить взаимовыгодное сотрудничество с другими бизнесами и в результате поднять доходы Вашего бизнеса. Подробнее »

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Copyright © Александр Левитас, 2011-05-31. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


-AdRiver-     -AdRiver-

В избранное