Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Боевые говоруны


Рассылка для бизнесменов, коммуникаторов и переговорщиков

Боевые говоруны

Выпуск #178, 2008-07-31
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Добрый день, уважаемый читатель!

Я вернулся из очередной поездки в Азербайджан – дважды я уже бывал в Баку на международных турнирах по «Что?Где?Когда?», но теперь ездил проводить семинары по партизанскому маркетингу и по личной эффективности руководителя.

Сегодня, как обычно, я расскажу Вам ещё об одном манипулятивном приёме, а также о защите от него. Но сперва – новость, которую ждали многие подписчики, и пара коротких объявлений.

Моя книга снова в продаже

   
Первый тираж моей книги «Больше денег от Вашего бизнеса» был раскуплен напрочь за несколько месяцев. Начиная с февраля и по сей день многие читатели моего блога и электронных газет, а также участники семинаров спрашивали, где взять книгу – и всякий раз мне приходилось разводить руками и отвечать: «Раскупили всё».

А счастливые обладатели книги прислали мне кучу историй о том, как книгу зачитывали, крали с рабочего стола, отбирали начальники, перекупали за тройную цену коллеги, как целым отделом записывались в очередь «на почитать», как ксерили её... вот разве что от руки не переписывали. И ещё – истории о том, как удалось поднять свои доходы на 20%, 40%, 90% и даже 150%, использовав приёмы из книги.

Спешу сообщить тем, кто с нетерпением ждал моей книги, что недавно вышло второе издание. С тех пор прошло меньше месяца, но книга уже занимает первое место в рейтинге деловых бестселлеров «Озона». Похоже, что второй тираж разберут ещё быстрее, чем первый.

Так что если Вы хотели приобрести мою книгу, но не успели сделать это зимой – поспешите заказать книгу прямо сейчас, пока её снова не расхватали.

P.S. Новинка для занятых людей, у которых нет времени читать книги – специально для них издательство выпустило аудиоверсию книги в MP3 – восемь с половиной часов полезных советов по рекламе, продажам, увеличению суммы покупки, удержанию клиентов и так далее. Слушая этот диск в машине по дороге в свой офис или магазин, всего за несколько дней Вы сможете изучить около двух сотен приёмов увеличения прибыли.

Семинары в Москве – приглашение

В конце сентября-начале октября в Москве пройдут мои семинары по партизанскому маркетингу, по отладке бизнес-процессов и работы персонала, и – впервые в открытом режиме – по личной эффективности менеджера и руководителя. Количество мест ограничено. Подать предварительную заявку можно по электронной почте или через сайт. Подробнее о семинарах читайте здесь.

Тренинг по личной эффективности – через Интернет

Для тех, кто не может посетить мои открытые семинары, в августе первый (и единственный) раз пройдёт особый интернет-тренинг личной эффективности. Вы можете принять в нём участие независимо от того, в каком городе и какой стране Вы живёте. Подробности и условия участия читайте здесь.

Невротизация недостижимой целью

Этот манипулятивный прием сам по себе не направлен на управление жертвой манипуляции, однако подготавливает почву для последующих манипуляций, вгоняя жертву в постоянный невроз. Человеком с расшатанными нервами, неуверенным в себе, управлять гораздо легче.

Для того, чтобы добиться такого эффекта, перед жертвой явно или неявно ставят заведомо недостижимую цель (либо сравнивают жертву с заведомо недостижимым эталоном), и затем критикуют за недостижение этой цели, требуют добиваться ее, объявляют человека «плохим» или «неполноценным» за то, что он ее не достиг, приписывают недостижение цели каким-то дурным мотивам...

  • В результате человек постоянно ощущает себя в положении солдатика из анекдота, которому приказали поднять танк – но при этом еще и чувствует себя виноватым в том, что не сумел поднять этот самый танк голыми руками.

Спустя достаточно короткое время, от нескольких недель до нескольких месяцев, мы получаем на выходе образцово-показательного невротика, хоть ставь его в учебник по психиатрии. И, как следствие, такого человека легко подвигнуть на что угодно, будь то поедание заячего помета в качестве лекарства, дарение своей квартиры «Аум Сенрике» или крестовый поход на Иерусалим.

Как это выглядит на практике

Приведу несколько примеров того, как прием «невротизация недостижимой целью» использовался или используется в разных ситуациях.

Наиболее масштабный пример – требование ряда религий равняться на заведомо недостижимый идеал. Например, во времена оны паства иных христианских проповедников была поголовно невротизирована навязчивым требованием всегда и во всем поступать так, как поступил бы Христос – что, согласитесь, несколько затруднительно для людей, не умеющих ходить по воде, воскрешать мертвых или кормить пятью хлебами целую толпу.

  • В результате полубезумная паства этих священников породила массу анекдотических ситуаций, по сей день веселящих историков. Например, члены одной из сект прославились тем, что останавливали на дорогах прохожих и агрессивно требовали помочь им принять мученическую смерть, угрожая в противном случае переломать путнику руки и ноги.

Другой пример, гораздо более знакомый нам – массовая же невротизация населения развитых стран с помощью рекламы. Я даже не говорю о том, что реклама пытается навязать чувство неполноценности всем тем, кто еще не купил ту, или иную новомодную цацку. Речь совсем о другом.

Рекламщики берут супермодель с практически идеальными чертами лица и фигурой. Женщину, которая тратит по восемь часов в день и сотни тысяч долларов в год только на свою внешность. Делают ей профессиональный макияж. А потом еще и обрабатывают фотографию в «Фотошопе» для придания совсем уж неземной гладкости коже и устранения мельчайших дефектов. В результате с рекламного плаката или с экрана улыбается почти что богиня.

Что же происходит со зрителями? Они принимают эти фотографии за чистую монету. Как следствие, мужчины начинают воротить нос от обычных, не «отфотошопленных» женщин, сравнивая их с идеалом. А женщины, в свою очередь, начинают переживать из-за того, что они не похожи на модель с картинки, у них падает самооценка, они комплексуют, дергаются и тратят кучу денег на косметику, пластическую хирургию, мезотерапию, инъекции ботокса, шоколадные обертывания и прочие дорогостоящие процедуры в попытках сравняться с девушкой с плаката. Но поскольку цель заведомо недостижима, они обречены безрезультатно тратить деньги и дальше.

Собственно, даже пресловутые «90-60-90» и не менее пресловутый «идеальный вес» являются таким же фактором массовой невротизации. Огромное количество женщин доводит себя до невротической анорексии, а иной раз и вовсе до смерти, пытаясь достичь веса, идеального для тощей, как вобла, фотомодели – но при этом совершенно нездорового и неестественного для нормальной женщины.

  • В свое время, когда на пике популярности была супермодель Твигги, состоявшая вообще из одних костей, в США и Европе такое количество девушек морили себя голодом, что родители выходили на демонстрации с плакатами «Твигги убивает наших детей».

Для мужчин роль такого же невротизирующего фактора играют слова «настоящий мужчина», произносимые непременно с придыханием и с двух больших букв. Даже если мужчина завалил белого медведя голыми руками, соблазнил Анну Курникову, ездит на «майбахе» и снимается в кино в роли героя-любовника – все равно найдется какая-нибудь причина, которая позволит вогнать его в холодный пот словами: «А вот настоящий мужчина на твоем месте...»

  • Я, например, избегаю общения с женщинами, в чей лексикон входят слова «настоящий мужчина», поскольку их стиль общения, как правило, и в других вещах не менее манипулятивен.

Еще один пример невротизации недостижимой целью – манипулятивный прием, который сейчас применяет один сектантский гуру, чтобы довести до неврного срыва своих поклонников и заставить их оплатить очередные семинары и обряды. «Если женщина спит с мужчиной, которого не считает самым лучшим, самым умным, самым красивым в мире – она просто шлюха» – говорит он. «Если мужчина спит с женщиной, которую не считает лучшей в мире, – он просто жалкий неудачник. Посмотрите на человека, с которым Вы живете и если он не лучший в мире, бросайте его».

Как вы понимаете, практически сто процентов женщин и мужчин подпадают под это описание – кроме, разве что, Анжелины Джоли с Брэдом Питтом, или Билла и Мелинды Гейтс. Остальные женщины, как правило, живут с мужчиной, который не так умен, как Альберт Эйнштейн, не так красив, как Ричард Гир и не так богат, как Рокфеллер... Да и сами женщины, как правило, не так молоды и обаятельны, как Одри Хэпберн в «Римских каникулах», да и фигурой уступают победительнице конкурса «Мисс Вселенная».

А значит, поверив пузатому сектанту, эти люди должны будут бросить друг друга и начать искать идеал. Но поскольку Одри Хэпберн умерла, а Анджелина Джоли замужем и даже недавно родила близнецов – поиски неизбежно закончатся ничем. Зато в процессе злосчастные невротики заплатят учителю кучу денег за семинары вроде «Как стать Идеальной Женщиной» или «Как найти Настоящего Мужчину», и пузатый гуру сможет купить себе дом или яхту.

  • А если кто из учеников умрет от истощения, как уже бывало, так и не успев превратиться в идеальную женщину – гуру такие мелочи не волнуют.

В другой, не менее одиозной секте, в качестве упражнения от учеников требовали смотреть друг другу в глаза два часа, не моргнув ни разу. Разумеется, это никому не удавалось, каждый раз время начинали отсчитывать сначала, люди мучались, говорили, что это невозможно, сектанты отвечали: «Возможно, мы ведь через это прошли! Вам мешает лень и дурные помыслы! Работайте над собой, и вы преуспеете!» Когда спустя месяц или два людям разрешали, наконец, бросить эти бесплодные попытки, их психика уже была податливой, как пластилин.

Как противодействовать этой манипуляции?

Снова повторю уже неоднократно озвученную мысль. Для противодействия манипуляции в первую очередь важно ее опознать. В данном случае сделать это достаточно просто.

Если какой-то человек попрекает вас тем, что вы недостаточно умны, образованны, красивы, ухоженны, богаты, трудолюбивы и т.п., и побуждает к каким-то действиям – стоит, во-первых, попытаться понять, каким бы хотел видеть вас собеседник, и, во-вторых, оценить его ожидания.

Если пожелания конкретны, реалистичны и разумны – возможно, к ним стоит прислушаться. Например, если родители намекают живущему с ними 20-летнему балбесу, что можно не только пить пиво и играть в «Counter Strike», но и пойти учиться или работать – наверное, они правы.

Но если пожелания либо неконкретны, либо заведомо нереалистичны – вроде «Гайдар в твои годы полком командовал» или «Билл Гейтс в твои годы уже первый миллион заработал» – если это не шутка, то можете не сомневаться, это манипуляция.

Как реагировать на такие манипуляции? В зависимости от того, кто и в какой ситуации предъявляет вам такие претензии, отвечать можно по-разному.

Если этот человек вам не близок и не отношения с ним для вас не важны, вы можете просто игнорировать его слова или предложить ему пешую экскурсию по известному адресу. Можно также заткнуть ему рот, указав на его собственные невеликие достижения в той же области – дескать, если в мои годы Гейтс заработал первый миллион, то сколько же денег у него было в твоем возрасте?

Если же речь идет о человеке, с которым вы не хотите ссориться, просто покивайте головой в ответ, отдавая себе отчет, что требования человека заведомо нереалистичны и прислушиваться к ним, а тем более переживать из-за них не стоит. Или же вы можете отшутиться, как это сделал герой анекдота:

Наташа Ростова танцует на балу с Пьером Безуховым, и говорит ему:

-Пьер, хоть Вы и очень милы, но Вы не так умны, как Шерлок Холмс, не так обаятельны как доктор Ватсон и не так богаты, как сэр Генри...

Пьер краснеет от стыда, уходит, и с горя топится в реке, а Наташа в это время танцует с полковником и говорит ему:

-Полковник, хоть Вы и очень милы, но Вы не так умны, как Шерлок Холмс, не так обаятельны как доктор Ватсон и не так богаты, как сэр Генри...

Полковник выходит во двор и от стыда стреляется, а Наташа в это время танцует с поручиком Ржевским и говорит ему:

-Поручик, хоть Вы и очень милы, но Вы не так умны, как Шерлок Холмс, не так обаятельны как доктор Ватсон и не так богаты, как сэр Генри...

Поручик пожимает плечами:

-Ну и что? Зато в постели я – зверь почище собаки Баскервилей!

Организаторам семинаров и корпоративным клиентам

Я заканчиваю составлять расписание семинаров на июль-декабрь 2008 года. Если Вы хотите пригласить меня для проведения семинаров по партизанскому маркетингу, «человеческим машинам» и повышению личной эффективности в ваш город или вашу фирму – сейчас самое подходящее время это сделать. Кроме того, я могу предложить организаторам ещё некоторые семинары, пока что не анонсированные на сайте. Связаться со мной можно по электронной почте или через сайт.

Читайте другие мои материалы

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас.

Вы планируете создание бизнеса? Практическое пособие "Спасательный круг для начинающих бизнес" поможет Вам оценить свою идею, выбрать наиболее перспективную из нескольких идей, составить бизнес-план, сократить стартовые затраты и успешно начать бизнес, избежав тех "узких мест", на которых ломают себе шеи 9 из каждых 10 новых бизнесов. Подробнее »

Вы уже ведёте бизнес? Дистанционный (заочный) курс "Партизанский маркетинг" поможет Вам с небольшими вложениями привлечь новых клиентов, поднять отдачу от рекламы, наладить взаимовыгодное сотрудничество с другими бизнесами и в результате поднять доходы Вашего бизнеса. Подробнее »

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Copyright © Александр Левитас, 2008-07-31. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


-AdRiver-     -AdRiver-

В избранное