Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Боевые говоруны


Рассылка для бизнесменов, коммуникаторов и переговорщиков

Боевые говоруны

Выпуск #173, 2008-02-22
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Добрый день, уважаемый читатель!

Сегодня мы поговорим ещё об одном приёме влияния. Но сперва - пара коротких новостей:

Мы с Вами победили!

По результатам «Фестиваля золотых рассылок» электронная газета «Больше денег от Вашего бизнеса!» была признана лучшей рассылкой о бизнесе. А в номинации «Реклама и маркетинг» лидером стала другая моя рассылка, «Школа продаж».

Если Вы не подписаны на эти рассылки - возможно, Вы упускаете что-то важно?

Группа «Взрывной рост прибыли» стартовала

Стартовала закрытая группа для консультирования по взрывному росту прибыли - увеличению чистой прибыли малого бизнеса вдвое и больше, а среднего бизнеса на десятки процентов. После анонса в рассылках ко мне обратились втрое больше желающих попасть в группу, чем было запланировано мест, поэтому попасть внутрь удалось далеко не всем. Однако кое-какая информация о работе группы будет публиковаться в рассылке. Следите за анонсами и материалами.

Дела давно минувших лет

Для затравки расскажу Вам одну историю. В давние времена, когда в России только начинался капитализм, два подельника, один из Питера, другой из провинции, задумали стать гуру российского рекламного и маркетингового рынка.

Поскольку с английским у них было хорошо, а с совестью ровно наоборот, путь они выбрали очень простой. Обокрасть американских и европейских авторов, выдать их наработки за свои, и таким образом завоевать репутацию первопроходцев на тогда ещё полупустом российском рынке.

Сказано - сделано. Эти два клоуна принялись бойко публиковать статьи и давать интервью, пересказывая своими словами издавна известные на Западе вещи, вплоть до «приёма 1902 года», выдавая их за новинку - и разумеется, не упоминая реальных авторов, а лишь ссылаясь друг на друга.

Но в это время в России начали публиковать серьёзную переводную литературу по бизнесу, маркетингу и рекламе, и даже более того - стали приезжать бизнес-тренеры из Европы, США, Канады, Израиля... Что же придумали наши жуликоватые герои, чтобы их как можно реже ловили за руку на воровстве чужих идей?

Они сделали важной частью своей деятельности - очернение конкурентов. Ведь если их клиент не пойдёт на семинар заезжего тренера, если он не станет открывать книгу известного автора - он так и не узнает, сколько идей украли у этого человека самозваные гуру.

Но занимались они этим очернительством не в лоб, не напрямую - в этом случае было бы очевидно, что речь идёт о ревности к конкуренту. Нет, вместо этого они не хаяли других консультантов, тренеров и авторов, а лишь комментировали их деятельность. Или, порой, даже хвалили. С подвохом, разумеется.

«Да, мы его знаем» - говорили они, когда речь заходила об известном американском тренере, работающем с кандидатами на выборах - «Такой лысеющий дядька, который приехал из-за океана рассказывать нам, что носки должны быть одного цвета...» О носках американец действительно говорил - примерно две минуты из трёхдневного семинара. Но это, разумеется, не уточняли. В результате клиент отказывался от посещения семинара - а после отъезда американца жуликоватые ребята продавали его идеи тому же клиенту, но уже как свои изобретения.

Или в своём обзоре литературы они писали что-нибудь вроде: «..американец, который в своей книге с умным видом советует посещать свалки и помойки...» В результате люди, и без того не склонные читать толстые книги, пропускали работу одного из самых авторитетных рекламщиков мира, у которого наши жулики наворовали уйму идей, не ссылаясь на автора - и который, помимо прочего, в одной из глав советует авторам рекламы в поисках новых идей заглядывать туда, где смешано много разнообразных вещей: в супермаркеты, на детские площадки, в музеи, на свалки и так далее.

Правда, особого успеха им добиться так и не удалось, но это уже совсем другая история.

Вы уже догадались, к чему я клоню, уважаемый читатель? Уже поняли, в чём заключается приём, о котором я собираюсь рассказать?

Ложь, статистика и цитирование

Известная фраза гласит, что ложь бывает четырёх разновидностей: обычная ложь, чудовищная ложь, статистика и цитирование. И, как водится, в этой шутке лишь доля шутки.

Манипулируя чужими словами, выдёргивая их из контекста, можно так процитировать любой источник, что впечатление о нём будет предельно далёким от того, что есть на самом деле. Например, в Библии совершенно однозначно говорится: «Нет бога!» И это не шутка, это чистая правда.

  • Правда, полностью фраза звучит так: «Нет бога! - сказал безумец в сердце своём» (Псалмы Давида, 52:2).

И одним из способов очернения, не являющимся прямой ложью или клеветой, служит избирательное цитирование или избирательный пересказ.

Как это работает

В жизни, в работе, в карьере любого человека - пусть даже такого серьёзного и блюдущего свою репутацию, как Папа Римский - неизбежно есть смешные, нелепые и неприглядные моменты. Просто потому, что все мы люди, всем нам свойственно ошибаться, ничто человеческое нам не чуждо и так далее.

И в любой книге, даже в самой гениальной, неизбежно есть какие-то ляпы, какие-то неудачные обороты и т.п. Например, я готов держать пари, что количество людей, знающих об описке Достоевского, в чьём романе «Идиот» посреди комнаты стоит «круглый стол овальной формы» - существенно превышает количество людей, этот роман прочитавших.

И уж тем более неизбежны ошибки в литературе профессиональной. Например, хоть я и очень тщательно работал над своей книгой «Больше денег от Вашего бизнеса», читатели указали мне на пару описок.

  • Кстати, тираж книги распродан окончательно, и даже на «Озоне» её больше нет. Последние единичные экземпляры можно заказать на сайте издательства (доставка по всему миру). Так что если Вы хотите приобрести книгу, но ещё не успели это сделать, у Вас остался последний шанс.

Так вот, очернительство методом избирательного пересказа работает очень просто. «Боевой говорун» ищет в биографии своего противника, в его привычках, манерах, книгах, интервью, публичных выступлениях - какие-то смешные, нелепые, а то и неприятные детали. И затем в своих публичных выступлениях, в статьях, в блоге и т.п. описывает своего противника только через эти детали.

Например, вот так: «Вы об этом вечно нечёсанном гастарбайтере в грязном свитере и мятых спортивных штанах?» - это об Альберте Эйнштейне. Или вот так: «Жирный, как свинья, старикашка, который курит как паровоз, а с тех пор, как завязал с наркотиками, не может уснуть без того, чтобы вылакать бутылку виски» - это об Уинстоне Черчилле.

Впрочем, очернение вовсе не обязательно должно идти в ругательном ключе. Иной раз это может быть и похвала - правда, из категории «лучше бы обругал». Например, того же Черчилля можно было бы и похвалить - дескать, молодец, сумел завязать с наркотиками! Ведь согласитесь, господа - выпивать даже литр виски в день, как это делает наш Вилли сейчас, всё равно гораздо лучше, чем колоться дурью...

Или же можно избрать нейтральный, неоценочный тон. И просто привести несколько цитат из книги, пересказать несколько идей человека, перечислить несколько событий из его биографии - никак их не оценивая, и позволяя слушателям или читателям дать оценку самостоятельно. Но эти цитаты или факты, разумеется, будут подобраны таким образом, чтобы вызвать нужное впечатление.

Например, говоря о Бенедикте XVI, нынешнем Папе Римском, российские журналисты часто упоминают, что в юности он состоял в «гитлерюгенде». Они сообщают это безоценочно - подразумевая, что оценку «моральному облику» Папы даст сам читатель.

P.S. В качестве бонуса для тех, кто любит примеры не только из современной жизни - вот демонстрация того же приёма в скандинавской мифологии. Упомянутые в тексте фигуры - боги скандинавов, могучие и славные. Но главный герой использует метод избирательного пересказа и... Впрочем, судите сами.

Мои семинары в России и Казахстане

Начиная с февраля я возобновляю проведение семинаров по партизанскому маркетингу и «человеческим машинам» в России и других странах бывшего СССР.

  • О том, что это за семинары, читайте подробно на моём сайте. Здесь же напишу лишь вкратце.

Семинар по партизанскому маркетингу учит тому, как привлекать новых клиентов и как получать больше денег со старых клиентов, не прибегая к традиционной рекламе. Причём большинство приёмов и стратегий, о которых я рассказываю, не требуют или почти не требуют вложения денег, а также не могут быть скопированы конкурентами. Подробнее об особенностях партизанского маркетинга.

Типичный отзыв предпринимателя, прошедшего этот семинар - «Мои доходы выросли на десятки процентов». Типичный отзыв наёмного менеджера - «Благодаря достигнутым результатам мне подняли зарплату и повысили меня в должности».

Семинар по «человеческим машинам» предназначен для директоров, руководителей отделов, проект-менеджеров и других людей, в чьём подчинении находятся от трёх-пяти человек и более, а также для тех, кто только собирается открыть бизнес, и хочет сразу сделать это правильно. Семинар учит тому, как отладить бизнес-процессы и организовать работу подчинённых, чтобы фирма работала чётко и надёжно, как дорогие швейцарские часы.

Типичный отзыв руководителя, прошедшего этот семинар - «Наконец-то я не чувствую себя загнанной лошадью, не затыкаю собой каждую дырку, и могу позволить себе отпуск, не боясь, что в моё отсутствие фирма развалится».

Ближайшие открытые семинары пройдут:

  • 26-28 февраля – в Туле. Организатор – Анна Полякова (ООО «Бизнес-Перспектива»), bphrpau@mail.ru, тел. (4872) 36-46-36, +7-905-628-38-98
  • 5-6 марта – в Рязани. Организатор – Юлия Зыкова (компания «Промобокс-Рязань»), promobox62@mail.ru, тел. (4912) 99-46-25, +7-910-508-80-18
  • 22-23 и 25 марта – в Алматы. Организатор – Татьяна Батайкина («Центрально-Азиатский офис Менеджмента и Консалтинга»), caomic@network.kz, тел. 8-(727)-235-67-23, 8-(727)-236-08-17, +7-777-238-2656, +7-701-272-9133
  • 5-6 апреля – в Абакане. Организатор – Виталий Бороздин, sails2003@mail.ru, тел. +7-(3902)-261-667, +7-902-467-16-67, +7-913-545-30-07
  • 8-10 апреля – в Красноярске. Организатор – Ольга Иванова (Красноярская Ассоциация «КоучЦентр»), 947-749@mail.ru, тел. +7-(3912)-947-749, +7-902-924-77-49
  • 18-20 апреля – в Барнауле. Организатор – Андрей Савин (Проект «Доступное качество»), savin3@rol.ru, тел. +7-(3852)-69-62-41, +7-913-365-81-35
  • Москва – дата уточняется. Чтобы записаться на семинары в Москве, пожалуйста, напишите мне.

Буду рад встретиться с Вами на семинаре!

Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список - пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов на вторую половину 2008 года.

Читайте другие мои материалы

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас.

Вы планируете создание бизнеса? Практическое пособие "Спасательный круг для начинающих бизнес" поможет Вам оценить свою идею, выбрать наиболее перспективную из нескольких идей, составить бизнес-план, сократить стартовые затраты и успешно начать бизнес, избежав тех "узких мест", на которых ломают себе шеи 9 из каждых 10 новых бизнесов. Подробнее »

Вы уже ведёте бизнес? Дистанционный (заочный) курс "Партизанский маркетинг" поможет Вам с небольшими вложениями привлечь новых клиентов, поднять отдачу от рекламы, наладить взаимовыгодное сотрудничество с другими бизнесами и в результате поднять доходы Вашего бизнеса. Подробнее »

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Copyright © Александр Левитас, 2008-02-22. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


-AdRiver-     -AdRiver-

В избранное