Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Боевые говоруны


Рассылка для бизнесменов, коммуникаторов и переговорщиков

Боевые говоруны

Выпуск #171, 2008-01-18
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Добрый день, уважаемый читатель!

Сегодня мы поговорим ещё об одном приёме убеждения. Но сперва небольшой анонс:

Внимание! Удвоение прибыли!

Формируется небольшая закрытая группа для пилотного проекта по взрывному росту прибыли. Все подробности здесь. Если Вы - владелец или руководитель бизнеса, и хотите поднять прибыль своей фирмы на 100-150% в течение ближайших трёх месяцев, Вам сюда.

Не все йогурты одинаково полезны

Обращали ли Вы внимание, уважаемый читатель, что в русском языке многие слова несут в себе эмоциональный заряд по отношению к тому предмету, который называют? Сравните, например, слова «еда» и «жратва». Или слова «женщина» и «леди».

Кроме того, есть слова нейтральные - и есть слова оценочные. «Фальшивый», «отличный», «разумный», «спорный», «лживый»...

В руках (а вернее, на языке) опытного «боевого говоруна» эти слова - ещё один мощный инструмент убеждения.

Маркируем и навешиваем ярлыки

Приём, о котором пойдёт речь, достаточно прост и незатейлив, но при этом вполне эффективен - особенно когда речь идёт о массовой коммуникации.

  • Кстати, он только что был применён - заметили ли Вы его?

Суть приёма в том, что в обсуждении какой-либо темы Вы «маркируете» свои аргументы, а также аргументы своего собеседника или своих противников, «цепляя» к каждому из них либо эмоциональный, либо оценочный «ярлык».

И для тех вещей, которые Вы хотите поддержать, Вы выбираете «ярлыки» с положительной оценкой. А для тех вещей, которые хотите отбросить или дискредитировать, выбираете «ярлыки» с отрицательной оценкой. Вот несколько примеров:

 — Как ошибочно полагают коллеги из фирмы «Ы»...
 — Позвольте представить Вам эту роскошную модель...
 — Обратите внимание на следующие рациональные аргументы...
 — Мы предлагаем надёжное и эффективное решение...
 — Хотя конкурент перечислил ряд мнимых преимуществ своего товара...
 — По сравнению с грабительскими ценами нынешнего поставщика...
 — Конечно, это рискованное предложение кажется привлекательным...
 — Наш молодой товарищ поспешно высказал мысль...

Эти речевые фокусы позволяют сделать своё предложение (свою позицию, свои аргументы) более привлекательными и убедительными для собеседника - или, наоборот, дискредитировать чужую позицию.

Естественным усилителем для этого приёма является темп речи, когда Вы вставляете «ярлыки» между делом, и тут же продолжаете свою реплику, так что у собеседника не остаётся времени на обдумывание каждого услышанного слова - и Ваши «ярлыки» он воспринимает некритично.

  • Дополнительные усилители этого приёма я описал в своей книге «Больше денег от Вашего бизнеса», в главе о словесном макияже. Правда, тираж книги уже практически распродан (несколько месяцев подряд она находится в списке деловых бестселлеров магазина «Озон»), но если Вы поспешите, можно успеть купить один из последних экземпляров.

Люди старше 30 наверняка помнят, как широко использовался этот приём в советской пропаганде. Почему? Да потому, что он эффективен и даёт хорошие результаты, особенно в массовой коммуникации. Но и в переговорах, и в дискуссии, и на совещании этот приём тоже может оказаться весьма полезным. Попробуйте - и убедитесь сами.

Читайте другие мои материалы

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас.

Вы планируете создание бизнеса? Практическое пособие "Спасательный круг для начинающих бизнес" поможет Вам оценить свою идею, выбрать наиболее перспективную из нескольких идей, составить бизнес-план, сократить стартовые затраты и успешно начать бизнес, избежав тех "узких мест", на которых ломают себе шеи 9 из каждых 10 новых бизнесов. Подробнее »

Вы уже ведёте бизнес? Дистанционный (заочный) курс "Партизанский маркетинг" поможет Вам с небольшими вложениями привлечь новых клиентов, поднять отдачу от рекламы, наладить взаимовыгодное сотрудничество с другими бизнесами и в результате поднять доходы Вашего бизнеса. Подробнее »

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Copyright © Александр Левитас, 2008-01-18. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


-AdRiver-     -AdRiver-

В избранное