Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Боевые говоруны


Рассылка для бизнесменов, коммуникаторов и переговорщиков

Боевые говоруны

Выпуск #161, 2007-05-12
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email

Добрый день, уважаемый читатель!

Обычно я рассказываю Вам о том, что говорить и как говорить. Но сегодня я хочу посвятить выпуск рассылки другому инструменту "боевого говоруна".

«Семь слоёв сумрака»

Формат рассылки сильно ограничивает меня. Дело в том, что любые переговоры, любые словесные манипуляции работают всегда на нескольких уровнях. И вербалика, слова - всего лишь один из уровней. Самый простой, самый очевидный.

Тот, кто владеет техникой переговоров только на этом уровне, может переиграть человека, не владеющего приёмами влияния. Но настоящий "боевой говорун" сделает такого человека, как ребёнка, поскольку противопоставит его словам не только свои слова, но и добавит к ним чёртову уйму вещей невербальных - интонации и тембр голоса, жесты и позу, контроль пространства, темп речи и темп дыхания, скорость разговора в целом, ритм реплик и пауз... И это я только начал перечислять инструменты, которые ну никак не покажешь на бумаге - только вживую.

  • Мой тёзка Деревицкий, чьим уровнем мастерства я просто восхищаюсь, иногда проводит радикальный тренинг для переговорщиков, на котором даёт эти вещи. Если услышите, что Деревицкий проводит этот тренинг в ваших краях, не упустите - желающих записаться обычно вдвое-втрое больше, чем мест в группе.

Однако есть пара-тройка приёмов из числа "бессловесных", которые можно описать на бумаге. И сегодня я расскажу Вам об одном таком приёме.

Сила молчания

Одним из ультимативных инструментов переговорщика является пауза в разговоре. Молчание. В каком-то смысле это самый простой приём. Всё, что от Вас требуется - закрыть рот и не произносить ни слова. Просто, не правда ли?

Однако большинство современных людей - и особенно большинство людей младше 40, этих "приёмных детей телевизора" - не способны выдержать паузу в разговоре. Они не привыкли к молчанию, не могут его вынести. В атмосфере молчания они начинают испытывать чувство неуверенности, а иной раз и тревоги. И чтобы заполнить эту пустоту, они начинают говорить сами.

Поэтому в ситуации, когда Вам нужно, чтобы человек заговорил, причём заговорил по собственной инициативе, или в ситуации, когда Вам нужно немного осадить собеседника, заставить его почувствовать неуверенность, Вы можете использовать молчание.

Разумеется, профессиональные "говоруны" умеют пользоваться этим приёмом. Журналисты "держат паузу", чтобы заставить человека рассказать больше, чем он собирался изначально, так же используют этот приём и следователи. Адвокат на судебном процессе может как использовать паузу как для получения дополнительной информации, так и для того, чтобы спровоцировать или сбить с толку свидетеля. Психотерапевты с помощью молчания добиваются большего раскрытия пациента, чем удалось бы добиться только словами. Торговцы иной раз добиваются лучших условий сделки, попросту промолчав в ответ на первое предложение потенциального партнёра, или же заставляют собеседника принять свои условия, не отвечая ни слова в ответ на его возражения. И т.д., и т.п.

И, конечно же, профессиональные "говоруны" умеют противостоять этому приёму. А вот обычный человек, как правило, "держать паузу" не в состоянии.

Проведите эксперимент

Проведите прямо сегодня простой эксперимент - в трёх-четырёх разговорах сломайте обычный ритм "я сказал - ты сказал - я сказал", и после очередной реплики собеседника промолчите. Держу пари, не пройдёт и пяти секунд, как человек либо начнёт что-то рассказывать, чтобы заполнить паузу, либо чуть нервозно поинтересуется причиной Вашего молчания.

В качестве дополнительного эксперимента попробуйте выдержать паузу не просто среди разговора, а после того, как Вы задали вопрос и получили ответ. Три к одному, что человек расценит Ваше молчание как неудовлетворённость ответом и продолжит свой рассказ.

Ну а когда Вы убедитесь в силе молчания - начните применять этот приём целенаправленно.

«Партизанский маркетинг» в России - май-июнь

Не переговорами едиными жив человек, и особенно - бизнесмен. Знаете ли Вы, уважаемый читатель, что существуют многочисленные способы найти новых клиентов, поднять продажи, повысить доходность своего дела - и всё это практически без увеличения затрат на рекламу?

В мае и июне я провожу в России семинар "Партизанский маркетинг" - двухдневный семинар, обучающий разным способам поднять доходы бизнеса, не вкладывая или почти не вкладывая денег (подробнее о партизанском маркетинге читайте здесь). Семинар пройдёт:

Вот что пишут участники последних семинаров:

 
На удивление здорово работающая система. Вся информация очень практична, и изложена таким образом, что сразу начинаешь ее применять... Эффект превзошел все мои ожидания. За короткий срок (меньше месяца) поток клиентов увеличился почти в 3 раза.
 
Светлана Виноградова, коуч-студия «SV», Санкт-Петербург
 
Замечательный семинар, который позволил обобщить и структурировать уже имеющиеся знания и получить новый заряд энергии для дальнейших экспериментов в том деле, которое веду я. Спасибо, Александр!
 
Леонид Алексеевич Демидов, директор ООО «Дюкон-Карелия», Петрозаводск
 
Получил массу полезной и доступно изложенной информации. Уже через неделю после семинара заметил позитивные изменения в реакции потенциальных клиентов: меня стали лучше понимать, стало проще донести до клиента выгоду от сотрудничества со мной. Считаю одним из самых полезных семинаров, из тех, которые я посетил.
 
Сергей Катков, директор «Encom Software Intelligence», Киев
 
Рекомендую! Семинар Александра Левитаса, один из немногих семинаров, которые ОЧЕНЬ быстро окупают затраты на его посещение.
 
Хлуденцов Игорь Вячеславович, генеральный директор ООО «Мирмика», Москва
 
 

Главная задача семинара - научить Вас эффективным малобюджетным способам рекламы и привлечения клиентов.

  • Как узнать, что движет Вашими клиентами и как они делают выбор?
  • Как перехватить клиента раньше, чем он подумает о Ваших конкурентах?
  • Как привлечь клиентов "оптом", помногу сразу, и кто поможет Вам в этом?
  • Кто является Вашим "золотым клиентом"?
  • Как получать от конкурентов помощь, клиентов и деньги?
  • Как наладить взаимовыгодное сотрудничество с другими бизнесами?
  • Как "правила рекламной безопасности" защитят Ваш рекламный бюджет?

Ответы на эти и многие другие вопросы Вы узнаете на семинаре.

Количество мест ограничено, поэтому я рекомендую Вам забронировать для себя место уже сейчас.

До встречи на семинаре "Партизанский маркетинг"!

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас.

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email

Copyright © Александр Левитас, 2007-05-12. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


-AdRiver-     -AdRiver-

В избранное