Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Боевые говоруны


Информационный Канал Subscribe.Ru

Перейти на главную сайта
  http://dere.kiev.ua
  Автор рассылки Александр Деревицкий
  Ведущая рассылки Татьяна Борисова

10 приемов тупого спора

1. Это мое мнение

Я никогда не понимал до конца, что именно люди пытаются этим сказать. Что их слова важны для них? Что эти же слова, будучи стопроцентной проверенной и неоспоримо доказанной правдой, не особо важны для окружающих? Или, может быть, таким образом кто-то пытается показать, что это его собственное, патентованное мнение, которое он никому ни за что не отдаст? Тоже не очень логично, ведь нынче у каждого своих мнений воз и маленькая тележка – чужие никому даром не нужны.

Короче, приведенная фраза может нести какой угодно смысл. Но если она использована в споре, то ее истинное значение всегда сводится к тому, что говорящий более прав, нежели чем остальные, потому что он что-то говорит. (В некоторых видах дебатов к этому же сводятся вообще любые реплики.) Кроме того, данная фраза очень хорошо подчеркивает тот факт, что «это» явно не мое мнение. Крайне полезное напоминание, знаете ли.

2. Оно уже есть – ничего не изменишь

По какой-то причине к подобному фатализму склонны только те люди, которым «оно» нравится. Удобно. Удобно, но глупо. В любой момент времени весь мир уже есть, такой, какой он есть. Но хотя прошлое подправить нельзя, будущее – это просто немного измененной «сейчас».

Если вы не в настроении внимать подобной философии, объясню проще. Когда вы что-то услышали, оно уже было сказано. Вы ничего не измените.

3. Зачем спорить?

Перевод этой фразы на нормальный человеческий язык полностью зависит от обстоятельств. Иногда она может означать «зачем обмениваться информацией и объяснять другим, почему вы заняли данную позицию по отношению к обсуждаемому предмету?». Ну, это простой вопрос. Конечно незачем. Тоже мне, занятие. Впрочем, иногда фраза равносильна «зачем драть глотку, пытаясь переорать людей, которые заняты тем же самым и поэтому ничего не слышат?». Ну, это вопрос философский я на него ответить не смогу. Кто знает, кто знает?

4. Не видел – не суди

Как забавные альтернативы я слышал фразы типа «сначала купи вторую часть» и «сперва нужно просидеть n сотен часов геймплея».

Хм, а земля действительно вращается вокруг солнца? Есть вещи, в которых действительно нужно разобраться, прежде чем начинать о них говорить. Но есть и вещи, подобные, скажем так, переработанной жвачными животными траве: мне не надо туда наступать, чтобы понять, что этого делать не стоило. Кроме того, покупая что-либо, я поддерживаю тем самым производителей и создателей товара, стимулируя создание схожих продуктов. (Впрочем, это тема для абсолютно другой статьи.)

5. Не нравится – не смотри

А так же «не читай», «не играй», «не слушай», «не пей» и «не ешь». Извините, а думать можно? Если можно, то давайте подумаем. Это ответ на критику. Которая советчикам не нравится. При этом можно смело предположить, что они ее предварительно прочитали. Но она же им не нравится! Вот так. Очевиден парадокс, в простонародье именуемый «сам дурак».

Отдельно хочу заметить, что когда что-то в этом роде советует создатель продукта, правда обычно оказывается на его стороне – продукт действительно не стоит того, чтобы на него смотрели.

6. Это признанный шедевр

Впрочем, данная реплика чаще выглядит как нечто вроде «это разошлось тиражом в n тысяч» и «доход с продаж составил m миллионов долларов». Определенный сорт людей считают подобную статистику убийственным аргументом на любой случай жизни. Однако какая мне разница, сколько людей чего-то купили? Люди покупают разные вещи. Покупают, например, туалетную бумагу (у которой тиражи очень внушительные). Покупали когда-то и акции МММ. Крайне полезная и художественная вещь, видать, была, если с нее столько денег сняли.

7. Там есть глубинный смысл

Глубинный смысл – странная штука. Например, под его влиянием какой-нибудь герой произведения может вдруг начать одновременно символизировать Иисуса Христа, Владимира Ильича Ленина и Стремление Человека к Новым Знаниям. При этом не переставая заниматься серьезным делом – вколачиванием уроков мира и гармонии в собственных врагов посредством кунг-фу и двух Узи.

Честно признаться, я никогда толком не понимал, как работают глубинные смыслы. И, очевидно, никогда не пойму, ибо те, кто эти смыслы видит, не снисходят до объяснений. Что вы, это же так сложно! Нет, серьезно: наглядно и логично приплести к произведению некий бред сивой кобылы – занятие не из простых.

8. Там есть незабываемая атмосфера

PR-менеджеры любят использовать подобные фразы – фразы-заполнители, которые могут означать все что угодно, но не значат ничего. А ведь любой современный человек видит несколько сотен рекламных объявлений в день. Видимо, это не проходит даром. Весь рекламный мусор оседает у людей где-то в глубине сознания, и порывами мысли его иногда выносит наружу. Так в спорах мы слышим про «атмосферы», «геймплеи», «попсу», «хардкор» и прочий суррогат мысли. Удивительно, что еще никто не додумался до аргументов «это отличное добро!» и «это отстойное зло!».

9. Ты в этом не разбираешься

Это даже не отдельное высказывание, а целая философия. В ее основе лежит простой постулат: чтобы говорить, человек должен разбираться. У этой философии есть два основных направления, отличающихся своими истолкованиями основного постулата. Так приверженцы профессионало-разборизма считают, что обвинив кого-то в неумении разбираться, человек тем самым автоматически доказывает, что сам-то он разбирается наверняка. Адепты же дилетанто-разборизма утверждают следующее: даже если человек не разбирается сам, он все равно может обвинить другого человека в неумении разбираться. Для того чтобы понять, как эта философия работает на практике, достаточно рассмотреть простой пример. Допустим, некто говорит повару: «у меня в супе пригоршня тараканов». Если повар является профессионало-разбористом, он ответит: «ты не разбираешься в кулинарии, так что заткнись и жри». В такой же ситуации дилетанто-разборист скажет следующее: «мы оба не разбираемся в энтомологии, так что заткнись и жри».

10. Ты дурак

Я считал и всегда буду считать, что выставить кого-то дураком – одно дело, а доказать, что он неправ – совсем другое. Отдельно хочется упомянуть фазы типа «это сказал Гоблин/Лебедев/Ницше/Достоевский/Лукьяненко». Тут та же концепция работает в другую сторону: казаться умным и быть правым – это далеко не одно и то же. Если вы сами не можете чего-то доказать, то не докажет этого и ссылка на авторитетное лицо. И не надо думать, что согласившись с кем-то известным, вы сваливаете на него ответственность за свое мнение. Как раз наоборот – соглашаясь, вы принимаете ответственность за чужие слова.

Источник неизвестен.

* * *

Рассылки Subscribe.Ru
Школа продажу Деревицького (укр.)
Школа продаж Деревицкого
Copyright © 2001-2004
Сайты автора:
"Школа продаж Деревицкого"
"Тренíнги продажу Деревицького"

Публикация материалов сайта допускается только с письменного разрешения их правовладельцев или доверенных лиц.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.govorun
Отписаться

В избранное