Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Боевые говоруны


Информационный Канал Subscribe.Ru

Перейти на главную сайта
  http://www.dere.ru
  Автор рассылки Александр Деревицкий
  Ведущий рассылки Вадим Алешин
Объявление
Уважаемые коллеги, многим из Вас наверняка приходится на прямую или косвенно обучать сотрудников Вашей компании и часто политика руководства сводится к самостоятельному обучению. Специально для Вас компания SRC разработала недельный Практический курс для внутрифирменного тренера", который состоится 6 - 12 октября 2003 года. Чтобы подать заявку на участие или попросить подробную программу необходимо позвонить по телефонам: (095) 258-5185, 155-0240, 155-0245 или прислать запрос по e-mail: info@src.com.ru.

Сегодня выпуск "Боевых говорунов" посвящен торговым трюкам. Давайте учиться друг у друга!

Михаил Анциферов

Секреты коммивояжера

Если только вы не работаете на сверхсекретном предприятии, вход в которое охраняется автоматчиками, то наверняка знакомы с людьми этой профессии. В жару или холод на них неизменная темная пара, на шее вялится рыбина галстука, а в руке - огромная сумка. Они - коммивояжеры, бродячие торговцы.

Сергей К. в этом бизнесе с 1996 года. При найме он, как и все сотрудники, давал подписку о неразглашении коммерческой тайны, к которой приравнивалась практически любая информация о фирме. Но компания, где он трудился, прекратила свое существование. И Сергей согласился рассказать о некоторых особенностях своей недавней профессии.

- Сергей, расскажи, с чего началось твое коммивояжерство?

- Прочитал объявление на столбе. Всем желающим, любого пола и возраста, предлагалась легкая работа. Я учился в институте, и лишние деньги мне не помешали бы. Позвонил - пригласили на собеседование. Там я понял, что эта работа по мне, и решил попробовать.

- А с каким товаром ты работал?

- С самым разным. Но ничего действительно полезного я не продавал - это точно. У коммивояжера человек покупает не товар как таковой, а шоу, сопровождающее его презентацию. Ну кому нужно полотенце, свернутое в шарик, раскрывающийся в воде? Тем более что стоит оно раз в 7 дороже обычного. А ты улыбаешься и спрашиваешь: "Что у меня в руке? Шарик? Правильно. Но это не обычный шарик. Сейчас я брошу его в воду - и вы увидите, что получится..." Люди загораются и берут этих шариков чуть не по десятку.

Раз в неделю наш менеджер уезжал в Москву и на оптовом рынке скупал все самое дешевое, ненужное, просроченное. Особенно запомнился мне аэрозоль против моли. Им, по замыслу производителя, нужно было брызгать одежду. Первый день презентации. Зашли с напарником в одну контору и договорились: он обходит левое крыло, я правое. Выхожу из кабинета, а напарник несется мне навстречу с выпученными глазами и сигналит: бежим отсюда. Выскочили мы из здания, спрашиваю, в чем дело. А он показывает мне обугленную дырищу в своей сумке: аэрозоль от моли протек. А я только что два флакона продал...

Были у нас на реализации "духи", если их вообще так можно назвать, - огромный флакон по цене 5 рублей. Вонь неимоверная! Но их разбирали, как семечки. Одно время вся Пенза воняла нашими духами.

- Есть какие-то особые приемы, располагающие к тому, чтобы у тебя купили товар? Ходят слухи, что многие коммивояжеры "обрабатывают" покупателей с помощью гипноза. После этого люди сами отдают из кошелька все деньги.

- Ха-ха. Иметь такой талант и быть торговым агентом?! Лучше сразу прийти в банк и ненавязчиво попросить отдать тебе всю наличность. Что касается меня, я вообще ни в какую чертовщину не верю. А все приемы - простая психология. Например, сыграть на утрате. То есть в начале разговора сунуть собеседнику в руки какую-нибудь безделушку, а потом быстро отобрать ее. Безделушка эта вроде бы человеку и не нужна, но он держал ее в руках и расставаться с ней ему уже не хочется. Но самый лучший и безотказный прием - это игра на человеческой жадности. Следует доказать человеку, что, покупая у меня, он экономит немалые деньги. Поскольку товар довольно редкий и ненужный, люди не знают, сколько он может стоить. Значит, надо внушить им представление о цене и невозмутимо сказать, что видел в магазине примерно то же самое, но в 5 раз дороже. На деле-то все, конечно, наоборот.

Из денег, что я получал от покупателя, 15 - 20 процентов шло мне, по столько же менеджеру и хозяину фирмы, плюс накладные расходы, плюс "крыша". Вот и посчитайте реальную цену! Так, к примеру, одноразовый фильтр для воды (к слову, совершенно бесполезная вещь), который в 1996 году мы продавали за 15 рублей (тогда еще тысяч), сейчас на рынке стоит 6.

- Исходя из всего, тобой сказанного, сам ты никогда ничего не купишь у бродячего торговца.

- Да нет, покупаю, и достаточно часто. Разную бытовую мелочь: ручки, зажигалки, ножи. Просто жалко этих людей - неблагодарная у них работа.

Источник: Молодой ленинец


А вот еще одно занятное письмо, присланное нашим постоянным посетителем (фамилия он просил не называть).

Уважаемый господин Деревицкий!

С большим удовольствием прочел Вашу книгу "Охота на покупателя". Книга хорошая, мало того я бы предложил написать учебное пособие для обучения всех, кто возжелал стать продавцом, или вынужден был сделать это и не допускал бы к работе без сдачи экзамена по предмету (своего рода лицензирование деятельности. Шучу, конечно, но...).

Хочу поделиться продажей, за которой я наблюдал с восхищением, занимаясь в это самое время своей продажей.

А теперь по порядку и с небольшим отступлением. Дело в том, что я являюсь, скажем так, руководителем отдела продаж, строительной компании, которая строит многоквартирные дома и продает в них квартиры. Недавно у меня появилась помощница, интересная женщина, материально благополучная, и пр. Мы работаем в хорошем офисе в центре города, не бегаем, высунув язык, по городу в поисках клиентов, не собираем зимой на ветру скрюченными от холода руками торговые палатки (поверьте, я не ерничаю) и несколько свысока посматриваем на мальчиков и девочек из канадской оптовой (ну может не все, но некоторые). Тем не менее, когда к нам заглядывают в очередной раз представители канадской, мы их очень вежливо выпроваживаем.

Причем это не мое личное отношение, я просто пытаюсь передать настроение в коллективе.

Теперь непосредственно о продаже. У меня сидят клиенты, хотят купить квартиру, я им рассказываю, показываю на карте месторасположение, вожу по кабинету к доске с планами квартир и рисунками домов (визуализация) мне, кстати, нравится работать с людьми и делаю я это очень вдохновенно, как бы с нарастанием положительных эмоций и тут дверь открывается и входит молодой человек. В отличие от большинства представителей канадской оптовой очень хорошо одет и причесан, но по сумке я его сразу вычислил, тем не мене кивнул и рукой предложил пройти к моей помощнице. Он поблагодарил, подошел очень близко к ее столу и... сел на корточки. Я краем глаза наблюдаю и вижу что та (принципиально покупающая себе вещи в хороших магазинах) совершенно смущена и не знает как себя вести. Я мысленно аплодирую парню и уже сам с собой делаю ставки - продаст, не продаст, хотя уже уверен, что продаст. В общем, она в смущении предлагает ему встать сесть на стул, но он не встает, что-то говорит буквально выглядывая из-под крышки стола, вытаскивает зонтики, то одни то другие... В конце концов, она, как загипнотизированная выходит с ним в коридор и через некоторое время возвращается совершенно счастливая с зонтиком и произносит буквально следующее: - Ты представляешь, мне еще полчаса назад совершенно не нужен был зонт. Странно! Хоть бы дождь пошел! А на улице солнце вовсю светит.

У меня было желание догнать парня и предложить работу, но, к сожалению, кадровые вопросы решаю не я.

А вот еще очень коротко, как бы другая сторона.

Рассматриваю витрину и слежу за продавцом (женщина, полная, лет 50 с лишком, в лосинах) и покупателем. Покупатель тоже женщина (приятная и культурная), уже готова была купить, что-то спросила, но продавец ответила несколько грубовато, и они заспорили, причем спорили недолго (по какому то пустяку) покупатель ушла. Я говорю продавцу причем, так по доброму, что зря Вы так, Ваша задача не переспорить, а продать, а она мне в ответ , мол что Вы меня учите я в торговле тридцать лет и сама кого хочешь научу. Тут у нее звонит телефон (мобильный), она резко переключается, начинает с кем-то общаться и говорит в трубку: - Покупатели задолбали! Какие то ё@#$%е целый день ко мне подходят. Кроме меня стояло еще несколько человек, все развернулись и ушли.

Вообще то я бы мог и дальше рассказывать, но, боюсь, это уже не мой хлеб.

Надеюсь, мои истории пригодятся Вам в Вашей деятельности.

С уважением ...

БЛИЖАЙШИЕ ОТКРЫТЫЕ ПРОГРАММЫ ДЕРЕВИЦКОГО

19-20 ноября. Москва. "Персонализация продаж"

21 ноября. Москва. "НЕТ-Тренинг"

3-4 декабря. Москва. "Увеличение обьема продаж при помощи эффективной подготовки персонала"

Организатор - Консалтинговая группа SRC.
(095) 258-55-28, 258-55-29
www.src.com.ru
src@src.com.ru
Генеральный директор - Ирина Сергеевна Ткачева
моб. (095)-722-76-86
tkacheva@src.com.ru
Директор департамента открытых семинаров - Лариса Владимировна Иванова
раб. (095) 258-55-29
ivanova@src.com.ru
ICQ 130018390

* * *

Рассылки Subscribe.Ru
DereВестник
Торгова бурса
Школа продаж Деревицкого
Copyright © 2001-2003
Школа продаж "Боевые говоруны"

Публикация материалов сайта допускается только с письменного разрешения их правовладельцев или доверенных лиц.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное