Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Боевые говоруны


Служба Рассылок Subscribe.Ru

 

 

Рассылка "БОЕВЫЕ ГОВОРУНЫ"

Ведущий рассылки Александр Деревицкий
сайт автора - http://www.dere.ru/bg , E-mail - trener@dere.ru,


 

ЧЕРНО-БЕЛЫЙ ШПИОНАЖ

"Законный" и наказуемый шпионаж. Происки транснациональных корпораций, которые страшнее всяких спецслужб и многое другое - в краткой версии статьи российского исследователя, актуальной и для Украины.

Основные цели промышленного шпионажа: завоевание рынков сбыта; подделка конкурентоспособных товаров; дискредитация или устранение конкурентов; срыв переговоров по контрактам; перепродажа фирменных секретов; шантаж определенных лиц; создание условий для подготовки и проведения террористических и диверсионных акций и др.

Основные области, представляющие интерес для экономической разведки:

· научно-исследовательские и конструкторские работы;

· финансовые операции компаний, в том числе финансирование проектов, инвестиционная политика;

· особенности технологического процесса, спецификация продукции, результаты испытаний;

· маркетинг, и, в частности, режим поставок, списки заказчиков, конъюнктура рынка, сведения о заключаемых сделках, а также отчеты о реализации продукции;

· организация производства, в том числе данные о вводе в строй новых, расширении или модернизации существующих производственных мощностей, объединении с другими фирмами;

· коммерческая философия руководителей фирм-конкурентов, стратегия их бизнеса и т. д.

23 мая 1965 г в журнале "Кемикл инджиниринг" была опубликована шкала Уорта Уэйда - список средств получения информации о конкурентах, применяемых американскими промышленниками. Приведем этот список, актуальный и в настоящее время.

Непротивозаконные средства получения информации ("белый шпионаж")

1. Сбор информации, содержащейся в средствах массовой информации, включая официальные документы, например, судебные отчеты.

2. Использование сведений, распространяемых служащими конкурирующих фирм.

3. Биржевые отчеты и отчеты консультантов, финансовые отчеты и документы, находящиеся в распоряжении маклеров; выставочные экспонаты и проспекты, брошюры конкурирующих фирм; отчеты коммивояжеров своей фирмы.

4. Изучение продукции конкурирующих фирм; использование данных, полученных во время бесед со служащими конкурирующих фирм (без нарушения законов).

Незаконные средства получения информации ("черный шпионаж")

1. Замаскированные опросы и "выуживание" информации у служащих конкурирующих фирм на научно-технических конгрессах (конференциях, симпозиумах).

2. Непосредственное наблюдение, осуществляемое скрытно.

3. Беседы о найме на работу со служащими конкурирующих фирм (хотя опрашивающий вовсе не намерен принимать данного человека на работу в свою фирму).

4. Так называемые ложные переговоры с фирмой-конкурентом относительно приобретения лицензии.

5. Наем на работу служащего конкурирующей фирмы для получения требуемой информации.

6. Подкуп служащего конкурирующей фирмы или лица, занимающегося ее снабжением.

7. Использование агента для получения информации на основе платежной ведомости фирмы-конкурента.

8. Подслушивание переговоров, ведущихся в фирмах-конкурентах.

9. Перехват телеграфных сообщений.

10. Подслушивание телефонных разговоров.

11. Кража чертежей, образцов, документации и т. п.

12. Шантаж и вымогательство.

Для проведения разведдеятельности в предпринимательстве активно используются следующие достаточно эффективные методы:

· закупка продукции конкурента и ее исследование (так называемая обратная инженерия);

· посещение ярмарок, выставок, презентаций, конференций и т. п., сбор всех доступных или оставленных по недосмотру публикаций и материалов конкурентов (рекламных проспектов, документации, рекламных вариантов программных продуктов, видеофильмов и др.), фотографирование образцов, стендов и т. п.;

· легальное посещение предприятий конкурентов;

· заключение контрактов на выполнение научно-исследовательских работ за рубежом с целью проникновения в некоторые исследовательские организации;

· беседы специалистов или представителей конкурента с персоналом того или иного предприятия под прикрытием опроса общественного мнения;

· отправка на учебу за рубеж студентов и стажеров;

· ведение ложных многошаговых переговоров о сделках, в процессе которых постоянно запрашивается дополнительная информация с последующим отказом от договора;

· похищение чертежей и технической документации;

· использование способов и средств несанкционированного доступа;

· использование подкупа государственных чиновников для получения информации (финансовых, таможенных и налоговых инспекторов);

· ложные предложения работы ведущим специалистам конкурентов для выведывания у них интересующей информации в ходе бесед и анкетирования с заполнением вопросников, но без намерения брать их на работу;

· наем на работу служащего конкурирующей фирмы для получения нужной информации;

· вербовка (подкуп) сотрудников фирм или внедрение своих людей в их структуры;

· применение технических средств для несанкционированного доступа к носителям информации.

В нашей стране организационными формами предпринимательства, используемыми для получения зарубежными корпорациями финансовой и производственной информации, стали различные фонды, совместные предприятия, выполнение разовых работ. Спецслужбы иностранных государств, создавая на территории России различные социологические и консультативные фирмы и фонды с российским персоналом, используя различного рода анкетирования, семинары, обучение специалистов, гранты, собирают информацию о специалистах, настроениях людей, общественно-политических тенденциях в регионах, потенциальных возможностях и т. п.

Наиболее активно промышленным шпионажем занимаются транснациональные корпорации (ТНК). Этому способствует централизованная иерархическая структура ТНК, при которой централизм в области единой экономической политики сочетается с делегированием прав менеджерам, возглавляющим зарубежные филиалы корпораций. Такая структура позволяет ТНК вырабатывать гибкую систему сбора информации, получаемой от многочисленных филиалов, разбросанных по всему миру, с учетом специфики регионов и даже отдельных стран.

Спецслужбы транснациональных компаний в первую очередь интересуются новыми фундаментальными и прикладными открытиями, слиянием компаний, изменением структуры капитала, выпуском новых изделий, секретными отчетами конкурентов о структуре издержек, рекламными планами, движением финансов и т. д.

ТНК осуществляют практически все виды шпионажа, начиная от научно-технического и кончая политическим. При этом секретная информация может поступать из самых различных организаций и от самых различных источников:

· из филиалов в стране базирования;

· из отделов разведки и контрразведки ТНК;

· из государственных разведслужб;

· от лоббистов в стране базирования и за рубежом;

· от независимых агентств, специализирующихся на промышленном шпионаже и контршпионаже.

Особое место в разведывательной деятельности ТНК принадлежит зарубежным филиалам, которые располагают разветвленной сетью "осведомителей" по всей стране пребывания и колоссальными финансовыми возможностями.

Сбор секретных сведений обеспечивается для ТНК еще и тем, что сотрудники их филиалов, а также "эксперты" местного происхождения приобретают как бы статус двойного гражданства: по паспорту и по контракту - подданных своей страны и "подданных" ТНК. Поскольку благополучие служащих в зарубежных филиалах, так или иначе, зависит от благополучия самого филиала, им приходится заботиться о процветании ТНК. Учитывая, что объективно руководство ТНК постоянно нуждается в информации о политическом и экономическом положении в странах размещения, в том числе и в конфиденциальной, сотрудники филиалов вынуждены собирать и добывать интересующие руководство корпорации сведения.

В.Д. Провоторов


Напоминаем, на нашем сайте Вы можете увидеть обновленную библиотеку Боевых Говорунов:

БИБЛИОТЕКА

  • Боевые говоруны
  • Бизнес-коммандос
  • Записки промышленного шпиона
  • Использование шпионов
  • Использование слухов в бизнесе
  • Секреты психологической войны
  • Р.Ронин, фрагмент "Техника убеждения"
  • Якщо ваш діловий партнер...
  • Принципы PR в частной врачебной практике XIX века - А.П.Чехов "Общее образование"
  • Ж.Биленко, Бомба для подсознания
  • В. Богомолов, Манипуляция
  • Е.Волков, Методы вербовки и контроля в деструктивных культах
  • В.Кузнецов, Рукопожатие - под контролем
  • В.Гришмановский, Цыганский гипноз
  • О.Деревицький, Національні комерційні традиції як аспект економічної державної безпеки
  • П.Сергеич, Искусство речи на суде
  • А.Деревицкий, Mail's wars
  • Кувшинов Ю., Влияние средств массовой информации на подсознание людей
  • Д.Шарко, Как создать тоталитарную секту
  • А.Е.Уральский, Б.Н.Беляков, В.В.Гришмановский, Идентификация манипулятивного поведения в бизнесе
  • Б.Руденко, Агент - просто профессия
  • Ф.Зимбардо, С.Андерсен, Спасение от системы контроля сознания
  • А.Деревицкий, Торговая школа имени Ильфа и Петрова
  • Как победить в "перестрелке" на пресс-конференции
  • А.Котлячков, Научное наведение порчи
  • Хант Ч., Зартарьян В., Разведка на службе вашего предприятия
  • Контроль партнерских манипуляций
  • Дроздецкий А., Методы пропаганды
  • Manipulation - make it yourself!
  • Подвиг разведчика
  • Путь агента
  • Путь агента - 2
  • С.Лукьяненко, "Переговорщики"
  • Таранов П.С., "Приемы влияния на людей"

БИБЛИОТЕКА В ZIP-АРХИВАХ

  • Ронин Р., Своя разведка
  • Ди Снайдер, Курс выживания для подростков
  • В.Суворов, Аквариум
  • Нейл С. Ливингстоун, Полное руководство по обеспечению безопасности должностных лиц и представителей деловых кругов
  • А.Е.Тарас, Безопасность бизнесмена и бизнеса
  • Т.Белоусова, Карманники духа
  • С. Горин, А вы пробовали гипноз?
  • Р.Бендлер, Дж. Гриндер, Наведение транса
  • Э. Берн, Формы человеческих отношений
  • Р. Бендлер, Используйте свой мозг для изменений
  • В.Тарасов, Принципы жизни
  • В.Шелленберг, Лабиринт
  • С.Н.Паркинсон, "Карусель" из "Законов Паркинсона"

Все это - в библиотеке Боевых Говорунов.

 

 


Рассылка "БОЕВЫЕ ГОВОРУНЫ"

Ведущий рассылки Александр Деревицкий
E-mail - trener@dere.ru, сайт автора - http://www.dere.ru/bg

 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное