Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Первые шаги в бизнесе

  Все выпуски  

Первые шаги в бизнесе


Первые шаги в бизнесе
Выпуск № 14
сентябрь 2008 год
Автор рассылки : Сергей и Марина Мокрушины
http://giftbee.ru/
giftbee@mail.ru

Здравствуйте , уважаемые подписчики!



Продолжение дискуссии о бизнесе Сетевого Маркетинга:

Маркетинговый план.

52)На маркетинговом плане обвели вокруг пальца миллионы людей. Каким образом? Элементарно. Маркетинговые план для кого создается? Для тех, кто работает в МЛМ. А значит он должен быть понятен каждому, даже самому тупому МЛМщику? Ведь так? А если он непонятен МЛМЩику — то какая разница как он устроен? Ну скажут ему, начислят, что тебе причитается столько то. И ладно. Если все равно непонятно. К чему я веду, сообразили? Если маркетинговые план выше по своему содержанию и принципам, которые в него заложены понимания среднего сетевика — то что там написано и неважно. Если же он проще понимания среднего сетевика — по принципам, которые заложены в план, то вы и сами способны такой план сляпать. Главное только ни в коем случае не дать понять — что, маркетинговый план может придумать практически каждый. Не забудьте напоминать всем, что за ваш маркетинговый план вы отвалили кучу денег и там зарыты такие глубокие математические разработки — такие ноу хау, что даже и не пытайтесь сделать что то подобное. Разумеется, в вашем плане учтены последние тенденции рынка, особенности вашего товара и тому подобная лабуда. И потому, копировать ваш план, мол бесполезно. Вы скажете, а что же так много всякого и очень заумного пишется про маркетинговые планы. Так это просто, среди МЛМщиков попадаются также всякие доценты с кандидатами, которые с удовольствием пишут научные работы — ностальгируя по своей научной деятельности. Так им ничего не стоит сложные формулы написать и кучу умных слов сказать и по поводу математического описания ловли рыбы или же приготовления картошки со шкварками. Сомневаетесь? Нет, конечно, не сомневаетесь. Если нужно что то простое и понятное запутать — умников найдется сколько хочешь. Так известно же. Гениальное просто! И как кто то хорошо сказал, упрощать — сложно — усложнять — просто. Мы с вами пойдем по трудному пути. Будем упрощать. Чем проще будет ваш маркетинговый план тем он гениальней. Кстати, некоторые основатели по поводу своих маркетинговых планов проговорились. Например, Мэри Кей честно призналась, что когда она создавала свою компанию — то поручила расчет маркетингового плана шестнадцатилетнему сыну — и тот прекрасно справился. С тех пор там практически и изменений не вносили. Почему он справился? Ну он не знал, что это сложно. И его по поводу этого вопроса не грузили так, как грузили вас. Да, ни в коем случае никому не поручайте разработку маркетингового плана. Во первых, я знаком с такими планами, которые предполагали выплаты 200% от полученной прибыли (а такие ошибки только наемный дурак может сделать, вы такого не сделаете) — а во вторых, если вы сами план составите, то сами его легко и изменить сможете. И избежите опасности, что автор маркетингового плана сделав эти элементарные прикидки, потом будет требовать от вас доли или же рассказывать всем, что он автор успеха этой компании. И что все произошло благодаря его гениальности. Вам же нужно изображать, что вы этот план очень дорого купили где то, а этот недовольный будет все портить. Хотя, если эту книгу прочитают и другие, и потом, вроде бы мы договорились, что вы ее будете давать читать тем, кто вольется в компанию, то этот вариант уже не пройдет. Делайте смело самый простой план, который вы только можете придумать — тем проще его будет объяснять, и смело заявляйте что вы его автор. Вы просто не боитесь быть первым, вот и все. На самом деле, первыми отважутся стать немногие. А что делать им?

52. Маркетинговый план. Мы о нем впрочем уже говорили.
Вдумчивые читатели наверняка смогут отличить семена от плевел, поэтому оставлю без комментариев. Но приведу несколько критериев хорошего маркетингового плана (по материалам Интернет):

1) Легкость вступления в бизнес. Если для вступления в бизнес достаточно выкупить так называемый Starter Kit, содержащий набор необходимых документов для начала работы, то, скорее всего это нормальная сетевая компания с нормальным продуктом. Если же для вступления нужно сделать солидный денежный взнос, за который вы ничего реально не получаете, кроме права вступления в компанию, то, скорее всего это замаскированная финансовая пирамида.

2) Вознаграждение за прямую продажу. В обычной сетевой компании есть дистрибьюторская или оптовая цена продукта, и есть розничная, или клиентская цена. Разница между этими двумя ценами и есть заработок от прямых продаж. Однако если разницы между клиентской и дистрибьюторской ценой нет, то это еще не означает, что компания является финансовой пирамидой. Дело в том, что некоторые компании ориентированы на построение чисто потребительской сети, и розничные продажи как таковые отсутствуют, а, следовательно, отсутствует и розничная цена.

3) Вознаграждение за персональное спонсирование. Обычно это либо выплата определенного процента комиссионных от объема закупок первого уровня, либо включение этого объема в групповой объем. Однако следует обратить внимание, что если вознаграждение выплачивается просто за привлечение новых дистрибьюторов, а не за приобретение ими продукции, то, скорее всего это замаскированная пирамида.

4) Вознаграждение за построение глубокой сети. Опять же это либо определенные проценты комиссионных с определенных уровней, либо включение объема закупок сети в групповой объем. Но некоторые компании специально поощряют к развитию глубины, увеличивая процент комиссионных с некоторых уровней, стимулируя тем самым дистрибьюторов развивать эти уровни, чтобы там было как можно больше закупок. Кроме того, такое увеличение процента комиссионных позволяет новичкам быстрее достичь уровня комиссионных, сопоставимого с требуемым ежемесячным объемом закупок, а это позволяет уделять больше внимания развитию сети, чем розничным продажам. Ведь уже не так актуально вернуть вложенные в продукт деньги, и, при небольших объемах, часть этого продукта можно просто употреблять лично, сконцентрировавшись именно на развитии сети.

5) Избежание требований высоких показателей личного объема. Если объем закупаемой продукции велик, то это обрекает новичков на тяжелый однообразный труд по его распространению.

6) Предупредительные меры против балласта неработающих дистрибьюторов. Если в Вашей сети будут постоянно присутствовать дистрибьюторы, которые, подписав одного новичка, перестали работать, а этот единственный дистрибьютор разовьет мощную организацию, то это осложнит Вам выполнение квалификаций и уменьшит комиссионные от этой организации. Дистрибьютор, неактивный в течение определенного периода, должен терять права на свою организацию, иначе со временем это приведет к накоплению огромного балласта из людей, которые уже и забыли, что были когда-то дистрибьюторами.

7) Меры против махинаций с маркетинг планом. Например, если разные по квалификации дистрибьюторы могут приобретать продукт с разной скидкой, а тем более, если вышестоящие спонсоры продают продукт своим дистрибьюторам, то это создает почву для манипуляций с ценами. Напротив, если все дистрибьюторы получают продукт непосредственно со склада компании по одинаковой для всех цене, да еще если сеть чисто потребительская, то махинации с ценами практически исключены.

53)Что делать робким? Робким нужно бежать от МЛМ, как черт от ладана. Или быть первым — или бежать. Ну на самом деле — там наверху все места поделены, на кой черт вам другим каштаны из огня таскать? Ну, в крайнем случае войти в тройку пятерку основателей. Не дальше. Причем не упускайте своего с самого начала. Не соглашайтесь на то, что вы получать будете доход, только от той сети, которую создадите сами. Требуйте, чтобы вы вошли в число учредителей и получали долю от всех прибылей компании. Это единственный надежный способ — быть по настоящему богатым в МЛМ. В противном случае получается так, что вы будете получать доходы только от созданной вами сети, а остальные от всего что только шевелится в вашей компании. И, кстати, не забудьте о разнице между оптовой закупочной ценой товара и той, по которой товар будет запускаться по сети. Кто будет делить эту разницу? Почему не тот, кто собственно и будет создавать возможность этих самых оптовых закупок? И чем больше учредителей тем лучше. Скорее между собой передеретесь. Будет заседать почаще, всякие вопросы, не стоящие выеденного яйца обсуждать. Ну типа того, какого цвета будут фирменные цвета фирмы? На такой вопрос, если соберется пять человек, да еще все с равными правами — легко будет месяц другой убить. А этих вопросов на повестке дня — море! И все же нужно обсуждать. А как же. Неужели брать на себя ответственность за единоличное решение этих вопросов?

53.Куда должны пойти робкие в работники по найму. Сетевая компания для того и создаётся, чтобы робких делу предпринимателя научить.

54)Хорошо работать в чужой МЛМ — делай как сказано и ни о чем голова не болит. Научат, покажут, товар купишь и пошел. Продал, не продал, — компания уже заработала. А может черт с ней со своей компанией, — делай себе карьеру в чужой? Не всем же звезды с неба хватать. Кому то же нужно обеспечивать процветание тех, кто наверху? А кто это если не вы? Кто же — если не вы? В конце концов — любая МЛМ компания — ничто без таких как вы. Которые работают в поле. Вы уйдете — другой уйдет — так и развалится все эти успешные компании. Нельзя же этого допускать. Нужно же их поддержать. А на кого того равняться, если они развалятся? Что то я тут запутался. Но не важно. Так или иначе, у вас есть выход или свою компанию создавать или работать на чужую. Но если работать на чужую, то нужно получше выбрать на какую. Желательно бы получше компанию выбрать — разослать свое резюме — придти на себеседование. А черт! Совсем забыл. Туда же всех берут! Ну так и тем более. Если всех берут и вакантное место не займут — куда торопиться? А вы уже там? А как вы выбирали в какую компанию поступить? Неужели вообще не выбирали? Это глупо! Это очень глупо! Самое важное, можно сказать решение в вашей жизни и совершили необдуманно совершенно. Ну вы же собираетесь в МЛМ минимум еще несколько лет провести? А ну как ошиблись и не в ту компанию попали?

54. Что–то автор действительно запутался. Выбор всегда есть – работа на себя или на дядю. Взглянуть на это можно под разным углом и взгляд всегда будет относительным. Имея статус ЧП ты работаешь вроде и на себя, но в тоже время твоя деятельность приносит доход не только тебе, но и сетевой компании с которой ты сотрудничаешь. Но точно так же и в традиционном бизнесе. Имеешь сеть магазинов, торгуешь в розницу, но товар ты сам не производишь, берёшь у оптовика, а тот в свою очередь у производителя и каждый накручивает свой процент. И получаем ту же «петрушку».

Выбор.

55)А ваша компания самая лучшая? Это кто вам сказал? В самой компании сказали? Ну этого, знаете ли, недостаточно. А что говорят конкуренты? Мне кажется, что конкуренты могут рассказать о вашей компании такое, что в вашей компании никогда не расскажут. Вы слышали о том, что одной из ценностей сегодняшней жизни является свободный выбор? И разве был ли выбор компании для вас осознанным и свободным выбором? Осознанный и свободный выбор был бы в том случае, если вы пришли на собрания НЕСКОЛЬКИХ КОМПАНИЙ — выслушали их все, причем посетили не только самые крупные компании, — но и те, что помельче. Думаю, что вам нужно посетить собрания минимум пяти семи компаний. И это еще не поздно. Вам же говорят в вашей компании, что настоящий МЛМщик всегда учится — впитывает знания. Вот и начните учиться сразу в пяти, скажем, компаниях. Именно учиться! Вы же согласны, что если учиться в пяти компаниях сразу — то скорость обучения будет намного выше. А еще очень полезно задавать один и тот же вопрос в разных компаниях и сравнивать ответы. И пытаться понять, какой ответ вам кажется лучше и почему. Обязательно это проделайте. Если вы даже и не соберетесь создавать собственную компанию — вам это будет все равно полезно. Ведь нужно собрать ЛУЧШЕЕ из разных компаний, примерно так, как это делает пчелка — собирая пыльцу из разных цветов. И в результате получается очень полезный мед. Мне как то рассказал один консультант по управлению, что на самом деле не он учит тех, кто ему платит деньги, а сам учится у компаний, которые он консультирует. Он как та пчелка, перелетая из одной компании в другую — собирается самое лучшее и накапливает это.

55. Уже конструктивный подход. Если решите заняться сетевым бизнесом выбирайте компанию в сравнении с другими компаниями и вы соберёте очень полезный «мёд». (а мёдом занимается компания «ТЕНТОРИУМ»).

56)Очень важно также изучать мнения противников МЛМ. Если вы уверены в своей правоте — что вам эти возражения? А если они в чем то правы, то что ж, нужно сказать им спасибо за то, что они указали на ваши слабые места.

56.скажем автору не просто спасибо, а БОЛЬШОЕ СПАСИБО.

57)В частности я думаю, что нужно обязательно выслушать мнение об МЛМ предпринимателей с опытом. Никто вас не заставляет сразу делать как они сказали — но послушать стоит! В конце концов эти люди тоже обладают колоссальным опытом — хотя и другим опытом. Отличающимся по виду деятельности и сфере деятельности. И пренебрегать этим опытом было бы глупо.

57. Совет очень хорош. Мы им не приминули воспользоваться приводя выдержки из книги Роберта Т. Киосаки и Шэрон Л. - предпринимателей с большим опытом и по совместительству являющимися миллионерами.

58)Поговорите (выяснив, кто среди ваших знакомых и родственников, кто предприниматель) и задайте им вопросы о МЛМ. Придите посоветоваться, а не продавать. Просто порассуждать. Вот мне сказали то то и то то, а вы что думаете по этому поводу? Если вы будете пытаться что то продать, то предприниматель, скорее всего, просто постарается избавиться от вас. А вот если вы придете посоветоваться — то он вам расскажет много полезного и, в том числе, даст много советов — по тому, как разговаривать с людьми, и так далее. Учиться, учиться и еще раз учиться!

58. В компании Тенториум этим и занимаются. Не продают, не навязывают товар, а предоставляют в первую очередь информацию о продукте и её свойствах, рассказывают о ценности продукта. Продукт компании – продукт высокого класса, получивший признание и за рубежом. Заходите на сайт www.giftbee.ru получите исчерпывающую информацию.

59)Учиться, учиться и еще раз учиться — как говорил Ленин. Причем, не обижайтесь, если этот предприниматель будет сам вам предлагать какой то проект в качестве альтернативы МЛМ. Вы же сами предлагаете многим людям заняться сетевым маркетингом, а почему предприниматель не может вам что то предложить. Начните разбираться что вам предлагают и задайте множество подробных вопросов. Потом, обязательно выясните мнение по этому поводу у вашего куратора или спонсора в МЛМ. Что он думает по этому поводу. Имейте всегда в наличии не меньше двух, а лучше трех мнений — только в этом случае вы будете иметь реальный выбор. Получая разные мнения и что очень ВАЖНО противоположные — вы получите поле для размышлений. А каковы аргументы с одной стороны в защиту этого мнения, а каковы аргументы с другой стороны. Слепо принимать на веру чужие слова не подобает разумному человека. Проверьте каждый аргумент на зуб. Если вас кто то будет отговаривать искать ответы на какие то вопросы, объясните, что каждое сомнение должно быть выяснено до конца, только тогда оно перестанет быть сомнением. Что лучше, честно высказать то, что вас беспокоит или носить это сомнение в себе. Для такого разговора лучше подходит разговор по душам наедине с вашим спонсором. Если вас собралось несколько человек, он как председатель этого маленького собрания должен вести себя оптимистично, уверенно и отклонять все попытки сбить его с намеченного плана беседы. И это правильно. Разве бы вы сами себя так не вели? А вот наедине можно задать те вопросы, которые не всегда уместно задавать публично. И вы это прекрасно понимаете. Зачем нужны эти вопросы? Кстати, подобные вопросы нужно обязательно задать и предпринимателю. Вы должны узнать, не то, что они демонстрируют — не их внешнюю (показушную часть) поведения, а внутренние их реальные мотивы и реальные соображения. Вы прекрасно знаете — успех вырастает внутри человека — а уж потом проявляется в окружающей жизни. Вот и личную почти интимную кухню вам и нужно узнать. На самом деле, без этого, научиться чему то и невозможно. Ведь пока вы не прочувствуете внутренние очень глубокие нюансы мастерства — вы будете лишь ремесленником — который повторяет внешнюю канву движений мастера — но не проник в суть того, что он делает. Вот и поймите СУТЬ того, что делает ваш идеал. Да, разумеется, нужно найти себе идеал. Но идеал не абстрактный, а конкретный, который рядом с вами, которого вы можете буквально потрогать руками и которому вы можете задавать любые, самые острые вопросы. Настоящий мастер не боится острых вопросов и возражений — он легко и блестяще их парирует. Более того, они просто нужны мастеру, чтобы он мог показать свое мастерство в по настоящему трудной ситуации. Только еще раз повторю — задавайте одни и те же вопросы — разным людям и спрашивайте их, а почему они так думают??? И сравнивайте ответы. Если вы не можете сами решить, какой из ответов ближе к истине — нужно высказать противоположные соображения обоим авторам противоположных тезисов и спросить, а что вы думаете по этому поводу и по поводу такого аргумента в пользу этого тезиса? Только не ссылайтесь ни на кого. Скажите это как вопрос от себя. Поразмышляйте вместе, а не ссылайтесь на авторитеты. И попросите, чтобы ваш собеседник тоже не ссылался на авторитеты, а ссылался на личный опыт. Неужели в вашем совокупном опыте нет того, что бы помогло вам самостоятельно выяснить истину? Это и будет реальным обучением. Не заучиванием наизусть канонических текстов — а познание истины путем сравнения и различения того, какой из аргументов слабее, а какой сильнее. Кстати, это позволит вам расти намного быстрее. Ласковое телятко двух маток сосет. А необходимость размышлять — когда вы будете получать противоположные ответы — будет развивать вашу способность мыслить вообще и мыслить несамостоятельно в частности. Кстати, перенося знания из одной сферы в другую — вы будете иметь возможность блеснуть чем то новым. Что всегда приятно. Позитивный подход заключается не в том, чтобы все время повторять одно и то же, а в том, чтобы везде искать лучшее и периодически находить в том, что вы делаете ошибки и исправлять их. Это и будет процесс роста и процессе совершенствования. Но внимание! Чем острее вы будете ставить вопросы — чем глобальнее — тем, глубже вы сможете проникнуть и тем больше возможностей для совершенствования найти. Например, постановка вопроса — чем плох МЛМ в целом. Не каждый сетевик найдет в ебе мужества поставить так вопрос и начать искать ответ на него. Хотя понять, что в результате можно найти слабые стороны МЛМ и что в этом плохого? Если ошибка найдена ее можно исправить, пока вы ошибку не замечаете — они есть, но вы не можете ее исправить. Ведь так? Билл Гейтс например, в своей книге рассказывал, что в его компании самым большим приоритетом пользуются… как вы думаете что? Информация о успехах? НЕТ! Плохие новости! Билл Гейтс требует, чтобы о плохих новостях ему сообщали НЕМЕДЛЕННО! И, пожалуй, по некоторому размышлению вы согласитесь, что он прав. Если вы не узнаете вовремя о хороших новостях — то никакой катастрофы не произойдет. Ну порадуетесь чуть позже. А вот если вы не узнаете вовремя о плохих новостях — то может быть поздно уже что то предпринять.

59. Все что написано в пункте 59) того стоит, чтобы внимательно прочитать и взять на заметку.

Продолжение следует……

Всего доброго,
Сергей и Марина Мокрушины
ведущие проекта giftbee.ru "МЕДОВЫЙ СПАС"
город ИЖЕВСК

Все отзывы пишите по адресу :
mailto:giftbee@mail.ru
Заходите в гости: http://giftbee.ru/
Copyright 2007-2008, С. и М. Мокрушины

В избранное