Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Секреты инвестирования

  Все выпуски  

Про рейтинги и про МЛМ


Центр
  Финансового
    Образования

           fintraining.ru

Дистанционные учебные курсы:

1. "Управление личными финансами",
автор и ведущий -
Сергей Спирин
2. "Инвестиции в ценные бумаги",
автор и ведущий -
Константин Царихин
3. "Срочный рынок: фьючерсы и опционы",
автор и ведущий -
Константин Царихин
4. "Инвестиционный консультант",
автор и ведущий -
Сергей Спирин


Учебные курсы в Москве:

1. "Основы биржевой торговли ценными бумагами",
2.
"Мастер-класс по фьючерсам и опционам",
ведущие:
Валерий Гаевский и
Константин Царихин


Услуги инвестиционных консультантов:

1. Формирование портфеля инвестиций
2. Разработка инвестиционного плана

- в Москве
-
в Санкт-Петербурге
-
в Нижнем Новгороде


А также:
- Лента новостей
-
Библиотека
-
Форум
-
Рантье-Клуб

и многое другое
на сайте:

fintraining.ru


ЦФО Украина

ЦФО Беларусь

ЦФО Казахстан


Тренинговый центр
"Чародей"


Единственная проблема, решение которой имеет практическую ценность:
"Что делать дальше?"

Артур Блох,
"Закон Мэрфи"


Реклама в рассылках

Секреты инвестирования

Про рейтинги и про МЛМ

Сегодня в выпуске:

  1. Про рейтинги и про МЛМ - ответы на письма
  2. Повышение цен на дистанционные курсы с 1 февраля 2009 г.
  3. Ближайшие семинары и тренинги:
    • Москва, 14 февраля - семинар Сергея Спирина "Инвестиции в период финансового кризиса"
      Финансовый кризис – время опасностей и время возможностей. Как уберечь свои деньги от опасностей, и при этом не остаться в стороне от открывающихся возможностей?
    • Москва, 15 февраля - семинар Сергея Спирина "Фондовый рынок без отрыва от основной деятельности"
      Для бизнесменов, руководителей, менеджеров и всех, кто хочет воспользоваться возможностями фондового рынка, не делая торговлю ценными бумагами основной профессией.

* * *

Здравствуйте!

Не могли бы Вырассказать о рейтинговых агентствах.

  1. Как возникли и зачем публикуются рейтинги?
  2. Несут ли ответственность агентства в случае банкротства компаний?
  3. Насколько прозрачны методы расчета рейтингов?
  4. Не являются ли рейтинги простосредством длярекламы?

С уважением,
Олег


С.С.:
Подробный материал про рейтинги есть в курсе "Управление личными финансами", да и в рассылке я эту тему уже много раз поднимал, поэтому ограничусь ответами на поставленные вопросы.

  1. Рейтинги возникли очень давно. Например, компания Standard&Poor’s, ведущая свою историю с 1860 года, начала присваивать кредитные рейтинги с 20-х годов прошлого века. История Fitch Ratings и Moody’s также насчитывает уже несколько десятилетий.
    Инвесторам рейтинги позволяют оценить риски вложений в долговые инструменты эмитентов.
    Эмитентам наличие рейтингов позволяет привлекать финансирование по приемлемым процентным ставкам.
  2. Никакой ответственности в случае банкротства компаний рейтинговые агентства не несут. Дело в том, что рейтинги являются не ответом на вопросы типа "будет или не будет дефолт?", а оценкой ВЕРОЯТНОСТИ банкротства. А вероятностный подход всегда допускает возможность любого события, просто его вероятность может быть выше, а может быть ниже.
    К примеру, в начале 1998 года рейтинговые агентства оценивали вероятность дефолта Российской Федерации в течение ближайшего года на уровне менее 3% (разные агентства давали разные оценки). Дефолт, как известно, в августе 2008 г. произошел. Однако, с точки зрения рейтинговых агентств это означало не неправильность их оценок, а лишь тот факт, что Российская Федерация в данном случае попала как раз в эти самые 3%.
  3. Методы расчета рейтингов непрозрачны. Более того, они являются своего рода "кnow-how" рейтинговых агентств, их детали хранятся в секрете.
  4. Нет, рейтинги – это не форма рекламы. Для рекламы они слишком дороги. Кроме того, рейтинги претендуют на объективность, обоснованность оценок, использование математических моделей и большого объема статистических данных. Присвоение рейтингов подразумевает тщательное и дорогостоящее исследование (за проведение которого, собственно, рейтинговые агентства и берут большие деньги, а вовсе не за его результат).

Часто задают еще прямой вопрос: насколько можно доверять рейтинговым агентствам в их оценках?

Проблема в том, что им, по сути, нет альтернативы. Либо доверяй, либо проводи исследования самостоятельно, к чему не готовы 99,9% инвесторов, включая и инвесторов очень крупных, вроде правительств и центральных банков разных стран. Поэтому инвесторы могут ругаться, плеваться, обвинять рейтинговые агентства в некомпетентности, продажности и прочих смертных грехах, но все равно они на оценки рейтинговых агентств, как правило, ориентируются.

Здравствуйте Сергей,

Пишу Вам, чтобы спросить Ваше мнение о МЛМ и в частности об Amway (чуть было не занялась, но хватило мудрости поискать разные материалы по этому виду "бизнесса").

А Вы кажетесь мне очень адекватным человеком.

Если Вас не затруднит, буду очень благодарна за Ваше мнение.

У Вас потрясающая рассылка, без преувеличений.

С уважением,
Юлия


С.С.:
Споры про МЛМ редко кого оставляют равнодушными. Почти всегда они превращаются в жаркую полемику между теми, кто является участником какой-либо МЛМ-структуры и активно ее рекламирует, и множеством других людей, относящихся к сетевому маркетингу как к надувательству и лохотрону. А между тем, истина лежит где-то между этих двух полярных точек зрения.

Я бы выразил ее так: МЛМ – бизнес, который годится "очень не для всех". Это способ заработка, который подходит лишь небольшому проценту людей. Людей, которые по своему складу характера могли бы преуспеть в сетевом бизнесе, чувствуя себя при этом комфортно, их вряд ли более 5-10% от тех, кто пытается этим бизнесом заниматься. А, скорее всего, и того меньше. Если вы принадлежите к этим 5-10%, если вы энергичны, предприимчивы, нахальны, циничны, работоспособны, склонны к самостоятельной работе и активным контактам с людьми, и обладаете еще рядом необходимых качеств, то, возможно, МЛМ-бизнес – это как раз то, что вам нужно.

Проблема в том, что эти 5-10% "забывают" сообщить остальным 90-95% про эту нехитрую статистику. Или сознательно умалчивают про нее.

Замечу, что и обычный (не МЛМ) бизнес – он тоже "не для всех". Но в обычный бизнес вас никто агрессивно тащить и не будет, скорее, будут отговаривать. А вот в МЛМ – будут. К сожалению, в МЛМ считается нормой тащить туда всех, кого только можно, и в первую очередь тех, кто ближе находится - друзей и знакомых. Иногда из благих побуждений, иногда - из циничных. Если получится – сделать людей частью своей сети, а если не получится – использовать их другими способами, в качестве клиентов, поставщика контактов и т.п. Вот это циничное "использование" и отталкивает от МЛМ тех, кто по своему складу характера не подходит для этого бизнеса. В результате люди, потеряв немалое количество времени, а иногда и денег, в большинстве случаев чувствуют себя обманутыми.

Применительно к тематике настоящей рассылки, замечу, что МЛМ не имеет никакого отношения к инвестициям. В отличие от инвестиций МЛМ требует вложений, в первую очередь, своего времени, а не своего капитала. Если же для начала работы в сетевом проекте Вам предлагается вложить существенный капитал – бегите оттуда, скорее всего, вы имеете дело с мошенниками.

И, раз уж зашла речь о мошенниках. Сам по себе МЛМ ни в коей мере не является мошеннической, нечестной или незаконной схемой. Однако, проблема в том, что многие мошенники, в том числе строители "финансовых пирамид" активно используют принципы МЛМ для продвижения своих проектов. Поэтому, если что-то связанное с инвестициями вам предлагают МЛМ-щики, то стоит, на всякий случай, удвоить бдительность.

Здравствуйте!

Если я оплачу курсы 31 января, а деньги поступят на счет в феврале, не придется ли мне доплачивать?


С.С.:
Если вы пришлете нам скан или факс платежки со штампом банка о принятии платежа 31 января, то доплачивать не придется.

Но стоит до этого доводить и тянуть с оплатой до 31 января? Может быть, лучше заранее позаботиться о своевременной оплате?

Обсудить выпуск в ЖЖ

* * *

C 1 февраля 2009 г. повышаются цены на дистанционные курсы Центра Финансового Образования в российских и белорусских рублях, в украинских гривнах, а также в евро. Цены в долларах США и казахских тенге сохраняются на прежнем уровне. По сути, это не столько повышение цен, сколько их пересчет к доллару США по новому курсу в связи с произошедшей девальвацией национальных валют.

Вплоть до 31 января 2009 г. у вас есть возможность оплатить курсы по "старым" ценам 2008 года.

Рекомендую не затягивать с оплатой. Как всегда, для членов "Рантье-клуба ЦФО" - скидка 25%.

Подробности – на сайте ЦФО

* * *

И информация о моих однодневных семинарах в феврале 2009 г. в Москве.

  • Москва, 14 февраля - семинар Сергея Спирина "Инвестиции в период финансового кризиса"
    Финансовый кризис – время опасностей и время возможностей. Как уберечь свои деньги от опасностей, и при этом не остаться в стороне от открывающихся возможностей?
  • Москва, 15 февраля - семинар Сергея Спирина "Фондовый рынок без отрыва от основной деятельности"
    Для бизнесменов, руководителей, менеджеров и всех, кто хочет воспользоваться возможностями фондового рынка, не делая торговлю ценными бумагами основной профессией.

До 30 января можно оплатить участие в семинарах со значительной скидкой!

Скидки также предоставляются тем, кто оплачивает участие одновременно в двух семинарах, членам "Рантье-Клуба ЦФО", а также участникам семинаров "Инвестиции в период финансового кризиса" в ноябре-декабре 2008 г. при оплате семинара "Фондовый рынок без отрыва от основной деятельности".

Хочу обратить внимание, что аудитория, в которой будут проходить занятия – очень маленькая, она вмещает всего 18 слушателей. В декабре прошлого года места закончились задолго до начала семинара. Высока вероятность того, что похожая ситуация случится и на этот раз. Поэтому рекомендую не затягивать с регистрацией и оплатой, иначе вы рискуете не попасть на семинар просто потому, что свободных мест не будет.

Получить подробную информацию о семинарах и отправить заявку на участие в них можно по ссылкам с главной страницы сайта ЦФО.

Успеха вам!


Если вы хотите задать вопрос или поделиться своими мыслями, пишите Сергею Спирину.

Имейте в виду, что письма могут цитироваться с указанием имени автора и адреса его электронной почты, если не оговорено обратное.

Приглашаю вас принять участие в обсуждении материалов рассылки на форуме сайта Центр Финансового Образования.


Рекомендую подписаться на рассылки:


В избранное