Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Секреты инвестирования

  Все выпуски  

О повышении финансовой грамотности населения


Центр
  Финансового
    Образования

           fintraining.ru

Дистанционные учебные курсы:

1. "Управление личными финансами",
автор и ведущий -
Сергей Спирин
2. "Инвестиции в ценные бумаги",
автор и ведущий -
Константин Царихин
3. "Срочный рынок: фьючерсы и опционы",
автор и ведущий -
Константин Царихин
4. "Инвестиционный консультант",
автор и ведущий -
Сергей Спирин


Учебные курсы в Москве:

1. "Основы биржевой торговли ценными бумагами",
2.
"Мастер-класс биржевой торговли",
ведущие:
Валерий Гаевский и
Константин Царихин


Услуги инвестиционных консультантов:

1. Консультация по вопросам формирования портфеля инвестиций
2. Разработка инвестиционного плана

- в Москве
-
в Санкт-Петербурге
-
в Нижнем Новгороде


А также:
- Лента новостей
-
Библиотека
-
Форум
-
Рантье-Клуб

и многое другое
на сайте:

fintraining.ru


ЦФО Украина

ЦФО Беларусь

ЦФО Казахстан


Тренинговый центр
"Чародей"


Единственная проблема, решение которой имеет практическую ценность:
"Что делать дальше?"

Артур Блох,
"Закон Мэрфи"


Реклама в рассылках

Секреты инвестирования

О повышении финансовой грамотности

Сегодня в выпуске:

  1. О повышении финансовой грамотности
  2. Наши мероприятия:
    • 20 ноября в Москве – бесплатный семинар по фондовому рынку в Москве
    • 27 ноября в Москве - круглый стол "Как уберечь сбережения от инфляции"
    • 3 декабря в Москве – начало занятий по курсу "Основы биржевой торговли ценными бумагами"
    • 8 - 9 декабря в Киеве – семинар "Инвестиции и спекуляции на фондовых рынках"
  3. Уникальное предложение – открытие депозитарного счета в одном из элитных банков Швейцарии AIG Privat Bank – всего от 10 тысяч у.е. Только до 15 декабря 2007 г.
  4. Перечень точек, где Вы можете приобрести DVD-диск "Введение в инвестиции".

* * *

Сокращенный вариант статьи был опубликован в последнем номере журнала D’ под заголовком "Тратить нельзя инвестировать". Мне бы хотелось сегодня представить в рассылке изначальный, более полный вариант статьи.

* * *

О повышении финансовой грамотности

Пару месяцев назад по лентам российских СМИ прошло известие о том, что Минфин намерен потратить на повышение финансовой грамотности населения двести миллионов. Примерно в то же время мне на форуме сайта был задан вопрос, не планирует ли Центр Финансового Образования принять участие в этом проекте. Я тогда отшутился, сказав, что и без меня, вероятно, найдутся желающие распилить выделенные средства – в благие намерения государства мне всегда верилось слабо.

Прошло совсем немного времени, и я, к моему сожалению, получил повод убедиться, что моя шутка оказалась пророческой. Недалеко от нашего офиса на Тверской появился плакат под шапкой "Информационная программа повышения финансовой грамотности населения при поддержке министерства финансов РФ".

Как вы думаете, с чего решили начать повышение финансовой грамотности населения наши власти? Думаете, с рассказа о пользе инвестиций? Про личный финансовый план? Про фондовый рынок? Про инвестиции в ПИФы? Или хотя бы про то, что деньги лучше хранить в Сберегательном банке? Нет! Государственная программа повышения финансовой грамотности населения стартовала с призыва к населению пользоваться банковскими картами. Т.е. инструментом, который стимулирует население бесконтрольно тратить деньги.

Пластиковая карта – явление интересное. С одной стороны, вещь действительно для многих удобная. С другой стороны, электронные деньги нельзя пощупать руками, человек "не чувствует" безналичные деньги, для него они как бы не являются полноценными деньгами, и он тратит их психологически легче. Это давно поняли в казино, запрещая ставить на кон деньги и выдавая вместо них разноцветные фишки. Это давно поняли в туристической индустрии, заставляя туристов для оплаты услуг на территории отеля использовать электронные браслеты или другие средства безналичных платежей. Это давно поняли и банкиры – эксперты знают, что по статистике, человек, совершающий покупку по карточке, тратит на 15-25% больше, чем тот, кто расплачивается наличными. А также забывает про комиссии и легко залезает в кредит, за который впоследствии придется платить.

Чтобы вам не казалось, что это придумано мной, вот небольшая цитата:

"В США банковская пластиковая карта стала инструментом активизации потребительских расходов и стимулировала развитие "сверхпотребления" и "нового консьюмеризма", т.е. "жизнь в кредит" и уровень потребления, явно превышающий объективные потребности. В первую очередь эти феномены затрагивают средние классы, которые, составляя значительную долю населения, представляют на Западе и основной потребительский сектор. Пластиковая кредитная карта при этом играет двойную роль: во-первых, это снятие моральных барьеров "денежного долга" (человек не видит, сколько тратит, и при этом не нужно просить в долг), во-вторых, это последующая вынужденность труда, так как нужно заработать то, что уже потрачено. Становится характерным, что потребление и расходы опережают доходы"

Татьяна Малеева, "Средние классы в России: экономические и социальные стратегии".
Московский Центр Карнеги

Но вернемся к рекламе "для населения". На плакате изображены два молодых человека. Один, в футболке с надписью "Наличные деньги" озадаченно рассматривает вынутые из кармана денежные купюры и чешет в затылке. Над ним надпись "Гадать, хватит ли денег, которые в данный момент есть в вашем кошельке…". Второй, в футболке с надписью "Платежная карта", с довольной физиономией и полной корзиной покупок. Надпись над ним гласит "…или расплатиться банковской картой, благодаря возможности доступа в нужный момент к своим денежным средствам*".

Под ними подпись: "Разница очевидна. Попробуйте сами".

Слово "кредит" нигде прямо не звучит. Но мысль о том, что можно воспользоваться не только своими денежными средствами, а еще и средствами банка, вам придет при изучении этого плаката очень быстро. Если вдруг не придет – не сомневайтесь, вам это с удовольствием объяснят в отделении банка, куда вы обратитесь за пластиковой картой.

Собственно, сам плакат вы можете увидеть в Интернете на сайте azbukafinansov.ru. Но уличный плакат имеет два существенных отличия от электронного. Во-первых, уличная версия плаката снабжена шапкой про информационную программу министерства финансов РФ. Картинка на сайте этого упоминания не содержит. Вторая деталь еще более примечательна. Если вы внимательно вглядитесь в плакат, то, возможно, обратите внимание на звездочку (*), которая, как вы, возможно, догадаетесь, является сноской. На сайте эта сноска не ведет никуда. А вот в уличном варианте она ссылается на примечание в нижней части плаката, где мелким шрифтом написано: "* Банк может взимать комиссию за открытие карты и ведение пластикового счета". Все в лучших традициях наших банкиров – мелкий шрифт и расположение там, где никто не читает. Правильно, зачем привлекать внимание к таким деталям? :) Кстати, в электронной версии (на сайте) эта сноски нет вовсе – она просто исчезла.

Как вы думаете, имеют ли наши власти моральное право критиковать банкиров за скрытые комиссии и примечания мелким шрифтом, существенно ухудшающие условия договоров, если сами они делают ровно то же самое в плакатах под шапкой государственной (!) программы?

Возможно, у многих моя позиция в отношении пластиковых карт вызвала определенное недоумение. Поясню. Я ничего не имею против пластиковых и даже кредитных карт. Сам когда-то давно пару лет проработал в организации, занимающейся обслуживанием и развитием пластиковых карт. Считаю пластиковые карты нормальным коммерческим продуктом, полезным определенной части населения. Но мне совершенно непонятно, почему КОММЕРЧЕСКИЙ продукт, приносящий очевидную выгоду банкам и платежным системам, активно рекламируется от имени ГОСУДАРСТВЕННОЙ программы? И мне непонятно, почему государственная программа повышения финансовой грамотности населения рекламирует продукт, стимулирующий население тратить, а не инвестировать деньги?

Я же могу лишь в очередной раз повторить то, что уже неоднократно писал в рассылке: если вы хотите повысить свою финансовую грамотность, то не стоит надеяться в этом вопросе на государство, а стоит позаботиться об этом самостоятельно. За свой счет. Тогда, возможно, вы научитесь не только тратить деньги с помощью пластиковых карт, но и грамотным инвестиционным решениям, позволяющим зарабатывать. Пора понять вечную истину – кто платит, тот и заказывает музыку. Если платит государство, то оно будет обучать вас тому, что нужно государству. Или тем, кто сумел решить вопрос об использовании средств очередной государственной программы в интересах своего бизнеса.

* * *

20 ноября в Москве Центр Финансового Образования и инвестиционная компания "Риком-Траст" проводят бесплатный семинар "Основы биржевой торговли ценными бумагами". Вход свободный и бесплатный, предварительная регистрация не требуется. Приглашаем всех желающих на рассказ о биржевой торговле от ветерана биржевой торговли Валерия Гаевского, трейдера с 15-летним стажем, лично прошедшего через все этапы становления российского фондового рынка.

* * *

27 ноября состоится круглый стол на тему: "Как уберечь сбережения от инфляции?".

Свое участие во встрече подтвердили:

  • Олег Абелев, начальник аналитического отдела ИК "Риком-Траст"
  • Валерий Гаевский, трейдер с 15 -летним стажем, преподаватель
  • Сергей Спирин, директор Центра Финансового Образования
  • и другие, в том числе инвестиционные консультанты ЦФО и сотрудники ИК "Риком-Траст".
 

Регистрация участников: с 18:30, начало в 19:00

Встреча пройдет в помещении учебного центра ИК "Риком-Траст". Адрес: Москва, Проточный переулок, д. 6., Ближайшее метро - "Смоленская", Филевской или Арбатско-Покровской линии.

Участие во встречах – круглых столах – бесплатное, однако, в связи с тем, что количество участников ограничено, вход строго по приглашениям. Приглашение можно получить, отправив заявку на участие по ссылкам с главной страницы сайта ЦФО.

* * *

3 декабря в Москве начинает занятия новая группа очного курса Валерия Гаевского и Константина Царихина "Основы биржевой торговли ценными бумагами". Отправить заявку на участие можно по ссылкам с главной страницы сайта ЦФО. А можно сделать это лично на бесплатном семинаре 20 ноября.

* * *

8 – 9 декабря в Киеве пройдет семинар Сергея Спирина и Валерия Гаевского "Инвестиции и спекуляции на фондовых рынках". За два дня семинара вы узнаете, как устроены фондовые рынки, как начать торговать и зарабатывать на фондовом рынке, какими навыками надо для этого обладать и какие знания иметь. Освоите практические навыки, как инвестирования, так и агрессивной биржевой торговли.

Как вы, возможно, знаете, Украина готовится к внедрению интернет-трейдинга – первая сделка в тестовом режиме уже прошла на ПФТС. Полагаю, что уже в ближайшем будущем на Украине можно ожидать всплеска активности биржевой торговли, вследствие выхода на рынок множества частных трейдеров. Рекомендую украинцам заранее подготовиться к этому моменту.

Стоимость - 2 000 гривен, членам Рантье-Клуба ЦФО и участникам проекта Financial Wizard - скидка 10%. При оплате до 20 ноября – дополнительная скидка – 5%. Участники обеспечиваются питанием (кофе-паузы, обед) и методическими материалами.

Организатор - Financial Wizard, Кубышева Мария Владимировна. Тел.: 8 (044) 587-92-45, 8 (050) 308-91-29, e-mail  info@finconsult.kiev.ua

Подробная информация – по ссылкам с главной страницы сайта ЦФО. Рекомендую почаще заходить на сайт.

* * *

Важная новость от нашего консалтингового проекта.

В преддверие Нового Года мы предлагаем вашему вниманию уникальную возможность: открытие депозитарного счета в одном из элитных банков Швейцарии AIG Privat Bank всего от 10 тысяч у.е.

Уникальная возможность подарить себе, своим детям, внукам, любимым будущее.

Предложение ограничено по времени и действительно только до 15 декабря 2007.

Подробности – при личной встрече в Москве. Если предложение заинтересовало вас – пишите на e-mail director@fintraining.ru.

* * *

Перечень точек, где вы можете приобрести DVD-диск "Введение в инвестиции":

  • Киев (Украина) – Мария Кубышева, e-mail: dir@finconsult.kiev.ua, тел.: +38 044 5879245
  • Алматы (Казахстан) – Марина Мальцева, e-mail: malmari@mail.ru, тел. +7 327 2581102, +7 327 2791138
  • Минск (Беларусь) – Сергей Полаженко, e-mail: sergey@fintraining.by, тел. +375 29 7519804, +375 29 1214214
  • Гродно (Беларусь) – Олег, e-mail: groleg@inbox.ru, тел.: +375 297 806842
  • Санкт-Петербург - Наталья Мишенина, e-mail: finance_partner@mail.ru, тел. +7 921 9653654
  • Нижний Новгород - Александр Работинский, e-mail: fininec@mail.ru, тел.: +7 910 3901687
  • Екатеринбург – Александр, e-mail: stels@investora.ru, тел.: +7 902 2655646
  • в интернет-магазине "Бизнес-книга"
  • в интернет-магазине частного инвестора www.maginvest.ru - доставка по Екатеринбургу, по России,  а также в страны СНГ и Балтии.

Напоминаю, что вы можете приобрести оптовую (от 10 штук) партию DVD дисков с фильмом "Введение в инвестиции" по оптовой цене для распространения в своем регионе. Всем, закупившим оптовые партии DVD, я обещаю бесплатную рекламу в рассылке "Секреты инвестирования" в качестве точки, где можно купить DVD диск с записью семинара. По вопросам оптовой закупки обращайтесь на director@fintraining.ru и grifgroup@yandex.ru.

Подробнее о видеокурсе "Введение в инвестиции" читайте здесь. Кстати, если у вас достаточно быстрый интернет, то на этой же страничке вы можете посмотреть небольшой демо-ролик к фильму.

Успеха вам!

* * *

Читайте в других наших рассылках:

- Иностранная валюта
- Смелость сознательной жизни


Если вы хотите задать вопрос или поделиться своими мыслями, пишите Сергею Спирину.

Имейте в виду, что письма могут цитироваться с указанием имени автора и адреса его электронной почты, если не оговорено обратное.

Приглашаю вас принять участие в обсуждении материалов рассылки на форуме сайта Центр Финансового Образования.


Рекомендую подписаться на рассылки:


В избранное