Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Инструменты для руководителя. Описания, примеры. Выпуск 48. Принципы разделения труда в организации.


ПРИНЦИПЫ РАЗДЕЛЕНИЯ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИИ


 Информация сегодня - один из важнейших стратегических, управленческих ресурсов, наряду с ресурсами - человеческими, финансовыми, материальными. Еще Майер Ротшильд сказал: "Кто владеет информацией - владеет миром!" Еженедельные рассылки Тренинг-центра "Руководитель" - неоценимый источник полезной, популярной, интересной и актуальной информации.

Подписывайтесь на рассылки:

"Руководитель и организация. Статьи"

Успешными топ-менеджерами не рождаются. Прибыльные компании не появляются из воздуха. Изначально присутствует идея, но без правильной организации и управления идея вряд ли реализуется в прибыльный проект. Успешные руководители и те, кто хочет стать реальными лидерами — подписывайтесь! В статьях этой рассылки приводятся реальные примеры из жизни организаций: технология управления, психология управления, изменения в организации, психология руководителя и подчиненных, роль руководителя при проведении изменений в компании и многое другое.

"Золотые правила успешного бизнеса"

Все гениальное просто. Самая, казалось бы, простая идея часто превращается в «Золотое правило», и человек неминуемо добивается успеха. Хотите стать успешным - подписывайтесь! Ведь возможно, именно эти правила помогут вам построить дорогу к цели. Здесь собраны правила, подтвержденные примерами из жизни выдающихся бизнесменов. Источники примеров - книги, статьи, личные встречи автора.


ПРИНЦИПЫ РАЗДЕЛЕНИЯ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИИ

Перед любой организацией стоит задача формирования и развития структуры управления как средства целенаправленной координации усилий всех элементов, образующих эту организацию. Структура управления должна устанавливать четкую взаимосвязь различных видов деятельности внутри организации, подчинив их достижению определенных целей. Конечным результатом организационной системы является повышение эффективности производства. Простая сумма машин, сырья и людей – это ещё не организация. Предприятие может увеличить свою производительность, лишь улучшая способы комбинирования этих ресурсов. Каждая система должна быть структурирована для эффективного функционирования.

В большинстве организаций структура оформлена таким образом, что каждое подразделение и, в свою очередь, каждый работник специализируется на определенных областях деятельности. 

Рациональное разделение труда зависит как от абсолютного объема выполняемых работ, так и от необходимого уровня знаний отдельных работников в разных областях деятельности, их квалификации. При разработке организационной структуры одним из главных является вопрос о том, в какой степени следует осуществлять разделение труда, имея в виду преимущества специализации

Итак, принципы разделения труда в организации:

1. Эффект пилы.

Человек включается в дело, его производительность труда нарастает постепенно до оптимальной. Если в этот момент его переключить на другую работу, цикл повторяется (рисунок 1).

 

Рисунок 1. Эффект пилы.


Результирующая производительность труда (пунктирная линия), в этом случае далека от оптимальной. Этот эффект очень хорошо знаком производственникам. Любая перенастройка оборудования под новый заказ – это потеря времени, потеря выработки. Поэтому производственники хотят видеть большие постоянные заказы. Сотрудник, подверженный эффекту пилы несет большую психологическую нагрузку.

Оптимальная производительность труда сотрудника (сплошная линия) на рис. 2.

 

Рисунок 2. Оптимальная загруженность сотрудника.

2. Классические принципы разделения труда (функций) в организации.

I. Разделение функций среди специалистов/отделов/филиалов:

  • Отделение «поставки» от «продажи»,
  • Отделение функций «принятия решений» от функций «исполнения»,
  • Отделение функций «исполнения» от функций «администрирования»,
  • Отделение функций «администрирования» от функций «товароведения»,
  • И т.д.
II. Отделение квалифицированных функций от неквалифицированных,

III. Группировка однородных (по трудоемкости, по технологии) функций:

  • Отделение работы со «стандартными» Клиентами по отработанной технологии от работы с VIP-клиентами по нестандартным предложениям,
  • Отделение функций поиска новых Клиентов от обслуживания текущих,
  • Отделение функции первичного контакта с Клиентами от функции «дожима» контактов (окончательное склонение к сделке),
  • И т.д.

IV. Неклассические принципы разделения труда (функций) в организации.

  • Характер работы,
  • Требования к навыкам для выполнения работы,
  • Психологические характеристики,
  • Территориальное разделение,
  • Стоимость выполняемой работы.

В условиях любого предприятия имеются возможности для выбора наиболее рациональных форм разделения труда. В каждом случае выбор должен осуществляться на основе всестороннего анализа специфики производства, характера выполняемых работ, требований к их качеству, степени загруженности работников и ряда других факторов.


Дорогие читатели!

Буду очень признателен за вопросы и за примеры из личного опыта. Пишите!

Автор рассылки оставляет за собой право публиковать полученные письма в открытых источниках со ссылкой на автора письма. Если Вы не хотите, чтобы письмо или Ваши данные были опубликованы, пожалуйста, укажите это в тексте письма.

Архив рассылки находится здесь.


С уважением,

Владимир Зюзько.

Тренинг-центр «Руководитель» www.trening-ru.ru

Бизнес-консалтинг, тренинги для руководителей, коучинг.


В избранное