Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Инструменты для руководителя. Описания, примеры. Выпуск 37. Вербальное и невербальное общение.


Выпуск 37. Вербальное и невербальное общение.

Подпишитесь на рассылки «Руководитель и организация. Статьи».

«Золотые правила успешного бизнеса».

В предыдущем выпуске «Вербальное и невербальное общение» мы разобрали принципы невербального влияния на другого человека.

Но принципы принципами, а как сделать это реально? Как сделать так, чтобы другой человек действительно поверил в то, что вы говорите и делаете? Как реально повлиять на человека?

Ниже описана техника, использующая принципы НЛП, позволяющая наработать новое внутреннее состояние и использовать его для изменения поведения оппонента.

Для отработки возьмите повторяющуюся ситуацию, в которой Вы не можете повлиять на человека, изменить его поведение или отношение к Вам. Потом, после тренировки можно будет проверить, что изменилось в реальной ситуации. Важно поначалу, для тренировки, брать ситуацию, в которой нет эмоционального переживания.

Техника выполняется в тройках.
А – это Вы.
В – человек, который изображает Вашего оппонента.
С – ведущий, который помогает «пройти» по технике, подсказывает следующий шаг.

  1. А вспоминает повторяющие ситуации (диалоги), в которых он хотел бы изменить свое поведение. Рассказывает об этих ситуациях В и С, воспроизводя характерные слова и фразы. Важно, чтобы В вжился в роль, изобразил оппонента очень похоже.
  2. А и В разыгрывают ситуацию. Рассказывают друг другу о своих внутренних ощущениях.
  3. А выходит в метапозицию (отходит в сторону, смотрит на ситуацию, как на экран, на котором только что было кино), дает метафору общению. А рассказывает, как ему хотелось бы вести себя в этой ситуации, что получить от нее. А дает сам себе советы, какое внутреннее состояние ему необходимо, чтобы получить желаемые результаты. А вспоминает ситуации из другого контекста (если исходная ситуация – на работе, то другой контекст – ситуация в спортзале, в магазине и т.д.), в которых у него были эти состояния. Выбирает ситуацию, в которой это состояние проявлялось наиболее сильно, ярко, звонко.
  4. А возвращается в первую позицию, поворачивается спиной к В, вспоминает ситуацию, ассоциируется с ней. С «якорит» (берет за руку) состояние А, усиливает его (сжимает руку). Затем А поворачивается лицом к В и они разыгрывают ситуацию еще раз. А и В рассказывают друг другу о своих внутренних ощущениях.
  5. А выходит в метапозицию, оценивает то, что получилось. Проверяет экологию (все ли хорошо, нет ли какого-нибудь внутреннего «червячка»). Если что-то не так, А дает сам себе советы, что откорректировать в своем внутреннем состоянии. Проделывает шаг 4 еще раз.
  6. Шаги 4-5 повторяются до тех пор, пока А будет удовлетворен результатом.
  7. А в метапозиции дает метафору общению. 

В следующей рассылке: Ассоциированное и диссоциированое состояния, снятие напряжения.

Дорогие читатели! Буду очень признателен за вопросы и за примеры из личного опыта. Пишите!

Автор рассылки оставляет за собой право публиковать полученные письма в открытых источниках со ссылкой на автора письма.

Если Вы не хотите, чтобы письмо или Ваши данные были опубликованы, пожалуйста, укажите это в тексте письма.

Архив рассылки находится здесь.

С уважением,

Владимир Зюзько.

Бизнес-консалтинг, тренинги для руководителей, коучинг.

Тренинг-центр «Руководитель» www.trening-ru.ru

Консалтинговая компания «Талер» www.taler-spb.ru


В избранное