Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Инструменты для руководителя. Описания, примеры. Вербальное и невербальное общение.


Выпуск 36. Вербальное и невербальное общение.

Подпишитесь на рассылки «Руководитель и организация. Статьи».
«Золотые правила успешного бизнеса».

О вербальном и невербальном общении написано и сказано очень много. По разным оценкам вербальными сигналами (словами) передается 10-30% информации. Невербальными сигналами 70-90% информации.

Интересный пример из книги Радмило Лукича «Управление отделом продаж»:

Исследования, проведенные в парламенте Великобритании, показали, что некоторых ораторов слушали очень внимательно, а некоторых – почти никак. Ответ нашли там, где не ожидали. Только 8% внимания публики можно купить с помощью содержания речи («текст»), 37% можно купить умелым использованием голоса – акценты, паузы, говорим то тише, то громче («музыка»). Оставшиеся 55% внимания публики – жесты, движение, все, что делаем («танец»)».

О невербальных сигналах написаны книги. Одна из самых известных – «Язык телодвижений», автор Алан Пиз.

Чтобы влиять на других людей можно тренировать в себе навык использования тех или иных жестов, мимики и добиться в этой теме хороших результатов.

Но есть более короткий путь.

Вспомните первое свидание. Юноша может нести несусветную чушь, говорить о чем угодно, но девушка прекрасно все понимает и без слов. Может быть, и можно натренировать жесты, мимику, голос для подобных ситуаций. Но зачем?

Жесты, мимика, голос, т.е. невербальные сигналы – всего лишь производные от внутреннего психологического состояния.

Каждый из нас может считать психологическое состояние другого человека. Понятно, когда супруг или супруга волнуются, радуются, грустят…

Люди постоянно обмениваются невербальными сигналами на работе, в транспорте, в магазине…

Чтобы повлиять на поведение другого человека не обязательно тренироваться передавать информацию позами, жестами и т.д.

Есть более короткий путь. Достаточно поменять свое внутреннее психологическое состояние, и это тут же отразится в невербальных сигналах.

Два человека – как передающая и принимающая антенна. Если хотите изменить поведение другого человека, научиться влиять на других людей, измените свое внутреннее психологическое состояние.

В конце концов, великие руководители и великие продавцы – хорошие артисты. Вспомните Станиславского: «Верю!»

В следующей рассылке: Вербальное и невербальное общение.

Дорогие читатели! Буду очень признателен за вопросы и за примеры из личного опыта. Пишите!

Автор рассылки оставляет за собой право публиковать полученные письма в открытых источниках со ссылкой на автора письма.

Если Вы не хотите, чтобы письмо или Ваши данные были опубликованы, пожалуйста, укажите это в тексте письма.

Архив рассылки находится здесь.

С уважением,

Владимир Зюзько.

Бизнес-консалтинг, тренинги для руководителей, коучинг.

Тренинг-центр «Руководитель» www.trening-ru.ru

Консалтинговая компания «Талер» www.taler-spb.ru

Расписание ближайших мероприятий тренинг-центра «Руководитель» консалтинговой компании «Талер».

Даты

Время

Мероприятие

Стоимость

28.05.2013- 19.06.2013

16:00- 20:00

Вечерне-заочный курс «Организация работы отдела продаж» (4 занятия)

27 000 руб.

31.05.2013- 01.06.2013

10:00- 18:00

Тренинг «Контролируем исход переговоров» (2 дня)

17 100 руб.

21.06.2013- 23.06.2013

10:00- 18:00

Тренинг «Разработка личных целей, проектирование успеха» (3 дня)

24 000 руб.

28.06.2013- 29.06.2013

10:00- 18:00

Тренинг «Искусство быть начальником» (2 дня)

17 100 руб.

26.07.2013- 27.07.2013

10:00- 18:00

Тренинг «Психология влияния и лидерство» (2 дня)

17 100 руб.

 


В избранное