Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Инструменты для руководителя. Описания, примеры. Вербальное и невербальное общение.


Выпуск 36. Вербальное и невербальное общение.

Подпишитесь на рассылки «Руководитель и организация. Статьи».
«Золотые правила успешного бизнеса».

В этом выпуске речь пойдет о способе экономии времени при взаимодействии с подчиненными и коллегами.

О вербальном и невербальном общении сказано много, написано немало книг.

По разным оценкам, вербально (словами) передается 10-30% информации. Не вербально (жесты, мимика, интонации…) передается 70-90% информации.

Общий вывод таков, что иногда можно не произнести ни слова, но вашему собеседнику и так все будет понятно.

Описания невербальных сигналов и их значения можно найти в книгах Алана Пиза и других авторов. Правда не всегда, по словам того же Алана Пиза, невербальный жест означает то, что он означает. Например, если человек скрестил руки на груди, это еще не означает, что он закрылся. Возможно, ему просто холодно, и он пытается немного согреться.

В этом выпуске рассылки поговорим о том, как руководителю сократить время на передачу сообщения подчиненному, коллеге.

Можно, конечно же, тренировать необходимые жесты и таким образом научиться влиять на поведение других людей. Но, на мой взгляд, это слишком долгий путь.

Есть более короткий путь.

Вспомните случаи, когда Вы смотрите на кого-то и сразу понимаете, что у человека внутри. Сомневаюсь, чтобы кто-то в таких ситуациях сознательно подбирал жесты.

Жесты – лишь производная от внутреннего психологического состояния человека.

Поэтому нужно тренировать переключение внутренних психологических состояний, а не жесты. Так быстрее, экономичнее.

Описание упражнения.

Вспомните повторяющиеся рабочие ситуации, в которых Вы хотели бы изменить свое поведение, получить другой результат от общения с коллегой по работе.

Посмотрите на ситуацию со стороны, как на экран телевизора. Чего не хватает в поведении Вашему двойнику на экране? Дайте ему советы по изменению поведения.

Вспомните бытовые ситуации, когда это поведение проявлялось у Вас. Вспомните свое внутреннее психологическое состояние в такие моменты.

Когда будете общаться с коллегой по работе в следующий раз, вспомните это внутреннее психологическое состояние. Хотите Вы того или нет, Ваше внутреннее психологическое состояние отразится в жестах. Оппонент почувствует изменения.

Оцените, какие изменения произошли в общении.

Возможно, с первого раза не получится. Попробуйте подобрать другое внутреннее психологическое состояние.

Важна тренировка.

Великие руководители – великие артисты.

Пример.

На тренинге «Искусство быть начальником» одна из участниц, коммерческий директор, отрабатывала ситуацию с коллегой по работе. Коллега – мужчина, технический директор. Когда возникали спорные ситуации, мужчина, в силу своей напористости, всегда передавливал, выходил победителем.

С четвертого подхода участница «включила» свою «женскую составляющую». Спор превратился в диалог. Стороны наконец-то договорились.

Представьте себе, какую экономию времени это принесло.

О переключении внутренних психологических состояний речь шла также в 34 выпуске рассылки «Твердое НЕТ».

Потренироваться в переключении внутренних психологических состояний можно на тренингах «Искусство быть начальником» и «Психология влияния и лидерство».

В следующей рассылке: Модель передачи сообщения.

Дорогие читатели! Буду очень признателен за вопросы и за примеры из личного опыта. Пишите!

Автор рассылки оставляет за собой право публиковать полученные письма в открытых источниках со ссылкой на автора письма.

Если Вы не хотите, чтобы письмо или Ваши данные были опубликованы, пожалуйста, укажите это в тексте письма.

Архив рассылки находится здесь.

С уважением,

Владимир Зюзько.

Бизнес-консалтинг, тренинги для руководителей, коучинг.

Тренинг-центр «Руководитель» www.trening-ru.ru

Консалтинговая компания «Талер» www.taler-spb.ru

Расписание ближайших мероприятий тренинг-центра «Руководитель» консалтинговой компании «Талер».

Даты

Время

Мероприятие

Стоимость

08.02.2013- 09.02.2013

10:00- 18:00

Тренинг «Искусство быть начальником» (2 дня)

17 100 руб.

19.02.2013- 13.03.2013

16:00- 20:00

Вечерне-заочный курс «Организация работы отдела продаж» (4 занятия)

27 000 руб.

15.03.2013- 16.03.2013

10:00- 18:00

Тренинг «Психология влияния и лидерство» (2 дня)

17 100 руб.

22.03.2013- 24.03.2013

10:00- 18:00

Тренинг «Разработка личных целей, проектирование успеха» (3 дня)

24 000 руб.

29.03.2013- 30.03.2013

10:00- 18:00

Тренинг «Контролируем исход переговоров» (2 дня)

17 100 руб.

 


В избранное