Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Инструменты для руководителя. Описания, примеры. Выпуск 31. Прогнозирование и планирование.


Выпуск 31. Прогнозирование и планирование.

 

Подпишитесь на рассылку «Руководитель и организация. Статьи».

Материал рассылки подготовлен по книге Р.Лукич "Управление отделом продаж. Инструменты эффективного менеджера".

Прежде, чем внедрять систему прогнозирования продаж, необходимо задать параметры прогноза продаж. К измеряемым параметрам прогноза продаж относятся:

  • Частота составления прогноза продаж,
  • Длительность периода, на который составляется прогноз продаж,
  • Минимальный размер сделки, учитываемой отдельно.

Частота составления прогноза продаж.

Как часто Вы будете составлять и корректировать прогноз продаж. Ежедневно, еженедельно, ежедекадно, ежемесячно…

С моей точки зрения оптимально пересматривать прогноз продаж еженедельно.

Длительность периода, на который составляется прогноз продаж.

День, неделя, декада, месяц, квартал, год…

Для себя я делаю прогноз на квартал с ежемесячной разбивкой. А также сводный годовой план.

Минимальный размер сделки, учитываемой отдельно.

Здесь лучше использовать Закон Парето (принцип 80/20), который в данном случае формулируется так: 20% сделок приносят 80% выручки.

Поэтому в таблицу прогноза продаж вносятся поименно крупные клиенты/сделки, которые приносят 80% выручки, остальные клиенты вписываются общей суммой.

Пример.

Прогнозирование и планирование

Прогнозирование и планированиеПосетите бизнес-семинар " Организация работы отдела продаж" из курса "Инструменты для руководителя", чтобы построить свой отдел продаж конкретно под свою организацию.

Принципы внедрения и контроля системы прогнозирования продаж.

  • Внутренняя продажа концепции прогнозирования продаж.
  • Необходимо объяснить смысл и пользу системы прогнозирования продаж всем сотрудникам.
  • Терпение на начальном этапе внедрения.
  • Начальный этап (этап привыкания) в больших компаниях составляет 5-6 недель.
  • Форма прогноза должна быть удобна каждому менеджеру и должна быть единой.
  • Вовлечение других отделов компании в прогнозирование продаж.
  • Как и когда начать внедрение.

Подробнее о принципах внедрения системы прогнозирования продаж, работы с сопротивлением персонала изменениям в организации можно узнать из выпусков 13, 14, 15, 16 «Анализ поля сил» рассылки «Инструменты для руководителя» и на семинаре-практикуме для руководителей «Организация работы отдела продаж» из курса «Инструменты для руководителя».

В следующей рассылке: Прогнозирование и планирование.

Дорогие читатели! Буду очень признателен за вопросы и за примеры из личного опыта. Пишите!

Автор рассылки оставляет за собой право публиковать полученные письма в открытых источниках со ссылкой на автора письма.

Если Вы не хотите, чтобы письмо или Ваши данные были опубликованы, пожалуйста, укажите это в тексте письма.

Архив рассылки находится здесь.

С уважением,

Владимир Зюзько.

Бизнес-консалтинг, тренинги для руководителей, коучинг.

Консалтинговая компания «Талер»

www.taler-spb.ru

 


В избранное