Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Инструменты для руководителя. Описания, примеры. Выпуск 30. Прогнозирование и планирование.


Выпуск 30. Прогнозирование и планирование.

 

Подпишитесь на рассылку «Руководитель и организация. Статьи».


Материал рассылки подготовлен по книге Р.Лукич "Управление отделом продаж. Инструменты эффективного менеджера"


Варианты прогнозов продаж при использовании метода экспертных оценок.


1. Присвоение определенного процента вероятности каждой сделке в зависимости от стадии
.

ПП = ∑ Сi × Вi, где

Сi – ожидаемая сумма конкретной сделки,

Вi – вероятность заключения сделки.

Стадия сделки

Вероятность

Первичный контакт.

10%

Понятно, кто отвечает за сделку у клиента, ведутся переговоры, в т.ч. с лицом, принимающим решения (ЛПР).

20%

Заказчику сделано конкретное предложение, заказчик положительно отреагировал на предложение.

30%

Получено подтверждение о том, что заказчик готов приобрести товар (услугу), идет проработка контракта. Внимание! Это не значит, что купят именно у нас.

40%

Прошла первая стадия отбора. Конкуренты есть, но их немного.

50%

Есть информация, что ЛПР отдает предпочтение работе с нами. Идет доработка технических вопросов.

60%

Основное решение принято, идет доработка деталей договора.

70%

Переговоры близятся к завершению. Известна дата получения аванса или дата отгрузки, (начала работ).

80%

Переговоры завершены, договор подписан.

90%

Получен аванс, произошла отгрузка (начаты работы)

100%


Самая точная, но и самая трудоемкая система. Может быть использована при автоматизированном бизнес-процессе.


2. Пессимистический, реалистичный и оптимистический прогнозы.


Самый простой, но и самый неточный способ прогнозирования.

 

Бизнес-семинар "Искусство быть начальником" из курса "Инструменты для руководителя"Посетите бизнес-семинар "Искусство быть начальником" из курса "Инструменты для руководителя", чтобы больше узнать о прогнозировании и планировании.

 

3. Прогноз с ранжированием сделок по вероятности их заключения.

 

 

 

авг.10

 

Клиенты

руб.

мин риск

ожид

маловер

1

Клиент 1

100 000

 

 

2

Клиент 2

 

200 000

 

3

Клиент 3

300 000

 

 

4

Клиент 4

 

 

 

5

Клиент 5

 

250 000

 

6

Клиент 6

 

 

300 000

7

Клиент 7

 

 

700 000

8

Клиент 8

 

 

 

9

Клиент 9

 

 

 

10

Клиент 10

 

 

 

Мелкие

450 000

250 000

300 000

 

Всего

850 000

700 000

1 300 000

 

Вероятность

1,00

0,80

0,05

 

Итог

850 000

560 000

65 000

 

 

 

Прогноз

1 475 000

В следующей рассылке: Прогнозирование и планирование.

Дорогие читатели! Буду очень признателен за вопросы и за примеры из личного опыта. Пишите!

Автор рассылки оставляет за собой право публиковать полученные письма в открытых источниках со ссылкой на автора письма.

Если Вы не хотите, чтобы письмо или Ваши данные были опубликованы, пожалуйста, укажите это в тексте письма.

Архив рассылки находится здесь.

С уважением,

Владимир Зюзько.

Бизнес-консалтинг, тренинги для руководителей, коучинг.

Консалтинговая компания «Талер»

www.taler-spb.ru

 


В избранное