Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск 29. Прогнозирование и планирование.


Выпуск 29. Прогнозирование и планирование.

 

29 апреля 2010 г. состоится первый вечерний семинар-консультация «Организация работы отдела продаж» из курса «Инструменты для руководителя».

28-29 мая 2010 г. состоится бизнес-семинар «Искусство быть начальником» из курса «Инструменты для руководителя».

Место проведения: ВО, наб. реки Смоленки д.2, Международный деловой центр

http://www.spbmdc.ru/contacts/

Отзывы участников предыдущих бизнес-семинаров здесь.

 

Подпишитесь на рассылку «Руководитель и организация. Статьи».

 

Существует 3 основных подхода к прогнозированию продаж.

  • Методы экспертных оценок,
  • Статистические методы,
  • Многофакторные математические модели.


Методы экспертных оценок основаны на экспертной (субъективной) оценке возможных объемов продаж. Точность методов экспертных оценок повышается благодаря использованию весовых коэффициентов.

Статистические методы учитывают только объем и динамику продаж за прошедшие периоды времени. Например, метод скользящего среднего (см. таблицу ниже).

Математические модели позволяют учитывать влияние на потенциальный объем продаж различных факторов, например, изменение уровня доходов потребителей, среднемесячную температуру, расходы на рекламу и др.

Бизнес-семинар "Искусство быть начальником" из курса "Инструменты для руководителя"Посетите бизнес-семинар "Искусство быть начальником" из курса "Инструменты для руководителя", чтобы больше узнать о прогнозировании и планировании.

В период нестабильности (кризис) единственный доступный инструмент для бизнеса – это метод экспертных оценок (подробно в следующей рассылке).

Исключение составляет очень крупный бизнес, который может позволить себе достаточно дорогое прогнозирование с использованием многофакторных математических моделей.

Статистические  методы хорошо работают в периоды стабильности, когда есть статистические данные за 2-4 предшествующих периода (2-4 года, 2-4 месяца, 2-4 недели).

Практика показывает, что статистические методы можно использовать и в кризис, делая поправку на спад. В этом случае глубина прогноза должна быть в диапазоне 3-6 месяцев с ежеквартальным пересмотром.

Пример.

Метод скользящего среднего (см. таблицу) был использован для прогноза выручки книжного магазина в период стабильности. Прогнозы делались в конце июня на первые две недели июля. Июль – месяц самых низких выручек в книжном бизнесе.

Отклонения от прогноза составили:

  • Не более 15% для каждого дня,
  • 4% - для выручки за 2 недели.

 Прогнозирование и планирование

В следующей рассылке: Прогнозирование и планирование.

Дорогие читатели! Буду очень признателен за вопросы и за примеры из личного опыта. Пишите!

Автор рассылки оставляет за собой право публиковать полученные письма в открытых источниках со ссылкой на автора письма.

Если Вы не хотите, чтобы письмо или Ваши данные были опубликованы, пожалуйста, укажите это в тексте письма.

Архив рассылки находится здесь.

С уважением,

Владимир Зюзько.

Бизнес-консалтинг, тренинги для руководителей, коучинг.

Консалтинговая компания «Талер»

www.taler-spb.ru

 


В избранное