Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Синдром менеджера-игрока.


Выпуск 18. Синдром менеджера-игрока.

 

Расписание ближайших открытых тренингов

Антикризисное управление средней и малой организацией
13-14 февраля С-Петербург м. Крестовский остров

 

Приглашаю подписаться на рассылку «Руководитель и организация. Статьи».

 

В предыдущем выпуске был описан мини-тест «Руководитель – Исполнитель», который проводится в начале и в конце тренинга «Искусство быть начальником». Практика показывает, что при первом тесте в начале тренинга, довольно часто молодые руководители тяготеют к роли Исполнителя. Это и есть признак синдрома менеджера-игрока.

Разбор результатов теста на тренингах позволяет выделить несколько ключевых факторов образующих психологический барьер при переходе из состояния Исполнителя (игрока) к состоянию Руководителя (менеджера). Эти факторы и порождают синдром менеджера-игрока.

  1. Длина обратной связи. Исполнитель делает работу сам и может контролировать, как ход исполнения работ, так и качество результата непосредственно. Руководитель контролирует процесс и результат лишь опосредованно и вынужден доверяться исполнителю. Результат работы руководителя – это совокупность результатов подчиненных. И чем выше должность, тем длиннее обратная связь.
  2. Скорость обратной связи. Исполнитель получает обратную связь сразу же после выполнения порученной работы, обратная связь короткая. Руководитель порой вынужден ждать результаты достаточно долго, особенно, если существует цепочка исполнителей или вклад в результат вносит несколько исполнителей. Как говорится, хуже нет, чем ждать и догонять.
  3. Перфекционизм: качество результата подчиненных. Очень часто в руководители переводят лучших исполнителей. Такие руководители привыкли к высокому качеству результата, к тому, что лучше них исполнительскую работу никто не сделает. Но теперь приходится довольствоваться менее качественным исполнением работ. Приходится привыкать к «удовлетворительному исполнению» работ, к тому что «лучшее – враг хорошего». Если качество работы (результата) подчиненного составляет 80% от эталона (исполнения работы руководителем), этого достаточно.
  4. Снижение собственной эффективности и результативности. Молодой руководитель уже не может уделять работе исполнителя то же время, что и раньше, поскольку у него появляются другие задачи и другая работа. Как Исполнитель, он становится хуже. Но и как руководитель он еще не состоялся. Появляется ощущение провала. Здесь важно понимать, что снижение эффективности и результативности при переходе от Исполнителя к Руководителю – это нормально. И относиться к этому спокойно.
  5. Отсутствие инструментов руководителя. И это естественно, руководителями не рождаются, ими становятся. Собственно с этой целью и проводится обучение молодых руководителей, в том числе, на тренинге «Искусство быть начальником».

Отрадно отметить, что на втором мини-тесте «Руководитель – Исполнитель», который проводится в конце тренинга «Искусство быть начальником» более 80% участников «сдвигаются» к роли Руководителя, даже те, кто на первом тесте уже были близко к роли Руководителя.

Приходите на тренинг «Искусство быть начальником» и совершенствуйтесь, как руководители.

В следующей рассылке: Эффективность, результативность, экономичность.

Дорогие читатели! Буду очень признателен за вопросы и за примеры из личного опыта. Пишите!

Автор рассылки оставляет за собой право публиковать полученные письма в открытых источниках со ссылкой на автора письма.

Если Вы не хотите, чтобы письмо или Ваши данные были опубликованы, пожалуйста, укажите это в тексте письма.

Архив рассылки находится здесь.

С уважением,

Владимир Зюзько.

Бизнес-консалтинг, тренинги для руководителей, коучинг.

Консалтинговая компания «Талер»

www.taler-spb.ru

 


В избранное