Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Инструменты для руководителя. Описания, примеры. Выпуск 11. Релевантность.


Выпуск 11. Релевантность.

 

 

Просьба уделить больше внимания релевантности задачи.

Олег

 

Relevant (англ.) – уместный, относящийся к делу.

В выпуске 10 рассылки было представлено «Дерево целей».

 

Верх «дерева целей»

Низ «дерева целей»

Большая неопределенность, широкий охват.

Очень четкое, конкретное понимание того, что нужно сделать

Задачи (задания) – это нижние «этажи» «Дерева целей». SMART-критерии используются для формулировки именно «нижних» целей и задач.

Задачи (задания), которые руководитель ставит подчиненным, должны быть направлены на реализацию целей организации, целей более высокого порядка.

Если задачи (задания) вписываются в общие цели организации, направлены на реализацию целей высокого порядка, то они уместны и относятся к делу, т.е. релевантные.

Если задачи (задания) не вписываются в общие цели организации, не направлены на реализацию целей высокого порядка, то они не уместны и не относятся к делу, т.е. не релевантные.

Пример.

Мебельная компания специализируется на розничной продаже мягкой мебели. Ресурсы компании (время, деньги…) вкладываются в продвижение мягкой мебели: создание имиджа компании, специализирующейся именно на мягкой мебели. Компания стремится расширить свой ассортимент.

Коммерческий директор, стремясь расширить ассортимент, может поставить начальнику отдела закупок две задачи.

  1. Релевантную – чтобы увеличить выручку, найти еще двух поставщиков мягкой мебели. Поставить образцы этой мебели в торговом зале и проверить реакцию потенциальных покупателей.
  2. Не релевантную – чтобы увеличить выручку, найти двух поставщиков корпусной мебели. Поставить образцы этой мебели в торговом зале и проверить реакцию потенциальных покупателей.

Есть критерии, по которым 2 задача, на первый взгляд, может показаться релевантной: увеличение выручки, расширение ассортимента.

Тем не менее, 2 задача не релевантная, поскольку:

  • Разрушает имидж компании, специализирующейся именно на мягкой мебели (как если бы «Кока-Кола» стала продавать, например, растворимый кофе в банках),
  • Отвлекает ресурсы компании (торговые площади, деньги, людей…) от реализации этой главной цели.

Все выше сказанное не означает, что компания, специализирующаяся на реализации мягкой мебели должна продавать исключительно мягкую мебель.

Пример.

Коммерческий директор может поставить задачу дизайнеру – подобрать торшеры, светильники, постеры и др. так, чтобы они, находясь рядом с мягкой мебелью, подчеркивали бы ее достоинства и способствовали росту продаж мягкой мебели. Если кто-то из покупателей захочет вместе с диваном купить еще и торшер, то почему бы и нет?

В этом случае задача релевантная и направлена на поддержание имиджа компании, торгующей именно мягкой мебелью. При этом расширяется ассортимент и увеличивается выручка. Торговые площади (ресурсы) заняты мягкой мебелью.

 

В следующей рассылке: Модель изменений в организации.

Дорогие читатели! Буду очень признателен за вопросы и за примеры из личного опыта. Пишите!

Автор рассылки оставляет за собой право публиковать полученные письма в открытых источниках со ссылкой на автора письма.

Если Вы не хотите, чтобы письмо или Ваши данные были опубликованы, пожалуйста, укажите это в тексте письма.

Архив рассылки находится здесь.

С уважением,

Владимир Зюзько.

Бизнес-консультант, бизнес-тренер, коуч.

http://vzuzko.sbn.bz/


В избранное