Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богатым может стать каждый

  Все выпуски  

Богатым может стать каждый Выпуск 59 Социальный Маркетинг


Богатым Может Стать Каждый

 
 

Выпуск 59

«Человек не стар до тех пор,

пока сожаление не заняло место мечтаний.»

- Джон Берримор

 Социальный маркетинг

Здравствуйте, дорогие друзья!

С момента последнего выпуска прошло уже много времени. А дело все в том, что осень выдалась очень насыщенная на события. Я вступил в партнерские отношения с одной очень интересной компанией, сотрудничество с которой обязательно приведет к интересному результату! Собственно, это и было причиной сильной занятости. Идея  бизнеса - социально ориентированный маркетинг. И для начала расскажу о нем. Тем более, что для бизнеса эта тема вообще интересная! Почти в таком виде эта статья лежит у меня на блоге http://www.msemenov.ru/blog/ , но и здесь придется «ко двору».

Всегда появляется что-то новое. Иногда это новое бывает невероятно перспективным. И в короткий промежуток времени делает многих людей успешнее, богаче, счастливее… Так было со многими идеями. Так происходит и сейчас.

А еще приятно приносить пользу людям.

Термин «социальный маркетинг» был впервые использован в 1971 году. Он обозначал попытку применения принципов маркетинга для содействия решению социальных задач и реализации социальных идей.

Говоря простыми словами, идея социально ориентированного маркетинга состоит в том, что решение социальных проблем легко может быть эффективным как с точки зрения коммерции, так и с точки зрения общественной полезности. Выбирается некая социальная проблема, к решению которой подключается не только сама компания, но и ее клиенты. Чаще всего средства на решение проблемы собираются через отчисление процента от продажи товаров и услуг. Это помогает создать систему ценностей компании, помогает вовлеченности потребителя, существенно повышая позитивное отношение покупателей к компании и побуждая их делать покупки.

Не надо путать это с благотворительностью. Социальный маркетинг - это, все-таки, бизнес. Но бизнес, попутно решающий социальный задачи. Благодаря этому бизнес развивается интенсивнее, еще более эффективно решая попутные социальные задачи, и в результате еще интенсивнее развивается. 

Слова «социальный», «социальная проблема», надо понимать максимально широко. Здесь уместно думать и о социуме как таковом, и о вопросах здравоохранения, и об экологии. Т.е обо всем, что имеет высокую социальную значимость и влияние на судьбы миллионов людей.

Социально ориентированный маркетинг молод, но первые опыты его применения показывают совершенно невероятные результаты! 

Рассмотрим несколько примеров.

Компания Avon известна своей программой «Вместе против рака груди». Компания продает товары с изображением розовой ленточки и направляет часть стоимости этих товаров в фонд программы. За 5 лет только в России было собрано более $6 млн.! О коммерческих успехах Avon говорить излишне.

Розничная сеть продуктовых магазинов Tesco, за каждые потраченные в магазине 10 фунтов стерлингов, предоставляет своим покупателям ваучер, который те могут отдать любой школе по своему выбору. Школы обменивают собранные ваучеры на новое компьютерное оборудование. Кроме того, с 1998 года Tesco запустила крупнейший в мире интернет-проект для школ. В этой программе участвуют уже тысячи школ. Результат: начиная с 1992 года было поставлено 34 тыс. компьютеров на общую сумму 44 млн фунтов стерлингов. Все это сопровождалось большим количеством положительных статей в прессе. На сегодняшний день это лучшая из всех социально ориентированных программ в Великобритании. О ней знают 48% всего взрослого населения, а марка занимает верхние позиции в списке фирм, пользующихся общественным доверием.

Компания American Express по собственной инициативе объявила о том, что каждые 10 центов с любой клиентской операции по картам будут направляться в специальный фонд на реставрацию статуи Свободы. Всего за четыре месяца было набрано 1,7 млн долларов, при этом количество использованных карточек выросло почти на треть, а количество обращений за новыми картами - почти в два раза.

В России также начали появляться подобные программы. Например, совместная акция пятого Международного фестиваля "Богема Джаз" и Всемирного фонда дикой природы (WWF), когда с каждого проданного билета перечисляется по одному доллару на поддержку программы WWF "Живая природа". Или социально ориентированная программа «Перекресток - школам», по сути похожая на программу Tesco. И что радует, список на этом не исчерпывается! В 2008 году на территории России и Казахстана стартовала совершенно невероятная совместная программа компании ECOvita Group и WWF по спасению реликтовых Ленточных Боров - План DA, к которому и присоединился Ваш покорный слуга.

Почему так происходит? Потому что люди добры по своей природе. Потому, что большинство понимает, что надо делать социально значимые дела, и готовы это делать, но далеко не все знают как, а иногда просто замотаны текущими делами. Потому что социально ориентированный маркетинг, называемый еще маркетингом добрых дел, выглядит островками чистоты и свежести на фоне моря грязи, обрушивающегося на потребителя из всех коммуникационных каналов. Потому что люди=потребители соскучились по добру и справедливости. Потому что это и актуально и выгодно.  

Вот именно поэтому 8 из 10 потребителей и 68% покупателей при выборе товара отдают предпочтение покупке товара или услуги с социальной нагрузкой/пользой. (цифры зарубежные, но едва ли у нас они будут отличаться). Люди с УДОВОЛЬСТВИЕМ участвуют в таких программах. 

Если говорить о личном моем отношении ко всему этому, то я отчетливо понимаю, что будущее именно за социально ориентированным маркетингом. Мне даже не надо никаких цифр. Я это ощущаю нутром. Это как знание, которое постоянно было! Просто сейчас для него настало время. Это чрезвычайно интересно, зарабатывая, делать добро! Помогать решать глобальные экологические проблемы. Участвовать в региональных социальных программах. Делать мир лучше не только для себя и партнеров, но и для людей вообще!  Привнося в это СВОЙ ЛИЧНЫЙ вклад!

Будущее наступает. И как всегда в нем светит луч надежды! И именно теперь он светит ярче!

Счастья Вам, Друзья! 

PS. Нижеследующий текст, к теме выпуска не имеет совершенно никакого отношения. Однако он может быть полезен людям, думающим о создании собственного бизнеса.  Собственно, это даже и не текст, а просто ссылка на текст: Купи франшизу и делай 600% Успеха Вам!

 

Огромный выбор финансовых программ на Softmania.ru

 

 

Если Вам нравится эта рассылка, рекомендуйте ее своим знакомым.

Жду от Вас писем на semenov_mv@mail.ru , и заходите в гости на страницу рассылки http://www.msemenov.ru/bmsk.htm , которая расположена на сайте "Территория Свободного Бизнеса. Территория Свободной Жизни." , на котором много чего есть: архив, книги, бизнес-идеи, полезная информация, деловые предложения и другое!

Будьте счастливы!

     

В избранное