Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Путь Воина в бизнесе

  Все выпуски  

Путь Воина в бизнесе. Диктат посредника


Путь Воина в бизнесе

Номер выпуска: 01 (22)
Дата: 2006-07-14
Количество подписчиков: 1996
Сайт рассылки: http://azharko.pochta.ru

Диктат посредника

Занятия бизнесом здорово помогают на Пути Воина – на примере бизнеса многие глубинные законы устройства мира становятся просто очевидными, и их можно изучать "на практике", на собственной шкуре, а не теоретически.

Например, в бизнесе широко известен так называемый принцип "диктата посредника". Суть его заключается в том, что средний слой любой трехслойной структуры всегда оказывается более важным, чем крайние слои. Например, посредник между производителем и покупателем оказывается в итоге важнее и производителя, и покупателя, и начинает диктовать свои условия и тому, и другому. Ситуация, если вдуматься, нелогичная и несправедливая, но именно так и происходит. Именно благодаря этому эффекту продавцы зарабатывают гораздо больше и быстрее, чем производители. Правда, чаще всего они сами не понимают, за счет чего это происходит. Грамотное же и сознательное использование закона "диктата посредника" позволяет зарабатывать на порядки больше посредников, использующих этот принцип лишь интуитивно...

Есть и другие проявления "диктата посредника": например, любой менеджер среднего звена запросто может оказаться "важнее" и простых работяг, и топ-менеджеров – просто потому, что вся информация "снизу" скапливается у него, а он сам волен ее как передавать "наверх", так и придержать при себе или исказить как ему вздумается. В результате топ-менеджмент оказывается в ситуации "информационного голодания", а миддл-менеджмент начинает диктовать (чаще всего, конечно, неявно) свои условия. Не имея достоверной информации о том, что на самом деле происходит на предприятии, топ-менеджмент вынужден верить миддл-менеджменту и принимать те решения, к которым их подталкивает тщательно фильтруемая информация.

Справедливости ради, правда, надо сказать, что такой вариант "диктата посредника" чаще всего реализуется "подсознательно". То есть ситуация эта наблюдается почти в любой крупной компании, но ее вполне успешно почти никто не замечает – ни топы, ни менеджеры среднего звена. Топы, конечно, замечают иногда, что информация до них доходит в искаженном виде, но значения этому никто не придает – "просто мир так устроен". А миддл-менеджеры чаще всего слишком глупы, просто не понимают прелестей своего положения и не в состоянии им реально воспользоваться – за исключением считанных единиц, которые тут же переходят в разряд топ-менеджеров...

Но иногда эта "сама собой возникающая" схема "диктата посредника" приводит к любопытным маневрам по захвату крупных компаний. Порой достаточно подкупить нескольких грамотных миддл-менеджеров (или "подослать" в захватываемую структуру своих людей), чтобы получить над компанией почти неограниченную власть. Обходится это гораздо дешевле, чем подкуп топ-менеджеров или скупка акций, а эффект может быть весьма существенным – только "боевую операцию" надо грамотно спланировать...


Закон "диктата посредника" только на первый взгляд кажется чем-то узкоспециальным. На самом деле это проявление одного из глобальных законов мироздания. Если приглядеться, то эффект "диктата посредника" мы увидим и во многих других областях человеческой деятельности. Например, Иисус Христос в христианстве – посредник между Богом и человеком – стал в итоге важнее и Бога, и человека. Наука и технология – как посредник между человеком и природой – стала важнее и человека, и природы, и диктует обоим свои условия. И так далее – примеров "диктата" вы можете сами найти множество, если внимательно понаблюдаете за окружающим миром.

А в чем смысл этого закона? Почему среднее звено любой цепи оказывается важнее крайних? За счет чего это происходит и как этого избежать (и надо ли избегать)? Подумайте сами :)

Удачи.

Alex (azharko@pochta.ru)

Рассылки Subscribe.Ru
Путь Воина в бизнесе
Путь Воина в реальной жизни


В избранное