Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Путь Воина в бизнесе

  Все выпуски  

Путь Воина в бизнесе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Путь Воина в бизнесе

Номер выпуска: 3 (20)
Дата: 2005-08-30
Количество подписчиков: 2075
Сайт рассылки: http://azharko.pochta.ru

Консалтинг

Есть такая отрасль деятельности – бизнес-консалтинг. Пожалуй, одна из самых маразматических отраслей. Я все время начинаю громко смеяться, столкнувшись с очередным "супер-бизнес-консультантом", вещающим что-нибудь с трибуны какого-нибудь семинара несчастным руководителям, которые по сравнению с ним (конечно же!) полные идиоты в бизнесе. Ну как, скажите мне, консультант – типичный наемный рабочий, работающий в консалтинговой фирме! – может чему-то научить бизнесмена? Чему человек, никогда не руководивший людьми, может научить человека, под управлением которого есть хотя бы маленькая фирмочка с общим штатом человек 10-15? Как человек, никогда не распоряжавшийся суммами больше своей месячной зарплаты, может учить кого-то размещению миллионных инвестиций? Ну как???

Ладно, я отвлекся. Я хотел привести пример. Есть тут у меня один знакомый "консультант"... Солидная такая дама – преподает в университете не то экономику, не то финансы. Консультирует руководителей крупных предприятий по вопросам стратегического (!!! – одно это уже, по-моему, смешно) управления. Честно говоря, каждый раз удивляюсь, как ей удается находить себе клиентов – я бы ее только в качестве клоуна заказал... Впрочем, может быть, ее в таком качестве и заказывают?

Один из последних ее "перлов" обсуждало пол-города... в определенных кругах, конечно. А перл был такой. Пригласили ее на одно из крупных машиностроительных предприятий – помочь в определении стратегии, посоветовать что-нибудь по поводу реорганизации оргструктуры и т.п. Она недели две или три ходила на завод, общалась с топ-менеджерами, после чего выдала Генеральному такую "рекомендацию": уволить всех своих замов! Просто уволить, и все. Якобы они на предприятии – лишнее передаточное звено, усложняющее управление, тормозящее развитие и т.д. и т.п.

Смешно? Смешно. Более глупый совет трудно придумать даже при очень большом желании и недюжинной фантазии...

Я не хочу даже выяснять, из каких соображений она дала такой "совет". Наверняка для его обоснования есть целая куча очень умных доводов – начиная от банального "деньги они у предприятия воруют, а управляют плохо" и заканчивая какими-нибудь супер-современными и супер-модными западными теориями управления, описанными в какой-нибудь умной книжке, которую эта консалтерша как раз на днях прочитала... Я и сам мог бы с ходу придумать с десяток доводов, однозначно доказывающих, что всех замов ген. директора на этом предприятии надо срочно увольнять. Однако все эти доводы вовсе не значат, что именно так и надо делать. Они не значат даже, что такую возможность вообще стоит обсуждать. Почему? Да по очень простой причине – потому, что этот совет невозможно выполнить!

На предприятии работает семь с лишним тысяч человек. Годовой оборот по самым скромным оценкам – не меньше 25 миллионов долларов. Вы можете себе представить, какой силой и властью обладает каждый из этих замов, которых предполагается уволить? Как вы думаете, позволят ли они это сделать? Даже если предположить, что у генерального хватит власти действительно уволить всех своих замов (что само по себе сомнительно, так как общество-то акционерное!), как вы думаете, кого он в конечном итоге послушает – залетного консультанта или тех же своих замов? Да мимолетного разговора любого из них с генеральным где-нибудь в коридоре достаточно, чтобы зарезать грандиозные планы любых "реформаторов" на корню!

Так что совет этот очевидно глуп. И глуп он изначально, как совет человека, ничего не понимающего ни в бизнесе, ни в политике, ни в больших деньгах, ни во власти. Как совет человека, просто не готового нести ответственность за свои решения, а готового лишь раздавать "советы". Глупа сама ситуация, когда на многотысячный завод приглашают вузовских преподавателей, не имеющих ни малейшего опыта в бизнесе, для определения стратегии развития компании...

Впрочем, возможно, что совет (сознательно или подсознательно) специально был дан в таком заведомо невыполнимом виде. Теперь у этого "супер-консультанта" есть полное право рассказывать, какие косные люди наши промышленники, как они сопротивляются всему новому и прогрессивному, как душат в зародыше все ростки прогресса и процветания, а потом еще и жалуются, что завод у них плохо работает. Вот слушали бы умных людей – и жили бы хорошо... А по городу уже ползет слава о людях, не боящихся сказать верховному руководству самую страшную правду и готовых решать самые нетрадиционные задачи самыми радикальными методами (вот это, пожалуй, единственное объяснение, откуда потом у таких "консалтеров" появляются клиенты)...


Этот пример, конечно, вовсе не значит, что все консультанты такие, как вышеописанная дама. Бывают и исключения, но их единицы. Действительно хорошим консультантом может быть либо человек, "консультирующий" по очень специфическим узкоспециальным вопросам, на которых он сам "собаку съел", либо человек, сам немало прошедший в бизнесе и знающий о нем не по книгам. Но последние редко занимаются консалтингом – им это просто ни к чему. А первых и консультантами-то можно назвать с большой натяжкой – скорее это просто специалисты по определенным вопросам (скажем, по логистике или налогообложению).

Так что вывод очень прост – прежде, чем пригласить на фирму консультанта, узнайте, чем он занимался раньше, и чем занимается кроме консалтинга сейчас (многие консультанты, как и описанная дама, оказываются какими-нибудь вузовскими преподавателями или мелкими клерками в госструктурах). Ну, а еще лучше – не приглашайте вообще никаких консультантов. Думайте своей головой. Оно надежнее.

Удачи.

Alex (azharko@pochta.ru)

Рассылки Subscribe.Ru
Путь Воина в бизнесе
Путь Воина в реальной жизни


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.fighting
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное