Какой
бы объект ты ни развивал, будь то личное время, программный продукт, растущая
компания, подразделение или целое государство, встает вопрос: что делать
сначала, а что потом.
В
отсутствие прямой конкуренции часто оказывается, что оптимальная стратегия -
сначала захватывать пространство, т.е. двигаться экстенсивно, "вдоль", а потом,
когда возможность легкого продвижения "вдоль" заканчивается, двигаться вглубь
внутри уже захваченного.
Двигаться
вдоль - означает что мы реализуем все новые и новые аспекты с низким
качеством.
Двигаться
вглубь - значит повышать качество реализации каких-то аспектов.
Причем,
надо уловить эту меру - когда надо переходить от количества к качеству, а потом
к новому свойству и опять количеству и т.д.
Учитывая
правило, что 80% полезности в 20% объекта, часто не стоит доводить до
"совершенства" ни движение вдоль, ни вглубь, иначе это будет потеря
эффективности - лучше переходить "зигзагом" от одного к другому (если оно вообще
того стоит), "снимая сливки" с каждого шага.
В
присутствии конкуренции может оказаться, что реализация какого-то свойства ниже
какого-то уровня бесполезна, т.к. потребители привыкли к реализации каких-то
свойств не ниже какого-то уровня, и тогда, входя в новую сферу, нужно
постараться скопировать то, что есть у конкурентов, а уже дальше развивать
зигзагом вдоль-вглубь по 20%.
Вообще,
свойства имеют вложенную природу - т.е. есть свойства самого общего уровня, а
качество каждого из этих свойств заключается в ряде более мелких свойств,
качество каждого из которых, в свою очередь, может включать еще более мелкие
подсвойства.
Движение
вглубь - фактически это то же движение вдоль, только уже внутри свойства, т.е.
"вдоль" на более низком уровне.
Когда
есть ряд свойств одного уровня для движения "вдоль", то нужно их хотя бы "на
глазок" отранжировать по важности и начинать реализацию с наиболее важных. Конец
списка возможно и не стоит реализовывать, т.к. их полезность может быть уже ниже
углубления качества свойств, находящихся в начале списка, надо соизмерить
это.
Очень
важно не перепутать: если только не влияет конкуренция, сначала надо двигаться
вдоль, а потом вглубь, а не брать одно общее свойство и доводить его до
совершенства, не обращая внимания на все остальные общие и важные свойства.
Подтверждение
этому правилу можно найти и в истории государств - сначала захватывают
территории, потом уже их развивают, и в истории бизнеса - сначала захватывают
новые сферы деятельности и капиталы, этап первоначального накопления капитала,
потом их развивают, и в развитии технических и программных продуктов - сначала
реализуют принципиально новую функцию и выводят на рынок, а потом повышают
качество, сервис и т.д.
То
же относится и к развитию на более низком уровне каждого отдельного свойства и
подсвойства.
41.
Не забывай иногда смотреть в небо - думать о больших деньгах, перспективах и
общей стратегии. Злоупотреблять этим не стоит, но человек, который никогда не
отрывается от текучки, рискует не увидеть леса за деревьями.
42.
Богатые люди - это маргиналы от мейнстрима ;-)
43.
Отличие гения от психа - в результатах деятельности. Бизнесмен должен научиться
быть шизофреником в генерации идей и параноиком в их отбрасывании. Остаток и
есть результат, отличающий его от других людей.
Другими
словами, бизнесмен должен сочетать в себе сумасшедшего гения, продуцирующего
море нового, и при этом сохранять жесткое чувство реальности, чтобы выбирать из
всего этого нового только реальное. У некоторых, кому повезло, это делается
сразу - и генерация и отбор - на подсознании, так что результат - сразу идеи,
которые обладают новизной, полезностью и при этом реалистичны.
Продолжение
следует...
Если Вам нравится получать рассылку этой книги - расскажите и
знакомым, коллегам, партнерам, друзьям, кто заинтересован в бизнесе!
Поделитесь хорошим :-) Они будут Вам благодарны за совет. Чтобы
подписаться, человеку достаточно послать на subscribe-g18@ewealthy.org письмо с полем Тема
"Hochu Stat' bogatym i obnovleniya! (#18)" с того адреса, на который он
хочет получать рассылку. Так и скажите им: ЭТО БЕСПЛАТНО!
А если есть вопросы или свои интересные мысли - пишите!
http://www.ewealthy.org/russian/lifemagic.html
- другая моя книга, "Магия личной жизни" - это не магия, это психология, но
эффективнее, чем обычная. КАК делать разные интересные вещи в личной жизни,
которые большинство людей не умеет. Если еще не получаете Вводный курс и
обновления, чтобы их получать - пошлите письмо на subscribe-l18@ewealthy.org с полем Тема "Hochu magiyu i
obnovleniya!"