Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Учитесь на ошибках других бизнесменов Лохофония (часть 2)


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека и организаций.

 

«Если я видел дальше других, то только потому, что стоял на плечах гигантов». Исаак Ньютон

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Здравствуйте, друзья.

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

 

Продолжаем путешествие по страницам книги Ксении Анатольевны Собчак «Энциклопедия лоха».

 

 

ЛОХОФОНИЯ

 

ДИВЕРСИФИКАЦИЯ. Первую половину жизни лох учится выговаривать это слово, вторую - рассуждает о диверсификации своего бизнеса.

ДИСКУРС И ПАРАДИГМА. Использование умных слов не к месту - характернейший признак лоха. Но поскольку сразу много умных слов лох запомнить не в состоянии, в каждый момент времени в лошином мире циркулирует два-тра лидера продаж. Дискурс и парадигма в настоящий момент уходят в мейнстрим, и их место вот-вот займут слова «конвенциональный» и «релевантный».

ДОМРА - это, дорогие мои, просто домработница. Я, когда узнала, сама офигела. Наверное, сокращая это слово, лох дает вам понять, что давно уже привык пользоваться прислугой и, как представитель имущественно-интеллектуальной элиты, относится к ней с шутливой снисходительностью.

ВОЛОДЯ ПОЗНЕР. Например: «Вчера Володя Познер рассказал мне анекдот про то, как Рабинович пукнул в трамвае». Или: «Вот черт, опять забыл поздравить Ксюшу Собчак с именинами» - да-да, мое имя тоже входит в обойму имен, которыми очень любит бросаться лох. Имена употребляются всегда в уменьшительной форме. Кроме нас с Костей, в списке может фигурировать ЛЕНЯ ПАРФЕНОВ, МИША ПРОХОРОВ, в самых экстремальных случаях даже ВОЛОДЯ ПУТИН. Однако это совсем не обязательно имена людей, имеющих власть или деньги (например, Леша Миллер, Олежка Дерипаска или Игоряша Сечин почему-то в этом контексте упоминаются крайне редко). Гораздо важнее, чтобы упоминаемый человек, по мнению лоха, олицетворял собой тренд. Упоминание его в разговоре дает собеседнику понять, что и сам лох абсолютно в теме и вхож в самые элитные сферы общества, к которым и я, ваша Ксюша Собчак, по мнению лоха имею честь принадлежать. Тенденция бросаться именами очень глубоко укоренена в лохопсихике и подмечена еще два столетия назад Николаем Васильевичем Гоголем. Так, Хлестаков, как мы помним, очень настаивал на знакомстве с Пушкиным: «Бывало, часто говорю ему: «Ну что, брат Пушкин?» - «Да так, брат, - отвечает, бывало. - Так как-то все…» Притом, заметьте, гоголевский герой отнюдь не ставит себе цель добиться с помощью лжи чего-то конкретного (ну разве что денег взаймы). Он делает это под действием внутреннего побуждения. Точь-в-точь как наш современник.

Мне кажется, что привычка лоха бросаться именами имеет много общего с инстинктом животных метить территорию собственной мочой, обозначая, так сказать, ареал своего обитания. Эта черта особенно наглядно проявляется при переводе особи в незнакомую среду (то есть туда, где ею еще не пахнет). К примеру, однажды меня познакомили с девушкой родом из Латвии, которая долго прожила в Нью-Йорке и работала там моделью. Я задала ей совершенно невинный вопрос, что-то вроде «Давно ли вы в Москве?» И тут на меня излилось, да так обильно, что я сразу поняла, какое место этот человек занимает в нашем вольере: «Да, мы приехали пару месяцев назад! Мы живем рядом с Эрасом Агаларовым, там еще за углом ресторан, где часто бывает Миша Прохоров! Мы тоже туда ходим! А соседи у нас Ястржембские…» - за каких-нибудь две минуты были названы десять или пятнадцать правильных фамилий. И что удивительно: всего два месяца прожила девушка среди нас, явно заглатывала информацию крупными кусками, не жуя, а ведь умудрилась обозначить свой статус и ничего не перепутать. Если это не древний инстинкт, то такое просто необъяснимо.

НАРЯДНЫЙ. Об этом лошином словце мы уже упоминали в прошлой части. Вдумчивый читатель, возможно, уже собирался подловить меня на том, что в этой книге я и сама употребила слово «нарядный» не меньше полудюжины раз. Читатель, умойся снегом! Я не виновата, что лохи создали вокруг себя мир, который иначе как «нарядным» не назовешь. Любят они, видите ли, ощущение праздника и игру солнца в каждой грани. И я, как смиренный бытописатель, вынуждена идти у них на поводу.

 

 

Продолжение в следующем выпуске…

 

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали, что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы, опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.

 

Copyright Андрей Луда, 2006-2014 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.


В избранное