Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Основы инвестирования или как преуспеть с 30$ в месяц


Информационный Канал Subscribe.Ru

 Говорят, что история - спираль. Что рано или позно, все, что происходит в крупных капиталистических странах, должно произойти и у нас. Следующая статья, вышла в этом году в журнале ИНВЕСТИЦИИ+. Надеюсь - она поможет Вам заглянуть в будущее индустрии коллективных инвестиций в России.

С Уважением Эрдман Генрих. www.fullfreedom.ru

История создания первых «паевых супермаркетов».

 

Продавать паи многих фондов через единый «супермаркет» - новаторская идея для России, а в Соединенных Штатах первый такой «супермаркет» был создан в начале 90-х годов. История развития «паевых супермаркетов» интересна тем, что в США первым его придумал и воплотил в жизнь именно интернет-брокер – «Чарльз Шваб».

Когда в конце 80-х годов отрасль взаимных фондов начала взрывоопасно расти, потребители столкнулись с таким многообразием вариантов, что им требовался более удобный способ покупать паи разных фондов. Это натолкнуло Шваба на создание программы «One Source», или «Один источник».

Для отдельного инвестора было обычной практикой распределять свои инвестиции по отдельным «корзинам»: в какой-нибудь «лучший» фонд компании, в индексный фонд и так далее, в том числе и в фонд на основе акций и в фонд облигаций. Однако эта стратегия переставала работать, когда потребитель хотел перераспределить свои активы по указанным фондам заново. Чтобы сделать продажу, ему требовалось произвести четыре разных телефонных звонка. После этого потребитель ожидал, когда по почте к нему придут четыре счета, после этого отправлял депозиты в выбранные им фонды и снова делал четыре звонка о покупке. В целом ему необходимо было совершить 16 транзакций: четыре – чтобы продать, четыре – чтобы отправить чеки, четыре – чтобы купить, и четыре, чтобы выписать чеки. С учетом от семи- до десятидневной задержки в поступлениях денег появлялся значительный промежуток времени, в течение которого инвестор не делал деньги на своих вложениях.

Чтобы помочь потребителю, Шваб решил предложить ему совершенно другой способ продажи и покупки своего участия во взаимных фондах – способ более простой и, кроме того, с нулевыми издержками.

Чарльз Шваб посетил ряд взаимных фондов, в частности, «Файделити» и «Ти pay прайс», и заявил их владельцам: «Мы хотели бы предложить нашим клиентам ваш фонд». Но те просто рассмеялись в ответ. Им было непонятно, почему они должны платить Швабу за то, что он приведет им клиентов, когда клиенты сами могут прийти к ним — без посредников.

После того, как фирма укрепилась на рынке — это произошло примерно в девяностом году, — Шваб решил, что имеет уже достаточную клиентуру, чтобы еще раз посетить фонды и сказать: «Знаете, теперь у нас много клиентов, и им нравится идея, что они будут иметь от нас один счет. Давайте, мы будем давать своим клиентам возможность вложить деньги в ваши фонды, делать все расчеты, а вы будете платить нам комиссионные — 0,3% от той суммы, которую вкладчики внесут в фонды. Вы выиграете от того, что получите огромные суммы дополнительных денег. Наши клиенты будут довольны, потому что такая сделка для них гораздо удобнее. И мы, кстати, тоже не останемся внакладе». На этот раз Шваб получил согласие от многих.

Программа «One Source», запущенная Швабом в действие в июле 1992 года, позволила взаимным фондам стать для потребителей инструментом, за доступ к которому не взималась плата, и не иметь транзакционных платежей. Все фонды в «One Source» становились доступными после единственного телефонного звонка в «Schwab» и отслеживались в единых учетных документах.

Тогда быстро возрастало число взаимных инвестиционных фондов, акции которых продаются без брокерской комиссии, однако в начале девяностых годов они представляли только небольшую долю от всех активов этой отрасли. Обычно потребители платили чрезвычайно высокие издержки - 6 процентов за обслуживание плюс брокерский гонорар. Операции через фонд стоили потребителю не менее 8,5 процента от его активов. Появление «One Source» снизило издержки потребителей до нуля.

Шваб убедил взаимные фонды выплачивать ему комиссионные от активов, получаемых и распределяемых ими через «Schwab», при этом потребители не платили ему традиционных 39 долларов – минимальной суммы за совершенную транзакцию. Заключив такое соглашение, Швабу удалось эффективно перенести издержки потребителей, желающих инвестировать во взаимные фонды, на сами фонды. Что же касается взаимных фондов, он собирал с них небольшую плату, а потребители вообще ему ничего не платили. Таким образом, Шваб, пионер в дисконтном брокерстве, изобрел дисконтные взаимные фонды, позволяющие в значительной степени снизить транзакционные издержки для потребителей.

Сила новой модели Шваба заключалась не только в том, что она позволяла облегчить процесс инвестирования для потребителей, но и позволяла взаимным фондам легче отыскивать новых пайщиков. Обычно для взаимных фондов выход на широкий рынок связан с большими затратами, а для любого потребителя требуется слишком много времени, чтобы одновременно взаимодействовать с несколькими взаимными фондами. Новая модель позволила взаимным фондам с меньшими издержками выходить на потребителей, а потребителям – более удобно работать с фондами, так как теперь они могли взаимодействовать с ними через единственную контактную точку и получать через нее единый и полный финансовый отчетный документ.

Как отреагировал рынок на создание Швабом программы «One Source»?

Большинство компаний, занимающихся финансовыми услугами, никак не отреагировали, надеясь, что «One Source» окажется преходящим увлечением. Многие сомневались, сможет ли Шваб справиться.

Программа «One Source» произвела в отрасли революцию, а эффект от новой модели бизнеса Шваба оказался огромным. Позже конкуренты начали имитировать то, что сделал Шваб. «Fidelity», понимая важность происходящих перемен, предложила собственную программу «Funds Network». «Smith Barney» и другие структуры в настоящее время продают доли во взаимные фонды, которые не являются их собственностью.

По мере того как «Schwab» продолжала наращивать активы, традиционные участники этой отрасли начали опасаться, что динамика «Schwab» может оказаться для них угрозой. У взаимных фондов с программой «One Source» установились отношения, сочетающие в себе элементы любви и ненависти, так как она предоставляла им новый источник активов с небольшими издержками на обслуживание. «Schwab» осуществляла для них обслуживание всех счетов и их проводки, высылая по почте каждому фонду единственный чек, отражающий все его транзакции. Однако из-за того, что «Schwab» сама поддерживала отношения с потребителями, инвесторы, которые ранее считали себя участниками конкретного взаимного фонда, начали относиться к себе как к клиентам в первую очередь «Schwab». А взаимные фонды не получили непосредственный маркетинговый доступ к этим людям, предоставлявший им возможности взаимодействовать в будущем.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.erdman
Отписаться

В избранное