Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Никто не даст нам избавления - ни шеф, ни царь, ни супермен! -магнитофоны, люди и их мозги


Информационный Канал Subscribe.Ru


Приступаем

Так и вертится на языке "Мы начинаем ..........КВН", но это не моя тема, она в другой рассылке прорабатывается.

Я сегодня остановлюсь на рассмотрении пары стереотипов - надо ли к ним стремится, что полезного могут дать некоторые приемы и техники, зачем эти приемы применять.

Развеначание стереотипов - это я планирую на несколько выпусков ближайших, а что потом - посмотрим, не буду загонять себя в стереотипные рамки :), жизнь каждый час предлагает задачи для поиска наиболее эффективного решения.

На всякий случай, если кто впервые в рассылках подобной серии, напомню, что все письма мне я "по умолчанию" считаю допустимыми к рассылке. То есть письма читателей приветствуются (это еще мягко сказано) !

 

Про какие техники я хотел поразмышлять.

Существуют приемы (да даже методиками можно назвать) рационального чтения, они же ускоренного чтения, и даже припоминается школа рационального чтения;
а еще с некоторых пор доступны без каких-либо уровней секретного доступа тренировки для запоминания огромного количества информации.

Нередко реклама мтодик сопровождается фразами "секретные технологии КГБ, ЦРУ" или "Штирлиц позавидовал бы таким навыкам" и так далее.
О 25-х кадрах и прочих программированиях подсознания я говорить не буду, достаточно немного логически прикинуть и на более простых рекламируемых достоинствах.

Сразу про шпионов вот что предложу. Львиную долю информации (чуть ли не 98%) разведчики добывают из открытых источников. Газеты, журналы, последние 50 лет - еще и телевидение; кроме трудов журналистов еще много можно источников назвать; главное же - увидеть главное.
Да, вот например, - в "Крокодиле" или типа того в перестроечные времена были карикатуры - японская делегация к уборщице НИИ пристает "увазаемая, ни викидывйте мусор, атдайте нам, там чиртижи васих инжинерав".

С секретными технологиями разобрались - не с зубрежки начинать надо, шпион с чего-то другого начинается, а не с качеств магнитофона. Как там Штирлиц на приеме к Борману отмазывался перед неожиданно пришедшим в тоже место и в тоже время Шеленбергом? Качества магнитофона тут не пригодятся, и главное - мозги-то как начинают кипеть! Это я по себе знаю :). Некоторых только могут глаза еще выдать своим бегом, да еще есть люди, у них уши жутко краснеют.

Но возвращаемся к курсам ускоренного чтения и мегабайтного запоминания.
Нередко все эти методики позиционируются неотрывно от студенотов и их обучения, особенно если подготовка к сессии идет. Заманчиво звучит - "прочитал "Войну и мир" за вечер", или "выучил 1000 инстранных слов перед самым экзаменом"; ну и как следствие - отличные оценки приминимуме временных затрат, много лишнего времени появится наверное и так далее.

Не спорю, не исключаю, что может пригодится в цейтноте, либо наоборот, по-быстрому заранее все сдать и быть свободным.
Есть примеры и без таких крайностей - в Минске есть центр, судя по их рассылке применение методов запоминания наглядно показывает прогресс успеваемости в одной группе вуза в противовес "обычной" группе.
Про ускоренное чтение опытов на кроли..., простите, на студентах :) я не помню, если и читал про такое, но лет 15 назад сам занимался.
Знаете, немогу однозначно ни отвергнуть, ни порекомендовать. Один из кирпичиков фундамента их идей - необходимость избавления от проговаривания читаемого текста, и текст надо читать не скользя "пальчиком по азбуке", а охватывая сразу фразу, предложение.
Я так и не понял, как все-таки можно увеличить скорость без потери качества, и хочу предостеречь от осложнения невнимательности, пропуска ключевых слов.

Но по большому счету - к чему я и веду - это все-таки решение очень локальных задач.
Что глобально - так а что же развивается у человека, который хомо сапиенс, разумный, в разуме от овладения такими техниками?
Качества магнитофона - развиваются.
Экзамен помогает сдать? Ну так на экзамене магнитофонные качества и проверяются.

Думать-то где тут надо?

Вот к примеру задачка: студенты в колхозе, яблоки собирают, обтрясать деревья строжайше запрещено. Бригадир застает студента на верхушке дерева под градом яблок. Ну, понятно дело, мать-перемать, как быть студенту?
Присылайте варианты решений.

Теперь с другой стороны посмотрим на мозг хомо сапиенса. Все, думаю, понимают аналогии мознов с компьютерными терминами - "у меня процессор перегрелся; "профессор, у меня ОЗУ глючит, забыл билет начисто"; или более научное - "мое АЛУ выполнять операцию интегрирования не запрограммировано".

Так-так, так что же есть мозг человека?
Современные компьютеры построены по т.н. схеме фон Неймана и имеют самыми-самыми главными элементами Оперативную память и Исполнитель-Вычислитель, проще говоря - Процессор. То есть память как набор ячеек для хранения информации - это одно устройство, а выполнитель команд на д данными в ячейках памяти - это совсем другое устройство.
Так что же есть мозг? Это и память, и процессор, и программист, и кодировщик, и системотехник. То есть даже не ОЗУ+ЦП в одном флаконе, а целый вычислительный центр и даже больше.

И еще арифметика. Наука вроде бы как считает, что кошки с цветным зрением не так сообразительны, как кошки с монохронным зрением. Наверное, цветная видеокарточка от мозга на банальное видеоОЗУ "отъедает" слишком много в ущерб сообразительности. Намек понятен?

А вот тренировки магнитофонных качеств и сообразительности, смекалки - это вещи разные, без шуток. В одной кольцевой рассылке участник КВНа рассказывал о репетициях конкурса по придумыванию ответа оппонентам за 30 секунд - на тренировке отводили себе 10 секунд, и сразу новый вопрос, и 10 секунд, и следом опять вопрос - и так несколько часов. Представляете себе как мышцы в мозгах накачаются?

Итак, что же получается? Можно ходить собирать блины для штанги, научится их быстро надевать в любом порядке, а можно взять сначала парочку 20-ти, да даже 15-ти или 10-ти килогарммовых и тренировать органы. Они, органы, если их не тренировать, атрофируются. И если вместо использования органов учиться пользоваться протезами - тоже атрофируются.

И все же - как же быть с сессиями, оценками, дипломами?
Тут первоочередной вопрос вот какой надо поднимать - а зачем, собственно, весь это процесс нужен?

Я даже студентов спрашивал. А что вы как читатели можете предложить? - поделитесь опытом.

 

Пишите мне на мыло

* * * Вячеслав Ткаченко * * *


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное