Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Маленькие бедки малого бизнеса


Свой Бизнес: идеи, советы, секреты

Полезная рассылка


Уважаемые подписчики! У рассылки сменился автор и теперь вести ее буду я. Итак, в этом выпуске:

Маленькие бедки малого бизнеса


Есть такая легенда про дуб: он прожил много-много лет, выстоял в сильнейшие смерчи, грозы и ураганы, но вот однажды в нем завелись тысячи короедов, и они расправились с ним за неделю.

Наша жизнь складывается из мелочей, хотим мы этого или нет. Именно они делают нас счастливыми или несчастными, успешными или не очень.
Перенося все вышесказанное на малый бизнес, хочу рассказать о тех досадных моментах, которые планомерно душат большинство малых предприятий с момента их образования.


1. Налоги.

Согласитесь, что основная задача предпринимателя – зарабатывать деньги всеми правдами и неправдами. Считать налоги – это задача бухгалтера. Но я не знаю ни одного среднестатистического ИП, который смог бы себе нанять бухгалтера в самом начале своей деятельности. Это чистой воды безумие. В конечном счете предприниматель становится жертвой обстоятельств: собственная финансовая безграмотность + отсутствие лишних денежных средств приводят к тому, что начинающий бизнесмен переплачивает налоги там, где мог бы сэкономить, совершает ошибки, которые обходятся ему в серьезные штрафы. И в конце концов опутывает себя такой паутиной из долгов, просрочек, пеней, несданных отчетов, что ему проще застрелиться, реинкарнироваться и вновь зарегистрироваться как ИП, чем выпутаться из этого клубка самостоятельно.


2. Зарплата.

Вернее, не сам факт наличия работников, а попытка их официально трудоустроить. Потому что при таком раскладе без человека, отвечающего за отчетность и бухгалтерию, уже просто не обойтись. Т.е. см. п.1 и умножай на 10. А если прибавить еще и стоимость одного работника (налоги и взносы в различные фонды), то становится совершенно очевидно, почему в нашей стране никто не рвется работать «вбелую».


3. Завязка на контрагентах.

Если оказывать услуги через посредников, неизбежно сталкиваешься с тенденцией: 95% клиентов, которых ты потерял, ты потерял по вине этих самых посредников. И ты можешь сколько угодно пытаться доказывать клиенту, что самолет не улетел вовремя не из-за тебя, а из-за авиакомпании, или что подарок доставили не в день рождения, а на следующий, потому что агентство «Праздник-праздник», с которым вы сотрудничаете, работать не хочет и в принципе не собиралось. Клиент не вернется именно к вам, он не будет разбираться, кто прав, кто виноват. А от агентства «Праздник-праздник» вы никуда не денетесь, потому что по городу всего 3 конторы, оказывающие соответствующие услуги, и все работают одинаково паршиво.


4. Нехватка оборотных средств.

Допустим, ООО «Рога и копыта» продает предпринимателям синие ведерки оптом. Но опт – от 5000 руб. А у вас в кошельке 3000 руб. И хоть умри. Вы знаете, что спрос на синие ведерки велик, и купи вы их сегодня на 3000 руб., уже завтра заработали бы 5000. Но нет – не получится, ООО «Рога и копыта» уперлось рогом, извините за каламбур, и не дают скидку. И такая ситуация – везде. Или терпишь убытки, или плачешь, просишь, унижаешься, выклянчиваешь.


5. Большие затраты на сопровождение бизнеса.

Каждый день – то одно, то другое: то компьютер странно начал себя вести, то принтер вдруг стал плеваться бумагой, то новомодный немецкий станок отказывается работать на нашем электричестве. То заплати почтальону за расклейку объявлений о вашей компании, то сисадмину, настроившему компьютер, то таджикам, которые разгрузили мебель при переезде, то дворнику, за то, что метет ваше крыльцо. Все подобные траты, как правило, невелики или носят разовый характер. Но их слишком много, и они имеют тенденцию никогда не заканчиваться. В идеале было бы научиться все делать самому. Но далеко не все обладают столь разнообразными способностями и талантами.

Автор: Анастасия Сорокко


В избранное