В одном из моих постов речь шла о борьбе с "общей суммой усталости". Как оказалось из комментариев, это можно было понять и как "тренерскую усталось". Спасибо этому комментарию! Но, конечно, речь шла об усталости учеников.
Тренер просто не имеет права на усталось. И кого уж точно нельзя подпускать к обучению собственного персонала, так это уставшего тренера. Но вот усталость персонала - это одна из тех бед, с которыми для линейного руководителя, собственика или HR-менеджера важно научиться бороться системно.
Речь не только об усталости после рабочего дня. Много лет мне приходится на занятиях рассказывать о том, как для торговца важно привести себя с утра в состояние нормального рабочего воодушевления, как "подзаряжать батарейки" на работе, как правильно планировать отдых и отпуска. Но еще очень важно просто безошибочно понимать - зачем это надо.
Если мы продаем примерно такие же продукты (товары или услуги), как и наши конкуренты; если мы продаем их примерно по такой же цене - то кому же отдаст предпочтение клиент? Какому поставщику достанется выигрыш? Унылому или вдохновленному? Тому, который гасит энтузиазм клиента, или тому, который его разжигает?
Мы - часть наших продуктов. Потому забота о собственном эмоциональном тонусе - это одновременно и проявление заботы о кочестве собственного продукта. От этого зависит не только однократный выбор. Этим определяется и отношение покупателя к самому приобретению спустя месяцы и годы, от этого зависит сила и действенность клиентских отзывов, это накладывает серьезнейший отпечаток даже на подразделения, которые вроде бы и непричастны к продажам.
В конце концов, в жизни и так слишком много неприятностей. Потому это и просто светлая миссия - нести клиентскому окружению радость и умножать свет!