Я Киевлянин в третьем поколении. Хорошо помню культ личности. И, как за поднятый колосок с
колхозного поля, давали 10 лет намордника.
Генетически ненавижу власть, глупцов и коллективное стадо. По этой причине никогда не был
октябренком, пионером, комсомольцем и комунякой.
Очень рано, с восьми лет, стал заниматься спортом. По знаку я водолей. Может поэтому выбрал
плавание. В нем оказался удачливым. Квалификации мастера спорта добился к 17 годам.
Плавание
мне нравилось своей интравертивностью, ведь на плавательской дорожке никто не мешает думать.
Хотя о мыслях на дорожке можно говорить весьма условно.
Судостроительный техникум окончил до армии.
Армейскую службу начал со сбора урожая на целине и
хлопка под Ташкентом (модель тогдашней эксплуатации бесплатной рабочей силы), и продолжил в
Калининградской области.
Тяжело служил ровно год, до первых соревнований по плаванию, а потом
служил легко и весело, потому что пробился в спорт роту. В свободное от сборов время – на Рижском
взморье – служил под началом майора Вайнштейна, который был тогда в должности начальника
физической подготовки и спорта дивизии. По сути же занимался поиском перспективных спортсменов в
спорт роту, то есть ее пополнением.
Такое мое положение дало возможность перетащить в спорт роту
всех своих армейских друзей, что сильно облегчило их армейскую участь.
Увидев в петле своего армейского друга, москвича Саню Лебедева, (нас обоих истязали в учебной
роте), я пережил мощное шоковое состояние. Саня был мыслящей единицей. В армию попал с
третьего курса МИФИ (Московский инженерно физический), был образован, эрудирован и старше
меня. В моем становлении сыграл роль учителя.
До армии я много читал. Беспорядочное, лишенное системы чтение, я бы сейчас назвал набиванием
головы текстами, разного качества.
Но эта технология удобрила почву, на которой могли уже
появиться плоды.
Саня оказался сеятелем. Мне было тогда 18-ть, но с той поры размышлять – мое
самое любимое занятие.
К сожалению, Саня был ранимым и слабым. Слабым, потому что не перестрелял командиров,
виновных в его смерти, а вместо этого сразу полез в петлю.
Возвратившись в Киев после четырех летнего отсутствия, я сильно грустил и печалился, потому что не
знал чем заняться.
Особенно угнетала работа и коллектив.
Конструкторское бюро, в котором я
трудился, располагалось на острове, и в обед я ходил купаться.
Купание, несмотря на всю его
прелесть, не приносило облегчения, потому что все время я задавался вопросом: неужели я создан
для того, чтобы ходить в это конструкторское бюро?
Смысла в таком образе жизни я не видел.
Философское мышление, к которому я был расположен, заставляло меня искать выход.
Глобального
решения задачи я не видел, но локальное – существовало. И я решил учиться. Для чего? Меня не
особо заботило.
Я считал, что учеба поглотит мое время и вытеснит деструктивное мышление.
Моей
целью была не карьера в будущем, а образ жизни. И вообще будущим я твердо решил не жить никогда.
Окончание Ленинградского института водного транспорта, стало возможностью для карьеры в не
совсем обычном варианте.
Вместо тупого высиживания очередной прибавки к зарплате, я стал
менять работы. Чем не ТРИЗовское решение?
Этим я добился: во-первых, быстрой доводки своих
инженерных способностей, во многих областях, до уровня профессиональных, а во вторых, каждый
приход на новое место сопровождался большей зарплатой.
Так я допрыгался до должности главного
инженера отдела специальных технологий в институте Патона (головной по Союзу в области сварки), с
приличной, по тем временам, зарплатой.
Но главный негатив жизни оставался. Я вел традиционный и
ненавистный образ жизни в коллективе.
Все это, вкупе с неуживчивостью, а также постоянной борьбой за свои права, честь и достоинство,
отнюдь не способствовало радужному настроению.
С таким набором я не мог ужиться ни с каким
начальством.
Отдушиной стали командировки. Побывал на островах Курилькой гряды (испытания
промысловых устройств для ловли сайры), где понял, что не выношу качки и в моряки не гожусь.
Исколесил Карелию. (Кандопога. Пуск линии по производству труб методом каменного литья).
Командировки были частые. Добрался даже через Кемь, до Соловков.
Частая смена работы привела к мысли, что жизнь надо изменить сущностно, то есть найти, наконец,
приемлемую ее форму.
Поэтому, бросив к чертям собачьим все, устроился механиком на
рефрижераторные поезда. Это оказалось мое. Образ жизни стал походить на тельняшку.
Черная
полоса (45 суток командировка), сменялась белой полосой (50 суток отгулов) + проф. отпуск. Годовой
расклад по времени – 135 суток занят и 230 свободен.
Мой кайф, от такой жизни, лучше всего может
быть передан строкой поэта: "прекрасно уходить и возвращаться".
Поездную карьеру сделал молниеносно. После первой поездки стал начальником секции (так
называлась рефрижераторная единица из 4х грузовых вагонов и одного служебного).
Разумеется, черная полоса носила чисто условный характер, потому что это реф.единица, по сути,
была моей кельей на колесах с замечательными бытовыми условиями (каюта на каждого, кухня,
салон, душевая, приспособленная и под парилку). И механик в подчинении.
Все было как бы создано
для интроверта, и я почувствовал себя, наконец, в родной стихии, то есть душевно уравновешенным,
ибо от мятежности к тому времени я сильно подустал.
Моя келья побывала во всех уголках Союза, а так как многое зависело от меня, то и длительно в
любимых местах: Байкал, приморье Дальнего Востока, республики Средней Азии, Кавказ, Крым,
Прибалтика и т.д. – всего не перечесть. По длительности пребывания это могло быть и полтора
месяца. И больше (на ж.д.сленге обозначалось словом "запас").
Исповедуя параллелизм в действиях, повторно становлюсь заочным студентом, но уже Московского
литературного института.
Бросив его через три года (напрасная трата времени), создал транспортный
бизнес, что в условиях конкретного социума было не просто (пять лет от идеи до реализации). И это
оказалось тоже мое.
Побочный эффектом от учебы в Ленинграде и Москве была интеллектуальная
среда, философские сливки в Ленинграде и литературная среда в Москве. Среди моих знакомых были
уникально и талантливо мыслящие люди, у которых я тоже многому научился.
Все потерял после развала Союза, все, кроме головы, поэтому быстро переориентировался, создал
аудиторскую фирму и стал клепать бабки. Потом занялся финансовым бизнесом, который тоже освоил
неплохо.
Написал две книги. Сборник "Чада праха" (проза, рассказы, эссе). Рассказ из сборника в рассылке 3. И
сборник стихов "Мозаика". Сейчас занялся, всерьез, интернетом.
Де-факто: мне 69 лет. Психологический возраст после тестирования в районе 30 – 35ти.
Усталости от
жизни никакой. Слабоумных не приемлю. Спорт не бросил, но теперь он для поддержания формы.
Утром ежедневная часовая зарядка (дыхательная гимнастика, йога, силовая часть). По четным дням
– спортивный бег 30-40 минут (но не трусцой). По нечетным – часовое плавание в открытом водоеме
стилем кроль.
В браке 43 года. А, кроме того, мой дом привлекателен еще и тем, что в нем проживает процветающий
косметолог – любимая дочь.
Кредо жизни: башка должна работать постоянно и на пределе возможностей, а тело – обслуживать
образ жизни башки.
О будущем я никогда не думал, по той причине, что его реальные формы –
неопределенность.
Прожить хочу столько, сколько намерено судьбой. Надеюсь, что по отношению ко
мне ее щедроты замкнутся на 120 годах, хотя долголетие не мой фетиш и даже не философия.
Моя
философия: полноценно прожить один день, памятуя китайскую мудрость, что даже самая длинная
дорога начинается с одного шага.
Однако при этом надеюсь окончательно доказать, что даже самая лучшая девушка в мире, не может
дать больше того, что имеет.
Компания NSP предлагает вам оставаться Здоровыми, стать активным членом клуба потребителей продукции для Здоровья!
Ваши выгоды:
широкий ассортимент продукции для Здоровья и Красоты гарантия подлинности гарантия
качества бесплатные лекции врачей-нутрициологов бонусы за личное потребление
доход за потребление продукции в вашей сети потребителей
желающим начать свой бизнес с NSP в моей команде - я предоставлю личный сайт!