Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Миллионер В Интернете" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Создаем и развиваем Свое Дело.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Создаем и развиваем Свое Дело
|
Я не знаю ни одного успешного Лидера MLM, у которого не было бы этого основного "бизнес-инструмента".
2) Список потенциальных клиентов. 3) Рабочий список на месяц (квартал): с кем мы планируем встретиться в этот период.
Список всех знакомых.
Технология составления списка всех знакомых. Вспомните русскую пословицу: "Не имей сто рублей, а имей сто друзей". Поэтому у кого больше друзей и знакомых, у того больше шансов быть успешным как в жизни, так и в бизнесе. И первый шаг к Успеху - это всегда иметь под рукой полный список всех людей, которых мы знаем или знали. В нашем с вами бизнесе нет успешных людей, которые не начинали бы его с хорошего Списка Всех знакомых. Поэтому давайте вспомним уже знакомые многим рекомендации по созданию этого Списка, одного из самых ценных инструментов нашего успеха. Сначала мы записываем всех своих родственников и близких друзей. Потом мы переносим в Список Всех знакомых все записи из телефонной книжки. Как правило, это те люди, с кем мы общаемся более или менее часто. Далее поднимаем свои старые телефонные книжки. Затем берем все визитные карточки. И пусть никого не смущает, что мы можем уже и не помнить обстоятельства, при которых была получена та или иная визитка Это мы не помним в настоящий момент. Но в дальнейшем, вполне возможно, мы вспомним человека, чье имя и должность записаны на визитке, и то, что нас может связывать. Ведь случайных встреч не бывает. Для чего-то же нас свела с ним жизнь. И даже если стоматолог Вениамин Павлович никогда не вступит в наш бизнес или ничего у нас не приобретет, вполне может так случиться, что мы сами придем к нему за помощью, если, не дай Бог, у нас заболят зубы. Поэтому я еще раз напоминаю, что в Список всех знакомых мы вносим всех без исключения. А теперь вспомните людей, с которыми вы общаетесь, но не перезваниваетесь (соседи, коллеги, друзья друзей и т. д.). Итак, для составления Списка Всех знакомых можно использовать следующую схему:
2. Друзья. 3. Друзья детства. 4. Одноклассники. 5. Однокурсники и другие коллеги по институту. 6. Соседи {по дому, даче, гаражу и т. д.). 7. Коллеги по работе. 8. Коллеги по различным курсам (языка, вождения, танцев, кройки и шитья и т. д.). 9. Коллеги, в том числе бывшие, по общественной работе (партия, комсомол, профсоюз, добровольная народная дружина, общество охраны памятников старины и др.). 10. Люди, разделяющие ваши религиозные убеждения, прихожане вашего прихода. 11. Коллеги по различным клубам (бизнес-клубы, фитнесклубы, клубы любителей животных, клубы по интересам и т. д.). 12. Люди, с которыми вы встречаетесь в ресторанах, кафе, барах. 13. Коллеги по хобби. 14. Люди, с которыми вы вместе лежали в больнице. 15. Врачи, которые вас лечат (стоматолог, гинеколог, массажист и др.). 16. Ваши юристы, адвокаты, аудиторы, налоговые инспектора. 17. Ваши парикмахер, маникюрша, портной, работники ателье и т. д. 18. Люди одной с вами профессии, особенно если вы входите в профессиональную ассоциацию, профсоюз или общество. 19. Сотрудники других МЛМ-компаний. 20. Члены различных кооперативов (гаражного, дачного). 21. Люди, с которыми вы занимаетесь спортом. 22. Люди, с которыми вы занимаетесь музыкой, литературой, искусством. 23. Люди, с которыми вы проводите свободное время: - ездите на отдых, в путешествия, в турпоездки; - ходите на рыбалку, за грибами, на охоту; - ходите в баню, бассейн, тренажерный зал, на аэробику. 24. Ваши контакты по поводу транспорта и связи (авиа- и железнодорожные кассы, автосервис, почта, узел связи, компания мобильной связи и др.). 25. Владельцы собак, выгуливающие своих питомцев в вашем дворе, на собачей площадке, рядом с вашей дачей или работой. 26. Используйте рекомендации ваших знакомых. 27. Люди, обслуживающие ваш дом (слесари, газовщики, электрики, телефонисты). 28. Люди, с которыми вы общаетесь в Интернете (на форумах, в чатах, в полтоке). 29. Люди, с которыми вы встречались на различных собраниях, семинарах, конференциях, фестивалях, фуршетах.
Но самое главное в работе по составлению Списка всех знакомых - Список должен расти каждый день. Вы все время будете вспоминать своих старых знакомых или знакомиться с новыми людьми. Поэтому всегда имейте с собой небольшой блокнот, в который вы будете постоянно записывать всех, кого вспомнили или с кем познакомились. А дома не забудьте
перенести новую информацию в свой Список всех знакомых.
Вы спросите, почему таблица для компьютера имеет больше колонок? Чтобы было удобней сортировать список. Например, по дате рождения. В конце каждого месяца я выстраиваю свой Список по месяцам, для того чтобы узнать, у кого в следующем месяце день рождения. Теперь хорошо видно, кому нужно позвонить или послать открытку с поздравлением. Особо хочу отметить, что очень важно стараться никого не забывать поздравлять, В первую очередь с днем рождения. Вы можете оказаться вообще единственным, кто вспомнил об этом человеке в этот день. Совсем недавно, в понедельник, входя в офис, я встретил свою коллегу Ольгу. Молодая женщина была печальна - Что с тобой случилось? Тебя кто-то обидел? - Ты знаешь, Игорь, меня обидел весь мир. Вчера у меня был день рождения. Я сидела дома совсем одна. И никто мне не позвонил, никто меня не поздравил. И мне было очень грустно, - сказала она со слезами на глазах. Мне стало очень стыдно, что среди тех, кто ее не поздравил, был и я. И то, что она была в моем глубоком поколении, никаким образом меня не оправдывает. Я с ней был знаком более 6 месяцев, но в Список Всех знакомых ее не внес. Этот случай лишний раз напомнил мне, что в Список Всех знакомых надо вписывать ВСЕХ ЗНАКОМЫХ. Точно так же я сортирую таблицу и по именам, чтобы знать, кого поздравить с Днем ангела. Это поздравление для многих бывает особенно неожиданным. И если Веры, Надежды, Любы и Софьи почти всегда знают день своих именин, то многие носители других имен даже и не подозревают об этом. Поэтому ваш звонок (или открытка) будет особенно неожиданным и приятным событием. Почему я часто упоминаю открытки? Просто с развитием новых форм связи мы все реже посылаем письма, предпочитая общаться (или поздравлять) по телефону, факсу, электронной почте. Любое поздравление, вне всякого сомнения, приятно. Но представьте, какое чувство испытывает человек, когда он открывает почтовый ящик и среди различных рекламных листочков обнаруживает конверт со своим именем. Как правило, первая реакция - недоумение и напряжение (не налоговая ли инспекции обо мне вспомнила?). Но после прочтения обратного адреса и особенно вашего теплого поздравления он получит истинное (скорее всего, давно забытое) наслаждение и радость от того, что вы его помните. После того как человек найдет в своем почтовом ящике поздравление с днем рождения или именинами, вам наверняка последует звонок с благодарностью. Конечно, если вы не забудете указать свой номер телефона. Ведь пока еще не все люди имеют Списки всех своих знакомых. И вот теперь, когда вам звонят и благодарят за поздравление, у вас есть благоприятная возможность поделиться своими успехами. Если же вы поздравляете человека по телефону, то очень рекомендую не "загружать" именинника информацией о том, что "у вас для него есть великолепное предложение, от которогo он не сумеет отказаться". Ему в данный момент, скорее всегo, не до вашего бизнеса и не до ваших предложений - он занят сейчас приятными хлопотами. Но если человек в силу каких-то обстоятельств в свой день рождения оказался один, как это было с Ольгой, вы для него можете оказаться самым родным человеком на Земле. Запаситесь терпением и доставьте удовольствие имениннику - пусть он сначала поделится с вами своими новостями, расскажет, как у него дела. При этом не ограничивайте себя рекомендацией, что деловой звонок должен длиться не более 2-х минут. В данном случае рассматривайте это общение по телефону не как бизнес-звонок, а именно как общение старых знакомых. В конце разговора можно будет сказать пару слов и о вашем бизнесе. Просто упомяните о том, где вы сейчас работаете, чем занимаетесь. Но без подробностей. Помните, что презентации по телефону, как правило, не приносят положительных результатов. "Как разговаривать по телефону" - это тема моей следующей брошюры, поэтому вернемся к тому, как работать со Списком всех знакомых. Когда я собираюсь в командировку, то сортирую таблицу по городам. И если я еду, например, в Хабаровск, то теперь точно не забуду встретиться с Ринатом. И не для того, чтобы он бросил свое пельменное производство и переключился на сетевой бизнес. Встреча со знакомыми всегда приятна, особенно когда вы в другом городе. При этом я все-таки никогда не, забываю, что все люди, живущие на нашей планете, являются потребителями. Они все время что-то покупают. Поэтому я не только допускаю, что у меня могут приобрести тот или иной товар или услугу, но и стараюсь, чтобы именно так оно и случилось. Тем более, когда продукт компании действительно хороший и нужный. Более того, как правило, каждая встреча приносит, кроме приятного времяпрепровождения, еще и дополнительные знакомства с друзьями или коллегами вашего знакомого. При этом не забудьте занести в свой Список всех знакомых и этих новых знакомых. Список потенциальных клиентов. Этот список составляется на базе Списка Всех знакомых. В него мы вносим именно тех, к кому мы можем (или хотим) обратиться в первую очередь. Он должен насчитывать 100 человек и более. Обратите внимание, что "100 и более", а не "не менее 100 человек". Помните, почему? Почему именно 100 человек, а не 10? Если вы не записали 100 человек, а начали звонить одному из десяти знакомых, которых постоянно держите в голове, то, получив в ответ "нет" от первого же (а на это может быть множество объективных и субъективных причин), вы сразу потеряете 10 % от ваших возможных клиентов или сотрудников. Если же в вашем списке сто человек, то вы, в случае отказа, теряете всего 1 % потенциальных клиентов. А ведь может случиться, что все десять человек, с которыми вы переговорили, не приняли ваше предложение. И если ваш мысленный "список" насчитывает всего десять человек, то у вас вполне может создаться впечатление, что дело, которым вы занимаетесь, и те продукты, которые вы предлагаете, никому не нужны. Ведь все люди из вашего маленького "списка" сказали "нет". Такой печальный вывод может поколебать принятое вами решение достичь Успеха с помощью сетевого маркетинга. Моя практика показывает, что, как правило, все (или почти все) первые беседы не приводят к ожидаемому результату, то есть к приобретению продукта или вступлению в бизнес Признаюсь честно, что и мои первые 70 встреч прошли безрезультатно. Я не имею в виду, что не было совсем никакого результата Как раз наоборот, результат был потрясающий! Я "закалился" как продавец. Для меня сказанное в той или иной форме "нет" перестало быть величайшей трагедией в мире. Я отточил свое мастерство рассказчика. Я досконально выучил все свойства продукта и особенности маркетинга. Я научился разделять людей по интересам и не предлагать человеку, владеющему хорошо отлаженным бизнесом, тут же все бросить и с восторгом подписаться в сетевой маркетинг. И обязательно в мою компанию. Но САМОЕ ГЛАВНОЕ, что я вынес из первых встреч и бесед, так это то, что чем выше Цель, которую ты себе установил, тем сложнее она тебе дастся. На каждом шагу Судьба будет тебя проверять: а действительно ли ты достоин этой Цели? Готов ли ты к достижению именно этой Цели? Где-то на пятой встрече я стал задумываться: а мое ли это вообще дело? Но мой первый спонсор перед оформлением контракта взял с меня слово, что в течение года я точно не брошу сетевой бизнес. На 20-м отказе я стал подумывать о том, что я очень погорячился, согласившись на такой большой срок. На 40-м я был почти в отчаянии. 40 встреч - и никто не вступил в мою структуру и ничего не купил ни у меня, ни у компании! Не буду скрывать, что меня посещали примерно такие мысли: "Продукт - не тот, компания - не та, бизнес - не мой". И если бы я не дал слово не бросать начатое дело, то, вполне возможно, работал бы сейчас в какой-нибудь конторе на трехгрошовом окладе. На многочисленных семинарах я слышал статистику "20 на 80". То есть из 100 % встреч только 20% будут результативными. Получая свои первые "нет", я решил вести собственную статистику. Я начертил таблицу, состоящую из 1000 квадратиков, и в каждый квадратик вписал это ненавистное слово "нет". И каждый раз, получая очередное "нет", я зачеркивал квадратик. День ото дня зачеркнутых квадратиков становилось все больше и больше. Постепенно я вошел в такой азарт, что увеличил количество встреч в день с целью зачеркнуть как можно больше "нет". И когда на 71-й встрече мне сказали "да", я даже слегка растерялся: "Как же так, сегодня я не зачеркну квадратик!" 72-я встреча и снова ... "да". 73-я - "да". 74-я - "да". Только 82-я встреча принесла мне уже долгожданное "нет". И на этот раз это "нет" меня даже порадовало. Вот так я на своем опыте познал одну из трех составляющих формулы Успеха Эйнштейна: "Относись к жизни, как к игре". Позже я узнал, что таблицами "Моя тысяча "нет" " пользуются практически все люди, которые достигли Успеха в сетевом бизнесе. Благословенны препятствия - ими растем! Но как много людей бросает то дело, которым они начали заниматься, не получив никакого результата. И, к сожалению, в нашем бизнесе таких очень много. Ища причины своих "неудач" в чем угодно, только не в самом себе, они уходят из сетевого маркетинга с обидой на компанию и на всю нашу индустрию в целом. И это более чем печально, ведь, прежде чем мы появились на этот свет, сама Природа отбирала нас из 200 миллионов мужских клеток, способных создать Человека и подарить новую жизнь. И то, что мы с вами живем, лишний раз подтверждает известную истину, что "каждый Человек рожден для успеха". Мы изначально лучшие из 200 миллионов. Мы самые достойные. Так почему же не все люди добиваются успеха? Одной из причин является то, что они бросают начатое дело. Иногда за один шаг до Победы. Людей пугают видимые неудачи. И получив определенное количество "нет" в ответ на свое предложение, они опускают руки и уходят из бизнеса. Представляете, кем бы мы были, если бы поступали так же в начале нашей жизни, например, когда учились ходить? Упали бы раз 5-10 на пол и решили, что это дело не для нас. Не надо учиться ходить, так как первые попытки привели к падению. О Великая Сила Природы! Именно ты заложила в нас стремление к достижению того, чего мы хотим. И, пока мы были маленькими и несмышлеными, мы шли к намеченной Природой цели с завидным упорством и постоянством. Мы научились ходить и говорить. Позже мы научились читать, считать и писать. А еще позже, когда мы стали взрослыми, самостоятельными и сильными, мы научились... проигрывать, отказываться от намеченных Целей и предавать свои Мечты. И еще одна из причин, почему люди, "чуть вспыхнув, сразу гаснут", - отсутствие Веры. Веры в себя, в свое дело, в свою команду, в свою компанию, в свой успех, наконец. Конечно, мы понимаем, что наша Вера зависит не от Списка Всех наших знакомых. Тем не менее, опытные спонсоры действительно превращают этот инструмент успеха в одно из мощных средств развития Веры у новичка происходит это по-разному, но наиболее простой способ - раскрыв списки новичка, сказать: "У тебя в Списке Всех знакомых более 400 человек. В Списке потенциальных клиентов - 100. Ты отзвонил только семидесяти своим знакомым. Отметь в основном Списке результат переговоров с ними. Потом давай вместе перенесем новых людей из твоего Списка Всех знакомых в Список потенциальных клиентов". Чтобы приобрести опыт общения, выработать определенные навыки, я рекомендую сначала проводить беседы о продукте и бизнесе с самыми близкими людьми, которые, скорее всего, ничего не купят. Но на них мы отточим свое красноречие, свое умение передавать энтузиазм. Нам будет стыдно выглядеть в их глазах "недоучками", и это заставит нас овладеть в совершенстве той информацией, которой мы будем с ними делиться. Мы не только отрепетируем смысловое содержание разговора, но и постараемся овладеть психологическими аспектами беседы, невербальными приемами общения, культурой поведения и, наконец, обратим внимание на свой внешний вид. Как минимум, мы постараемся выглядеть, как успешный человек. А представляя себя успешным, войдя в роль успешного человека, нам легче превратиться в него на самом деле. Именно поэтому я всегда советую: начинайте самостоятельные встречи с тех, кто у вас заведомо ничего не купит. Зная это, мы спокойно воспримем и первые "нет". И увидим, что ничего в этом нет страшного. Солнце не перестанет вставать на востоке и опускаться на западе. Экономический и политический строй в нашей стране не изменится. Более того, даже дождь не пойдет. Так чего же мы боимся? Кто-то сказал "нет", кто-то скажет "да". Однажды к Иисусу Христу обратились его ученики за советом, как поступать, когда в том или ином городе люди их не слушают. "Отряхните с ног пыль этого города и идите в другой", - ответил учитель. Кто-то вам скажет "да", кто-то - "нет". Так что же? СЛЕДУЮЩИЙ! С кем в первую очередь мы начинам договариваться о встречах? На этот счет существуют различные мнения. Кто-то рекомендует начинать с последних номеров в Списке потенциальных клиентов. Кто-то советует временно вычеркнуть первых 20 человек и начинать с 21-го. Признаюсь, эти советы я рассматриваю как "костыли" для новичка, которые просто поддерживают в нем определенную уверенность. Уверенность, которая необходима тогда, когда он протягивает руку к телефону, чтобы позвонить одному из своих знакомых и назначить с ним встречу. Эти и аналогичные рекомендации как бы посвящают новичка в магический ритуал. Делают его причастным к определенным технологиям успеха. И это, вне всякого сомнения, имеет определенный положительный результат. Это - своеобразное "психологическое плацебо". И несмотря на то, что эти и аналогичные им рекомендации относятся к изрядно устаревшим техникам, они имеют право на существование и вполне допустимы для тех, кто не знает других, более эффективных приемов. В действительности для выбора нужной мотивации, благодаря которой наш телефонный собеседник согласится на встречу с нами, есть более результативные методы, о которых речь пойдет ниже. Здесь необходимо еще раз подчеркнуть разницу между Списком Всех знакомых и Списком потенциальных клиентов. В Список Всех знакомых мы записываем всех, с кем мы знакомы или познакомились. А в Список потенциальных клиентов мы записываем тех, кому мы планируем предложить продукт, который распространяет наша компания, или кого мы хотим пригласить в нашу команду. И если мы приступаем к серьезной работе по построению своей организации, то самая заниженная планка по количеству звонков должна составлять от 10 звонков в день. Меньше это просто несерьезно, особенно на начальном этапе. Поэтому за 10 дней все 100 человек из Списка потенциальных клиентов в том или ином порядке выслушают наше предложение о встрече. При этом совершенно не важно, с какого именно номера по списку мы начнем - с последнего или с 21-гo. Здесь я хочу заметить, что если у вас в Списке потенциальных клиентов есть люди, знакомые между собой, то им стоит дозвониться в один день. Помните самую расхожую фразу: "Я хочу посоветоваться"? Не исключено, что знающие вас и знакомые между собой люди захотят поделиться полученной информацией и обсудить ее, но уже без вас. Поэтому важно, чтобы все участники встречи между вашими друзьями (если она, конечно, состоится) владели единой информацией, которая исходила бы именно от вас. А вот от рекомендаций - проводить встречу с каждым из ваших знакомых в отдельности или со всеми вместе, я бы воздержался. В каждом отдельном случае это нужно решать индивидуально, в зависимости от сложившихся отношений и конкретных обстоятельств. Шaг первый. Составление списка знакомых. Совершенно не повредит добавить в Список потенциальных клиентов еще три графы:
И даже такой простой тест для наших потенциальных клиентов даст определенные ориентиры в создании той команды, с которой мы планируем строить самостоятельный бизнес в рамках сетевой компании. Кому же приятно работать с человеком, у которого во всех трех колонках стоят минусы?! Существуют различные варианты "оценки" наших потенциальных партнеров. Например, можно отсортировать список по такому принципу:
И вот, после того как мы проделали определенную работу со Списком потенциальных клиентов, пора переходить к конкретным действиям. А именно: позвонить и назначить встречу. Так кому же мы будем звонить первому? Ну, конечно, тому, у кого плюсов... меньше всего. Почему именно тому, кто, по нашей оценке, не имеет шансов на успех? Просто для того, чтобы "не испортить" свой рынок потенциальных клиентов. Ведь если человек уже успешен, то с ним надо говорить с позиции еще более успешного, чем он, человека А мы, скорее всего, пока в этом бизнесе такими не являемся. Своим дистрибьюторам я всегда рекомендую перед тем, как позвонить по телефону и назначить встречу, сделать предварительный звонок. В этом совершенно нет ничего сложного: просто взять телефонную трубку и набрать номер. Во время этого "неофициального" звонка вы можете получить очень важную информацию: узнать, какое положение дел у вашего знакомого на сегодняшний день, что его волнует, чем он сейчас занимается. И все, что говорит ваш собеседник, старайтесь записывать в отдельную тетрадь, так как в процессе этой телефонной беседы вы фактически осуществляете "сбор информации о потенциальном клиенте". В книге "Трамплин успеха" я описал случай, когда дважды за одну встречу я попал в неловкое положение только потому, что не сделал предварительный звонок и не владел сегодняшней информацией о тех, с кем встречался. И вот тогда, когда вы просто поговорили о жизни со своим знакомым, когда вы узнали предварительную "свежую" информацию о нем, вот именно тогда вы можете самостоятельно (или, лучше, со своим спонсором) определить, когда надо планировать встречу с этим человеком и что именно этого человека может заинтересовать в вашем предложении. Игорь Сидоров. "Список знакомых". Из серии "Азбука дистрибьютора".
|
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||