Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Язык бизнеса

  Все выпуски  

Язык бизнеса


Информационный Канал Subscribe.Ru

Искусство спора

Продолжение отрывка из книги, написанной в Эстонии коллективом авторов под руководством Сергея Демьянова

Двойная бухгалтерия с картинками

(публикуется с разрешения авторов)

Поговорим о внешних данных баланса и его неотъмлемой части - отчета о прибыли. Представим себе, что вы решили изменить свою семейную жизнь, познакомились по интернету с прекрасной блондинкой (или блондином - раньше это зависело от пола, а сейчас, к сожалению, не только от него), активно переписываетесь, точнее “переемэйливаетесь” с предметом, и наконец, решаете познакомиться живьем. Приезжаете, подсчитывая в уме, предстоящие расходы и прикидывая фасон платья к бракосочетанию, а из предмета - песок ещё не сыплется - но сам он порядком разочарован, так как тоже рассчитывал на полную вашу противоположность в смысле возраста и кошелька. Оказывается, к фотографии забыли приложить дату, когда она была сделана - с балансом происходит то же самое. Если в заглавии не стоит дата, когда он был составлен, перечень имущества фирмы и ее долгов на неизвестно какую дату и за неизвестно какой период вас как аналитика, будущего покупателя или налогового инспектора волновать совершенно не должен.

Прежде, чем начать мусолить и теребить баланс акционерного общества, созданного Ивановым, Петровым, Сидоровым, Козловым и бухгалтером Козлевичем, поговорим о системе взаимоотношений в любой фирме.

КОМУ НУЖЕН БАЛАНС И КАК СТРИЧЬ НАШЕГО БАРАШКА

Попробуем сформулировать, какие взаимоотношения возникают в фирме и кто, имея к ней непосредственное отношение, рассчитывает получить от нее деньги.

Прежде всего, это, конечно, владельцы, которые, вложив однажды свои кровные, от семьи оторванные деньги, хотели бы всю оставшуюся жизнь стричь созданного ими “барашка”, то есть фирму.

Затем - управляющие (в простонародьи - “манагеры”, или менеджеры), которые по определению заинтересованы в прибыльности фирмы и эффективности использования материальных и трудовых ресурсов, проще - мечтают подешевле купить, подороже продать и поменьше заплатить наемным работникам. Инициаторами создания фирмы могут быть и менеджеры, обладающие знаниями и способностями, но страдающие отсутствием денег. Кстати, основаная масса “разборок” возникает от недопонимания, что фирмой распоряжаются владельцы: хотят - прирежут своего “барашка”, хотят - наголо остригут, хотят - продадут на сторону. Оперившиеся и набравшиеся связей менеджеры имеют скверную для владельцев привычку уходить на сторону, к конкурентам, например, или создавать собственное дело.

Наконец, наемные работники, что это такое, мало кому нужно объяснять. Интересы всех этих категорий расходятся, каждый хочет получить побольше денег - владелец - на собственные нужды, его трудно уговорить не требовать на дивиденды заработанные фирмой деньги (но можно - посулив еще большие в будущем), он хочет жить сегодня. Менеджер хочет, чтобы больше денег оставалось в фирме для ее процветания и развития, от чего зависит и его, менеджера, благосостояние. Ну, а работнику тем лучше, чем больше ему платят и чем меньше при этом он работает.

Один и тот же человек может относиться одновременно и к двум, и к трем категориям - быть, к примеру, и директором, и держателем пакета акций. Директор - тоже наемный работник. Есть еще особая категория управленцев - совет акционерного общества, который определяет перспективные планы развития и может получать вознаграждение, но его члены могут не являться наемными работниками и не иметь трудовых отношений с фирмой.

(здесь в книге рисунок)

Все эти три категории, как Лебедь, Рак и Щука, тянут в разные стороны несчастного “барашка” и щиплют с него шерсть Для полноты картинки нехватает пожалуй, Серого волка - а кто он - налоговый департамент или кровельные структуры (т.е “крыши”) - каждый решает для себя сам. Для специалистов отметим, что при уплате налогов не возникает необходимости списания денег.

Теперь поговорим собственно о бухгалтерии. Здесь уместна поговорка - скажи мне, кто твой друг и я скажу, какой у тебя баланс. Как мы договорились, бухгалтерия нужна для учета, контроля, оценки и планирования деятельности фирмы.

Учет фактически свершившихся сделок и операций имеет не вековую, а тысячелетнюю историю. Если вы думаете,что фараоны не имели учетчиков при своих сокровищницах - вы далеки от земной жизни.

Кого интересует качество учета? Прежде всего, владельцев, о которых мы уже упоминали, и управляющих. Затем, конечно, заимодателей. Банки и лизинговые фирмы проверяют бухгалтерию и финансовое состояние клиента едва ли менее требовательно, чем налоговые органы, однако их интересует гораздо более обширная и перспективная информация, а не обычная уплата налогов. Они считают ликвидность фирмы (коэффициенты, ликвидационную стоимость), соотношения заемного и собственного капитала, оценивают способность заемщика выплачивать и обслуживать долг (уплачивать проценты), определяют характер денежных потоков и многое другое.

О налогах мы поговорим позже, но самые требовательные и пристрастные оценщики качества ведения учета - несомненно налоговые инспекторы - о них мы тоже поговорим особо.

(продолжение следует)

Искусство спора и убеждения

В один день с открытием сайта  http://www.virtus.ru  создана новая рассылка "Искусство спорить и убеждать"

В этой рассылке и на форуме сайта мы занимаемся искусством общения, донесения до партнера своей мысли. Известно, что лучшее обучение на практике. Научиться спорить, убеждать и правильно вести деловые переговоры, на мой взгляд, полезно многим. 

Предметы споров, их тематика - организация своего дела, самореализация, успех в бизнесе и многое другое. 

Среди участников форума представители Школы Своего Дела, Юрий Мороз, другие интересные люди. Например, в споре о вреде и пользе сетевого маркетинга участвует Дмитрий Смакотин, как он себя называет, профессиональный сетевик с восьмилетним стажем. Оппонирует ему целая группа граждан :).

Приглашаю к участию. Подписаться на новую рассылку Вы можете на сайте http://www.virtus.ru, на его титульной странице. 

Учитесь эффективному общению!

 Ведущий рассылки Сергей Сибиряков:
delo3000@narod.ru
http://www.virtus.ru

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное